МААМ-картинки

Сценарий познавательного мероприятия по ПДД «Дорога любит внимательных»

Наталья Ярухина
Сценарий познавательного мероприятия по ПДД «Дорога любит внимательных»

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; развивать умение слушать, отвечать на вопросы, воспитывать внимательного пешехода и пассажира.

Развивающая среда: Макеты домов, дороги, дорожные знаки; атрибуты к сюжетной игре «Шофер», «Инспектор ГИБДД»; «грустный» и «веселый» светофор; сюжетные картинки; атрибуты к игре «Чья машина будет первой», «Такси»; шапочка Незнайки; слайдовая презентация «Азбука безопасности».

Воспитатель: (Сотрудник ГИБДД)

Публикация «Сценарий познавательного мероприятия по ПДД „Дорога любит внимательных“» размещена в разделах

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два – город, три, четыре, пять –

По улицам опять твоим идем гулять.

И навык закреплять! Здравствуй город!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и скажите, кто к вам сегодня пришел? (ответы детей) Да, я - сотрудник ГИБДД и сегодня мы отправимся с вами в путешествие по городу, в развлекательный центр «Фортуна». Нас пригласили посмотреть сказку «Красная шапочка». Отправляемся? Только не забудьте, что дорога любит внимательных.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Вопросы на знание ПДД.

1. Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2. Из каких цветов состоит светофор? (Красный, желтый, зеленый)

3. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание)

4. Как обозначен пешеходный переход? (Зебра)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)

6. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части? (Нет)

8. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (Регулировщиком)

9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нельзя)

10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень здорово и быстро отвечали на вопросы, и очень хорошо знаете правила дорожного движения. Путь у нас не близкий, поэтому предлагаю часть пути проехать на автобусе.

Все усаживаются в воображаемый автобус и выполняют стихи с движением:

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли. Вправо-влево, чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры – хоть куда!

Воспитатель: Ребята, а ведь мы стоим на месте. Мотор нашего автобуса не работает, потому что мы не выполнили одно из главных правил водителя и пассажира. Что мы не сделали, когда сели в автобус? (ответы детей). Да, мы не пристегнулись. Давайте все пристегнем ремни безопасности (дети воображаемо пристегиваются, водитель пристегивается по-настоящему). Ну, а сейчас - в путь.

Логоритмика «Автобус» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот и автобусная остановка. Выходим по-порядку, помогая друг другу. Предлагаю дальше отправиться в путь пешком. Ребята, посмотрите, нас встречает Светофор, только он очень грустный. Как вы думаете, почему?

(дети рассматривают светофор и замечают, что цвета светофора расположены неправильно) .

Светофор: (объясняет, почему это произошло) Сильный ураган налетел и смешал все мои цветные окошечки. Мальчишки проходили мимо и помогли мне, только огоньки не горят ярким светом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору и его друзьям, разместите правильно цветные окошечки.

Дети выполняют задание: размещают цветные кружочки в окошки.

Воспитатель: Давайте закрепим знание цветов светофора

Гимнастика для глаз: «Раскрашивание светофора»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно нарисовать на экране светофор, и поочередно раскрасить кружочки правильным цветом: сначала красным, потом желтым, потом зеленым. Раскрашивать необходимо, не торопясь, не допуская пробелов (выполнение задания) .

Светофор: Спасибо, ребята. В подарок за это я научу вас пальчиковой игре.

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

Звучит музыка «Пешеходный переход», дети со Светофором исполняют песню.

Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся дальше. Вот и дорога. Здесь стоит знак. Как он называется? Правильно это – «Пешеходный переход».

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Правильно, надо посмотреть налево, потом направо. И если близко нет транспорта – то спокойным шагом переходим дорогу (дети переходят дорогу) .

Воспитатель: Давайте отдохнем, отгадаем загадки

Загадки «Виды транспорта»

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

Кирпич и железо, зерно и арбузы (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Воспитатель: А теперь посмотрим на движущийся транспорт.

Проводится игра «Чья машинка будет первой?», «Такси».

Чья машинка будет первой.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, скорости и синхронности их движений.

Оборудование: две игрушечные машинки на веревочках, концы веревок привязаны к палочкам (длина 20см. сечение 2 см.) .

Описание упражнения. Два ребенка сидят на стульчиках, поставленных рядом, и держат в руках палочки. Машинки на веревочках стоят перед ними на расстоянии двух метров. Под задорную музыку дети начинают наматывать на палки свои веревочки – машинки приближаются к соревнующимся детям. Чья машинка будет первой?

Под музыку Железновой «Машина» въезжает Незнайка.

Воспитатель знакомит детей с Незнайкой — мальчиком, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

Воспитатель. Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в хоккей, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, ударил клюшкой по шайбе, а она укатилась на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка. Потом я надел наушники включил музыку и хотел перебежать улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю…

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

Незнайка. А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

Воспитатель: Вот мы и пришли в развлекательный центр «Фортуна». Усаживайтесь поудобнее. Мы с вами будем смотреть сказку, которую нам приготовили Ксюша и ее мама.

Драматизация отрывка сказки «Красная шапочка и серый волк» на новый лад.

(с участием родителей)

Декорация леса, звучит музыка, на пенечке сидит Волк, появляется Красная шапочка.

Волк:

Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей -

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка:

Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей,

Несу я маслица горшок,

И очень сладкий пирожок.

Волк:

Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя,

А где же бабушка живет?

Красная шапочка:

А там, за лесом, поворот.

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк:

Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А! Доеду как-нибудь! (берет машинку и едет)

(Волк видит знак «Пешеходный переход», наезжает на него и падает)

Волк:

Что за палка, вдруг, свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг, вдруг, закружило

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит -

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)

Волк:

Вот олень опять стоит, ничего не говорит.

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит, кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)

Волк:

Вот и все приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву) .

Волк:

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать!

Воспитатель:

Ребята, давайте Волка познакомим со знаками : как называется и для чего служит.

Игра «Кто первый добежит до знака».

(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, научили Волка безопасному движению. Сегодня вы все получаете «Удостоверение пешехода», которое вам вручит инспектор ГИБДД и домашнее задание, которое выполните вместе с родителями. И еще вам в подарок фильм «Азбука безопасности для дошкольников». Смотрите и запоминайте Правила безопасности.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Добрый вечер,уважаемы коллеги. В своей группе для ребят,я сделала атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Атрибуты.

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь, октябрь, ноябрь. Цель: Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице. Развивать наблюдательность. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного мероприятия по ПДД «Дорога любит внимательных»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД