МААМ-картинки

Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»

НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА
Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»

Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности

«Откуда берутся деньги"

подготовила Говорунова Наталья Николаевна

Добрый день!

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по проекту [i]"АФЛАТУН [/i]в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда берутся деньги"

Публикация «Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности „Откуда берутся деньги“» размещена в разделах

Это занятие Направлено на формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

Задачи:

Образовательная: Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях; Познакомить детей с некоторыми функциями Сбербанка;

Развивающая: Развивать знания детей о роли денег в жизни человека; Как хранить деньги в надежном месте.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.

Материалы и оборудование: Афлатун, иллюстрации с изображением профессий, купиры денег в конверте (муляжи, монеты Афлатун разного наминала, «Сказка о Монетке», мини презентация «Монетный двор», строительный материал, шапочки из газет, модель Сбербанка из небольшой коробки, кассовый аппарат (для разыгрывания мини сценок).

Сюрпризный момент: монетки Афлатуна, как первая зарплата

Предварительная работа

Чтение сказки «О Монетке», рассматривание денежных купюр, экскурсия в Сбербанк, заготовка монеток «Афлатунчиков»;

Ход занятия

Вступление:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель начинает занятие с приветствия. (Передавая Афлатуна по кругу, дети здороваются с ним).

Дети садятся полукругом Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о монетах (показ монеток, рисовали их и познакомились со сказкой о «Монетке». Давайте её вспомним.

Дети пересказывают сказку о монетке.

СКАЗКА ПРО МОНЕТКУ

Жила-была маленькая круглая железка, которую звали Копеечка. Она родилась на большом заводе, на котором также появилось много других железных кружков. Все они были сделаны из металла и назывались монетки. “Интересно, а для чего мы нужны?” - спросила Копеечка своих маленьких блестящих металлических друзей, подойдя к ним. “Я слыхала, нас будут использовать люди”, - ответила одна монетка.

“Я слыхала, мы будем жить в маленькой сумочке”, - сказала другая.

И вот однажды Копеечка проснулась и удивилась, очутившись на новом месте. Она оказалась с другими монетками разных размеров внутри маленькой сумочки.

“Где я?” - спросила Копеечка.

“Ты в кошельке”, - ответила монетка по соседству.

“Что мы здесь делаем?”

“Ну, мы ждём, когда нас потратят, чтобы купить какие- нибудь вещи”, - ответила

другая монетка.

“Нас используют, чтобы покупать вещи?”

“Да. Мы же деньги! Монетки и бумажные банкноты – это деньги. Люди меняют нас на вещи”.

Прежде чем Копеечка успела что-либо ответить, рука открыла кошелек и взяла ее. Она увидела, как пожилой мужчина посмотрел на нее и протянул продавцу.

“Вот. Дайте-ка мне апельсин!” - попросил старик.

“Пожалуйста”, - ответил продавец. Он взял Копеечку и дал мужчине апельсин. .

“Ух-ты! Благодаря мне этот старичок купил апельсин”, - с радостью подумала Копеечка.

Позже Копеечку передавали с рук в руки и обменивали на мороженое, мячик или оплачивали ею мойку машины. Копеечка многое повидала. Она была счастлива, что люди меняют ее на разные вещи и что благодаря ей люди могут получить то, что хотят.

Однажды Копеечка попала к маленькой девочке, но та не стала ее менять на что -либо. Это был подарок.

“Спасибо, тетя”, - сказала маленькая девочка.

“Пожалуйста”, - ответила женщина. “Что ты будешь делать с этими деньгами?”

“Я собираюсь положить их в копилку, чтобы накопить денег на день рождения”, - ответила девочка.

Шло время, новые монетки попадали в маленькую копилку и присоединялись к Копеечке, а она слушала их истории. Некоторые истории были о том, откуда монетки пришли. Другие истории о том,

что за них покупали. Каждая делилась историями о том, как делала людей счастливыми, давая им то, что они хотели и в чем нуждались. А еще все с любопытством гадали, что они смогут купить для маленькой девочки.

“Я думаю, эта маленькая девочка копит нас для чего-нибудь особенного”, - сказалаКопеечка.

И вот однажды, в один особенный день, маленькая девочка понесла копилку в зоомагазин. Она гордо и радостно вытащила все монетки и протянула их хозяину магазина в обмен на щенка. Все монетки с удовольствием смотрели, как девочка радовалась щенку. И монетки были счастливы.

Воспитатель:

• Как вы думаете, откуда берется вода?

Ответы детей

• Откуда берутся игрушки?

Ответы детей

• Как вы думаете, откуда берется одежда?

Ответы детей

• А откуда берутся деньги?

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнаем, откуда берутся деньги и как они связаны с нашей жизнью.

Все взрослые люди работают, ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тёти. Ваши родители имеют профессию, и все взрослые имеют ту или иную профессию. За свою работу они получают деньги, зарплату и проносят её домой. Работа - это место, где взрослые зарабатывают деньги, выполняя разные задачи.

Какие бывают пофессии, мы сейчас вспомним.

Скажите, пожалуйста, какая у меня профессия?

Ответы детей: Вы работаете воспитателем,

Вы нас учите и за это Вам платят зарплату.

Воспитатель: всё верно, ребята.

У нас на столе разложены картинки с изображением профессий, а какие это профессии, мы сейчас узнаем. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картине, внимательно посмотрите и давайте поговорим о професиях, а чтобы всем было хорошо видно, встаньте по кругу.

Воспитанники по очереди рассказывают о профессии, которая изображена у них на картинке.

Физминутка стоя у стульчиков

Если ты кассир, то ты считаешь деньги

Если ты кассир, то ты считаешь деньги

Ты весь день считаешь деньги и в хорошем настроении

Обязательно ты должен пребывать!

(покажите, как вы считаете деньги)

Если ты банкир, то деньги охраняй

(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)

Если ты банкир, то деньги охраняй

(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)

Охраняй получше деньги и в хорошем настроении

Обязательно ты будешь пребывать!

(покажите довольного банкира, крепко прижимающего мешок денег)

Воспитатель: хорошо, отдохнули, садитесь на стульчики и продолжаем занятие.

Воспитатель: Все люди получают за свою работу, что?

Ответ детей: деньги.

Воспитатель: Так откуда же берутся деньги? Деньги изготавливают на монетном дворе. Монетный двор - это место, где производят бумажные банкноты и монеты., где он находится, я вам сейчас покажу, садитесь по удобнее.

Показ мини презентации «Монетный двор»

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию в Сбербанк, что мы там видели?

Ответы детей: там стоят банкоматы, много сотрудников банка, людей.

Воспитатель: как называют людей, которые пришли в банк по делу?

Ответы детей: Это клиенты банка.

Воспитатель: молодцы ребята, вы всё запомнили.

Что клиенты там делали?

Ответы детей: Клиенты снимали деньги в банкомате, разговаривали с сотрудниками банка, подписывали бумаги.

Воспитатель: то есть клиенты решали, какие - то свои проблемы, связанные с деньгами.

Ведь Банк - это надежное место, куда мы кладем деньги, чтобы хранить их.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем.

Вы будете, как взрослые работать, каждый на своей работе.

Воспитатель раздаёт детям следующие роли: строители, которые делают свою работу, работодатели, которые оплачивают труд, члены семьи. Например, мама, папа, бабушки и дедушки, дети. Сотрудник Сбербанка.

Сценка 1

Рабочие строят дом. Когда работодатель выплатил вам деньги, вы должны пересчитать деньги и отнести зарплату домой.

Сценка2

Дома с другими членами семьи вы должны решить, какую часть денег положить в банк, а какую оставить на нужды семьи, своим детям, на питание, на оплату за детский сад и так далее.

Сценка 3

«Работа в Сбербанке» Вложение денег под проценты. Подписываем бумаги, пересчитываем деньги.

Сценка 4

Здание рухнуло, и рабочие хотят взять деньги из банка, чтобы восстановить его.

Сценка 5

Рабочие взяли кредит в банке, что бы построить новое здание.

Здание построено, но теперь строителям нужно работать ещё больше, чтобы выплатить кредит Сбербанку.

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель:

• Где делают деньги?

Ответы детей: на монетном дворе.

Воспитатель:

• У ваших игрушек есть отдельное место, где вы храните их. А существует ли надежное место для хранения денег?

Ответы детей: деньги хранят в Банке

• Откуда взрослые берут деньги?

Ответы детей: им платят зарплату работодатель, родители снимают деньги с карточки, в Банке, в банкомате.

Воспитатель:

• Кто дарит вам деньги?

Ответы детей: родители.

Воспитатель: сегодня я заплачу вам монетками Афлатуна вашу первую заслуженную зарплату, которую вы поместите в свои коробки по путешествию с Афлатуном.

Спасибо ребята, вы молодцы!

.

Публикации по теме:

Отчет о проведенной викторине в рамках недели финансовой грамотностиОтчет о проведенной викторине в рамках недели финансовой грамотности Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно.

Формирование основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем,.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки» Выполнила : воспитатель старшей группы «Радужная» Донец.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

Квест «Юный финансист» по финансовой грамотности для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Практические уроки финансовой грамотности в детском садуПрактические уроки финансовой грамотности в детском саду «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки. Деньги – это слово очень популярно и его знают от мала до велика.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Уроки.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД