Получи документы

Сценарий проведения экологической тропы в ДОЛ «В поисках лета» для младших школьников

Татьяна Кузнецова
Сценарий проведения экологической тропы в ДОЛ «В поисках лета» для младших школьников

Название игры:

«В поисках лета».

Цель:

создание условий для развития устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

Задачи:

1. Формировать у детей чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений.

Публикация «Сценарий проведения экологической тропы в ДОЛ „В поисках лета“ для младших школьников» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей осознанное отношение через общение с природой.

Целевая аудитория:

4 отряд (6-8 лет).

Количество участников:

30 чел.

Место проведения:

территория лагеря.

Условия проведения:

хорошая погода, наличие инвентаря.

Ход проведения экологической тропы:

Вож. 1: Привет, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на небольшую прогулку по экологической тропе.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Вож. 2: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же, бабочек им подавай, цветочки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.

Вож. 1: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не наступит. И ключи разбросала по разным станциям.

Вож. 2: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, если пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций).

Вож. 1: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим что это.

(Берёт в руки карту – маршрут).

Вож. 2: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия. Ну, что ребята в путь!

1 станция «В гостях у тётушки – Непогодушки».

Тётушка – Непогодушка: Здравствуйте касатики, я тётушка – Непогодушка. Пришли ко мне в гости? Рада, рада. Зачем пожаловали?

Дети: Идём выручать Лесную фею.

Тётушка – Непогодушка: Дальше идти вы сможете, только тогда когда ответите на мои вопросы. Назовите – ка, пожалуйста, какие приметы хорошей погоды вы знаете?

Дети:

1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.

2. Птицы весело поют.

3. Ласточки и стрижи летают высоко.

4. Рано просыпаются мухи.

5. Воробьи веселы, драчливы.

6. Паук усиленно плетёт сети.

7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.

8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

9. Вороны «играют» на лету.

10 .Комары – толкуны толкутся столбом.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! А теперь, назовите приметы плохой погоды.

Дети:

1. Ласточки летают низко над землёй.

2. Куры купаются в пыли.

3. Воробьи нахохлились.

4. На закате кучерявые облака.

5. Крот нагребает высокие холмики.

6. Рыба не клюёт.

7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.

8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.

9. Цветы на лугу сильно пахнут.

10. Кричат кулики, бурундуки.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! Всё - то вы знаете. Вот вам, касатики, за ваши знания и награда (даёт волшебный ключик). А теперь, торопитесь касатики, идите дальше. До свидания!

Дети: До свидания!

Вож. 2: Ребята, куда мы отправляемся дальше?

Дети: на станцию «Лесная азбука».

Вож. 1: Вперёд!

2 станция «Лесная азбука».

Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.

(На столе разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).

Дети сопоставляют животных с их следами.

Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам заветный ключик.

Вож. 1: Отлично, отправляемся дальше!

3 станция «Деревья – наши друзья и помощники».

Берёзка: Здравствуйте, ребята! Я лесная красавица Берёзка.

Дети: Здравствуй, Берёзка!

Берёзка: Знаю про ваше трудное задание, мне ветерок нашептал. Помогу вам, если ответите на мои вопросы.

Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми семенами?

Дети: Медведь, белка, пёстрый дятел, клёст, бурундук.

Берёзка: Из какого дерева делают спички?

Дети: Осина.

Берёзка: Из этого дерева делают мебель, вырезают шкатулки, изготавливают духовые музыкальные инструменты? Что это за дерево?

Дети: Клён.

Берёзка: В старину про липу говорили, что липа человека обувает, кормит и поит. Почему так говорили?

Дети: Из липовой коры получали лыко – верхний слой коры, а из него плели лапти (обувает). Липовый мёд – полезное лакомство (кормит). Из древесины вырезали миски, ковши, ложки (кормит). Липовый цвет собирают, сушат, заваривают чай (поит).

Берёзка: Молодцы! Вот вам и награда! (Отдаёт ключ).

Вож. 2: Ребята, какая станция у нас следующая?

Дети: «Лесная аптека»

Вож. 1: Скорее отправляемся туда.

4 станция «Лесная аптека».

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.

Дети: Здравствуй, Ромашка.

Ромашка: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

Дети: Приложить подорожник.

Ромашка: Найдите, пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?

Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.

Ромашка: Покажите эти ягоды.

Ромашка: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Ромашка: Покажите её.

Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик.

Вож. 1: Быстрее на следующую станцию!

5 станция «Тайны природы».

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я старичок – Лесовичок. Что же вас привело ко мне?

Дети: Идём выручать Лесную фею. Без неё не наступит лето.

Старичок – Лесовичок: Ясненько. Ну, что же, ответите на вопросы, так уж и быть поделюсь с вами ключиком. Скажите, пожалуйста, у какого зверька мешок вместо щёк?

Дети: У хомяка.

Старичок – Лесовичок: Назовите насекомое – рекордсмена по голоданию.

Дети: Клещ.

Старичок – Лесовичок: Где у кузнечика уши?

Дети: На ногах.

Старичок – Лесовичок: Назовите цветы, носящие женские имена.

Дети: Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки).

Старичок – Лесовичок: У какого насекомого сердце в голове?

Дети: У мухи.

Старичок – Лесовичок: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вот вам и обещанный ключик.

Вож. 2: Ну что, продолжим наш путь. Нам осталось совсем чуть-чуть.

Станция 6 «Болото»

Кикимора: Оооо, это снова вы! Не думала я, что увижу вас снова. Но вам видимо очень хочется вернуть венок Лесной фее. Ну ничего, с предыдущими заданиями вы справились, а с моим точно не сможете. Вам нужно будет перебраться через болото. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и встать друг за другом. Первый человек должен проложить путь через болото, с помощью дощечек. Передвигаться можно только по ним. Кто упадёт или встанет в болото, останется жить здесь, со мной. А если с заданием справитесь, я дам вам ещё один ключик, чтобы открыть сундук. Ну что, давайте начинать!

(Дети передвигаются с одного края намеченной территории на другой по дощечкам).

Кикимора: Ишь, какие ловкие и быстрые. Молодцы! Держите свой ключ и ступайте дальше.

Вож. 1: Ребята, давайте скорее отправимся на следующую станцию.

Станция 7 «Тайна на семью печатями»

Сторож сундука: Добрый день, ребята. Не думал я, что вы так быстро до меня доберётесь. Но я всё равно вам не дам так просто открыть сундук. Чтобы до него добраться, нужно разгадать примету про лету. В этом вам помогут слова, которые вы должны составить из предложенных букв. Можете приступать.

(Разложено 6 конвертов с буквами, из которых состоят слова приметы. 1 конверт: л, т, о, е; 2 конверт: х, у, о, с, е; 3 конверт: р, о, е, к, а, ж; 4 конверт: м, и, з, а; 5 конверт: л, с, н, е, о, а, м, я, ж, а, н; 6 конверт: р, з, о, о, м, а, н, я)

Сторож сундука: Ну что, какая примета у вас получилась?

Дети: Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.

Сторож сундука: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Так уж и быть, забирайте сундук.

(Сторож уходит)

Вож. 1: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у нас?

Дети: 6.

Вож. 2: Как же нам открыть этот сундук?

Дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с замком, тот и подойдёт.

Вож. 1: Давайте попробуем.

(Дети и вожатые прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ совпадает с замком).

Вож. 2: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).

Вож. 1: Давайте же скорее отправимся к Лесной фее и отдадим ей её венок!

Станция 8 «Волшебный лес»

Вож. 2: Ребята, но здесь нет Лесной феи. Как же мы можем её позвать?

Дети: покричать/спеть песню.

Вож. 1: Действительно, давайте мы с вами споём Лагерную песню, Лесная фея услышит и придёт к нам.

Дети вместе с вожатыми поют первый куплет и припев Лагерной песню.

Выходит Лесная фея.

Вож. 2: Вот фея твой веночек. Возьми его.

(Фея надевает на голову венок).

Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Теперь и лето настоящее наступит. Ну, а мне пора в лес. До свидания!

Дети: До свидания!

Вож. 1: Ребята, мы с вами большие молодцы! Мы преодолели столько трудностей и вернули венок Лесной фее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников «В морском царстве» Цель праздника: расширение детского кругозора, вовлечение обучающихся в коллективно-творческую деятельность. Действующие лица: 1. Морская.

Сценарий осеннего праздника «В поисках лета» Сценарий осеннего праздника «В поисках лета» Под звук дождя дети заходят в зал, встают у зонтиков парами на танец «Дождик льет по крышам».

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения экологической тропы в ДОЛ «В поисках лета» для младших школьников
Опубликовано: 21 мая 2022 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД