Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: «Мы — друзья природы».

Вера Федорова
Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: «Мы — друзья природы».

1) Форма (КВН).

2)Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.

3)Аудитория: Подготовительная группа, 6-7 лет.

4) Место проведения: Музыкальный зал.

5)Оборудование: картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка- «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».

6)Атрибуты: карточки для жюри.

7)Жюри: 2 человека.

8)Ведущие: Гуренко Е. В.

9)Количество команд: 2 команды.

10)Количество конкурсов: 5 конкурсов.

11) «Конкурс команд»,10 минут.

«Конкурс капитанов»,15 минут.

«Конкурс правил поведения в лесу»,10 минут.

«Конкурс считалок»,15 минут.

«Конкурс знатоков стихотворений».10 минут.

12)Общее время : 60 минут.

13)Подведение итогов.

Ход игры.

Ведущий представляет команды:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я рада видеть всех на нашей игре. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».

Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на стульчиках (садятся на стульчики).

Ребята, вы знаете, что для проведения игрынам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужен помощник (волк).

За каждый или наиболее понравившейся ответ команды «Зайчата» будет получать морковку (показываю: вот такую нарисованную карточку). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед.) Правильно, мед а наш мед будет находится вот в таких сотах (показывает карточку с нарисованным сотам).

Приветственное слово команд:

А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата».

Песня («Раз морозную зимой»).

Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».

Музыкальный номер («Друзья»).

Мне очень понравилось обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают первую награду (по 1 морковке и по 1 соте).

Разминка:

Что бы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок»).

Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

Конкурс команд:

Ответы на вопросы и загадки (поочередно).

Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?

Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?

Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Рассказ о кукушке, показ картинки.)

Медвежата: Какие животные делают запас в зиму? (Рассказ о сойке, показ картинки.)

Зайчата: Вреден ли волк?

Медвежата:Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

- А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое молоко.

(Корова)

(Команды загадывают друг другу загадки.)

Предоставляем слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс капитанов:

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных- диких и домашних.)

Пока капитаны трудятся, мы покажем, какие животных мы знаем (пантомима).

Конкурс знаний правил поведения в лесу:

Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать.

Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов, команд.)

Конкурс считалок:

Ребята мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть.

Игра «Зайки скок…» или «У медведя во бору».

Конкурс знатоков стихотворений:

А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

(Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей – 2 человека.)

Подведение итогов:

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет морковок, сот.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споем все вместе песню про кузнечика «В траве сидел кузнечик».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Музыкально-дидактические игры «Кубик настроения», «Музыкальный сундучок»Музыкально-дидактические игры «Кубик настроения», «Музыкальный сундучок» Музыкально-дидактическая игра "Кубик настроения"Цель:соотносить настроение музыки с цветом. Игровой материал:куб с гранями разного цвета. Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: «Мы — друзья природы».
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчет по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе
С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями...
Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...