МААМ-картинки

Сценарий проведения брейн-ринга с воспитателями «Природа, экология, дети»

Кадрия Пыргаева
Сценарий проведения брейн-ринга с воспитателями «Природа, экология, дети»
▼ Скачать + Заказать документы

В музыкальном зале стоят 4 стола, каждый для 6 участников, стол для ведущего и арбитров, табло для подсчета очков. Выставка поделок из природного материала, изготовленных участниками методического объединения, выставка методической и художественной литературы по теме, картотека статей из журнала «Дошкольное воспитание».

ВЕДУЩИЙ: Да Винчи говорил:

«Когда вы захотите

Какой-нибудь реке

Дать новый,

Лучший путь.

Вы как бы

У самой реки спросите,

Куда б она сама

Хотела повернуть?»

Мысль Леонардо!

Обновись и шествуй,

И вечно торжествуй

На Родине моей.

Публикация «Сценарий проведения брейн-ринга с воспитателями „Природа, экология, дети“» размещена в разделах

Природа и сама

Стремиться к совершенству.

Не мучайте ее.

А помогите ей!

(Василий Федоров)

- Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Задача воспитателя дошкольного учреждения – на основе эмоционально-эстетического воспитания детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Вот на сегодня на нашем методическом объединении, которое мы проведем по принципу брейн-ринга игры «Что? Где? Когда?», мы еще раз закрепим, пополним наши представления о природе, чтобы затем использовать их в работе с детьми.

Теперь о ходе игры. В игре участвуют 2 команды по 6 человек. На каждом столе- номер команды, колокольчик. На обдумывание каждого ответа дается 1 минута. Если ответ готов, капитан команды звенит в колокольчик, команда отвечает. Если ответ неверен, остальным командам дается время на дальнейшее обсуждение вопроса, по истечении 1 минуты командам предоставляется поочередное право на ответ. За правильный ответ дается 1 балл, за неполный ответ 0,5 балла.

Сейчас вам будет предложено 44 вопроса, некоторые из которых заставят призадуматься, а некоторые повеселиться. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. По желанию участников им может быть предоставлен тайм – аут.

Звучит музыка, ведущий предлагает командам занять места и начинается игра.

- Будьте внимательны, вопросы рассчитаны не только на ваши знания, но и на смекалку, эрудицию, умение быстро отреагировать на ситуацию. Начинаем игру!

ВОПРОСЫ:

1. Куда зайцу бежать удобнее -в горку или с горы? (В горку, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, потому заяц в гору бежит легко, а с горы летит кубарем, через голову).

2. Чем кормят морских свинок?

(овощи, фрукты, сено, свежая трава, сухой хлеб, зерна овса или пшеницы, немного воды или молока).

3. С какими домашними, дикими животными знакомят детей в младшей группе (по «Программе»?

(собака, кошка, корова, коза, заяц, лиса, медведь).

4. Сороке через 3 года что бывает?

(4-й год идёт).

5. Возраст Самары?

(4. год)

6. Как рассчитывается площадь под огород в младшей и средней группе? (Младшая – 1 м2 на ребенка, средняя- 1,5 м2 на ребенка)

7. Назовите произведения Е. Чарушина в «программе» средней группы. («Что за зверь?», 2 кв. ; «Про зайчат», 3 кв.).

8. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

9. Назовите 3 пословицы о зиме.

10. Виды кормушек для птиц на участке детского сада. (Кормушка-бутылка, подвесная дощечка с бортиками, домик, самонасыпающаяся кормушка, шалашик).

11. Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (муравьи прячутся и закрывают все входы в муравейник).

12. Почему канарейка называется канарейкой? (по имени Канарских островов, откуда ее вывезли в 1478 г.)

13. Мету-мету-не вымету, несу-несу-не вынесу, время пройдет, сама уйдет. (тень)

14. К концу средней группы дети должны уметь : по разделу «Программы» : «Ознакомление с природой на занятии». (называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 комнатных растения, узнавать по голосам 2-3 птиц, называть бабочку, жука, узнавать мухомор, как несъедобный гриб).

15. Прочесть любое стихотворение об осени. Выразительно, назвав автора.

16. Сколько ног у паука? (8)

17. Инвентарь для ухода за комнатными растениями в уголке природы? (лейки, щеточки, тазы, клеенка, тяпочки для рыхления, лупа, пульверизатор).

18. Где должна находиться корневая шейка саженца при посадке? (на 2-3 см ниже уровня почвы).

19. Какие 2 дня в году солнце бывает на небе ровно полусуток? (21 марта- день весеннего равноденствия, 21 сентября- день осеннего равноденствия).

20. Назовите произведения В. Сутеева в младшей группе по «Программе» («Цыпленок и утёнок». I кв. ; «Кто сказал «мяу»?» II кв.)

21. Способы размножения комнатных растений?

(- черенками (бегония, фикус, бальзамин, герань).

-лукавицами (амариллис, зеферантес).

-отпрысками (аспидистра, сансевьера).

22. Дышит ли цыпленок в яйце? (да нет)

23. На какую глубину залегают семена моркови, петрушки, лука?

(0,5- 1см затем посыпают перегноем толщ. 2см.).

24. Весь мир кормлю, сама не ем? (земля)

25. К концу года дети младшей группы должны знать по «Программе.» : раздел «Ознакомление с природой на занятии»? ( отличительные особенности внешнего вида животных: домашних (собаки, кошки, коровы, козы); диких (зайца, лисы, медведя); детенышей домашних животных).

26. Сколько надо взять «А» что бы получить птицу? (сорок «А»)

27. Назовите 3 весенние приметы.

28. Вредители растений. (тля, червец, паутинный клещ, трипс, ногохвостники).

29. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? И почему? (одинаковая).

30. К концу средней группы дети должны иметь представление: (по «Программе.») раздел «Ознакомления с природой на занятиях» :

– о выращивании растений из семян;

- о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными);

- о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях.

31. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)

32. В воде родится, а воды боится? (соль).

33. Кто дважды рождается, а один раз умирает? (птицы).

34. Формы цветочных насаждений на участке детского сада. (Клумбы, альпийские горки, газоны, вертикальное озеленение).

35. У кого уши на ногах? (у кузнечика).

36. К концу года дети младшей группы должны уметь (по «Программе.» раздел «Ознакомление с природой на занятиях») :

- называть состояние погоды;

- находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых – стебель, листья, цветок;

- различать по цвету, вкусу, величине и форме наиболее распространенные в данной местности?

37. Весной или летом цветёт сирень?

(Весной- лето считается с отцветанием сирени).

38. Какая корова живет сытнее хвостатая или бесхвостая? (хвостатая хвостом отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, когда щиплет траву. Бесхвостой нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест, потому что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место).

39. Назовите 10 видов однолетних цветочных растений на участке д/с. (астра, бальзамин, бархотки, гвоздика, горицвет, любелия, львиный зев, лютик, ноготки, петуния, сальвия, табак душистый и т. д.)

40. Никто не пугает, а все дрожит? (осинка)

41. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).

42. Отчего старых лосей называют «сохатый»? (от слова «соха», на которую похожи рога старого лося).

43. Середка на дворе, голова на столе, ноги на поле? ( хлебные колосья: на дворе солома, на столе- хлеб, а жнитвина в поле).

44. Что делают мелкие птички, когда днем заметят сову? (собираются стаями, кричат и кидаются на сову, пока не прогонят).

Ведущий подводит итоги игры, поздравляет победителей, вручает им подарки, всем участникам игры вручают сувениры, изготовленные детьми из природного материала.

ВЕДУЩИЙ: Мы благодарим всех вас за участие, не огорчайтесь, если некоторые вопросы вас затруднили, это поможет вам еще раз понять, сколько мы еще не знаем.

Это побудит вас к поиску, и, надеемся, что от появившегося в вас интереса выиграют дети!

Звучит запись песни «Хочу всё знать». Участники прощаются друг с другом.

Публикации по теме:

Осенняя выставка из природного материала.Осенняя выставка из природного материала. Осенняя выставка из природного материала. Добрый вечер, коллеги! Я новичок среди Вас, решила тоже с вами поделиться. Я работаю воспитателем.

Выставка поделок из природного материала. Совместная деятельность родителей и детей.Выставка поделок из природного материала. Совместная деятельность родителей и детей. Наступила осень. Лето уже окончательно покинуло Землю. Но и осень дарит нам замечательные материалы и идеи для творчества. Поделки, выполненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения брейн-ринга с воспитателями «Природа, экология, дети»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения брейн-ринга с воспитателями «Природа, экология, дети»» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Пыргаева (УИ 210948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД