Вера Федорова
Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: «Мы — друзья природы».
▼ Скачать + Заказать документы
1) Форма (КВН).
2) Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
3) Аудитория: Подготовительная группа, 6-7 лет.
4) Место проведения : Музыкальный зал.
5) Оборудование: картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка- «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».
6) Атрибуты: карточки для жюри.
7) Жюри: 2 человека.
8) Ведущие: Гуренко Е. В.
9) Количество команд: 2 команды.
10) Количество конкурсов: 5 конкурсов.
11) «Конкурс команд»,10 минут.
Публикация «Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: „Мы — друзья природы“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
«Конкурс капитанов»,15 минут.
«Конкурс правил поведения в лесу»,10 минут.
«Конкурс считалок»,15 минут.
«Конкурс знатоков стихотворений».10 минут.
12) Общее время : 60 минут.
13)Подведение итогов.
Ход игры.
Ведущий представляет команды:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть всех на нашей игре. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на стульчиках (садятся на стульчики).
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужен помощник (волк).
За каждый или наиболее понравившейся ответ команды «Зайчата» будет получать морковку ( показываю: вот такую нарисованную карточку). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед.) Правильно, мед а наш мед будет находится вот в таких сотах (показывает карточку с нарисованным сотам).
Приветственное слово команд:
А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата».
Песня («Раз морозную зимой»).
Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».
Музыкальный номер («Друзья»).
Мне очень понравилось обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают первую награду (по 1 морковке и по 1 соте).
Разминка:
Что бы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок»).
Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.
Конкурс команд:
Ответы на вопросы и загадки (поочередно).
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?
Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Рассказ о кукушке, показ картинки.)
Медвежата: Какие животные делают запас в зиму? (Рассказ о сойке, показ картинки.)
Зайчата: Вреден ли волк?
Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?
- А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое молоко.
(Корова)
(Команды загадывают друг другу загадки.)
Предоставляем слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов:
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. ( Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных- диких и домашних.)
Пока капитаны трудятся, мы покажем, какие животных мы знаем (пантомима).
Конкурс знаний правил поведения в лесу:
Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов, команд.)
Конкурс считалок:
Ребята мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть.
Игра «Зайки скок…» или «У медведя во бору».
Конкурс знатоков стихотворений:
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.
(Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей – 2 человека.)
Подведение итогов:
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет морковок, сот.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споем все вместе песню про кузнечика «В траве сидел кузнечик».