Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»

Ольга Кожухарова
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»

СЦЕНА 1.

Девочка смотрит сначала на все то, что ее окружает. Потом изучает себя и свое тело. Говорит:

«Как мир меняется, и как меняюсь я сама,

Лишь именем одним я называюсь.

На самом деле то, что называют мной, не я одна.

Нас много, я – живая.

Чтоб мысль моя остынуть не успела,

Я спрашиваю вас: Кто я? Кто я? Кто я?

И что меня все это окружает?».

СЦЕНА 2.

Появляется мальчик – Маленький принц – с большой книгой, которая называется «Мой мир и я».

Говорит:

«Ты – человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь, как прежде, не доверяют чудесам.

На чудо не надейся – судьбой командуй сам».

Ольга Валерьевна

Все очень просто – ребенок мал, и мир огромен, малыш беспомощен, а мы, взрослые, - всесильны.

Мир не понятен, а мы знаем многое

. Вот с этих основ и начинается вхождение ребенка в мир, и именно мы, старшие, оказываемся Всемогущими волшебниками, показывающими, как надо с миром обращаться.

Ваши улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину Мира.

Ты, девочка, будешь слышать сказки, учить стихи, петь песни, смотреть мультфильмы – и, ставя себя на место героя, будешь идти вместе с ним по жизни.

Герои сказок, как заботливые няни, шаг за шагом будут учить тебя знакомиться, дружить, мириться и прощать.

СЦЕНА 3.

Танец-композиция «Маленькая страна». Танцует девочка, принц и другие сказочные герои, которых сами выбрали дети.

СЦЕНА 4.

Девочка: Кто ты, незнакомец?

Принц: Я – маленький принц. А это мои друзья, герои сказок. Вот тебе мудрая книга, из которой ты узнаешь много нового и интересного. Я верю в тебя.

Девочка (читает название книги). Мой мир и я. Часть первая: Твое тело – дом твоей души.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (песня «Чебурашка», В. Шаинский, Э. Успенский).

Ольга Валерьевна: Девочка, ты готова ответить на мои вопросы?

Девочка. Да. Я тело и здоровье берегу, сама себе я помогу.

Ольга Валерьевна: Что ты будешь делать, чтобы твое тело было здоровым?

Девочка. Сначала я спрошу у своих друзей и близких, которые пришли к нам в гости. (Общение со зрительным залом)

СЦЕНА 5.

Девочка. Чтобы было здоровым мое тело: буду есть полезную для здоровья пищу, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, расслабляться и почаще улыбаться.

Принц. Правильно! Ты просто умница, девочка! А как ты теперь себя чувствуешь? Какие чувства у тебя появились?

Девочка. Что значит «чувствуешь»? Я не знаю, что такое «чувства». Покажите мне их: где они лежат, какого они цвета, какой запах имеют?

Принц: А чтобы узнать о чувствах, открывай следующую страницу книги.

СЦЕНА 6.

Девочка (читает). Часть вторая: Мир твоих чувств.

Танец – композиция «Чувства». Все сказочные герои во время танца показывают с помощью мимики, пантомимы разные чувства.

Девочка. Так интересно! У меня много раз менялось настроение, выражение лица. А вы, зрители, заметили? (общается с залом).

Принц. Девочка, а какое чувство тебе хотелось бы еще раз пережить?

Девочка. Наверное, любовь… Оно ведь самое сильное и самое главное человеческое чувство. Я люблю жизнь, люблю маму, папу, свою природу. А вы? (спрашивает у сказочных героев).

Сказочные герои.

Звучат звуки природы.

1-й герой. Меня учили, что озера синие. Я не пишу. Я просто склонна вбежать в озера синие, мои любимые.

2-й герой. Меня учили, что березы – белые. А я в выборе своем свободна: мои березы – смелые, любимые.

3-й герой.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Этому и посвящена следующая часть книги «Учись быть счастливым».

Ольга Валерьевна: Пока мы живем, прекрасно любое мгновение нашей жизни, точнее, надо научиться быть счастливым в любой ситуации.

СЦЕНА 7.

Девочка. Сегодня вместе с вами читали эту книгу, радовались и переживали. Давайте сейчас вместе и поиграем, потому что последняя часть нашей книги называется «Ты, да я, да мы с тобой».

Игра «Найди друга»

СЦЕНА 8.

Принц. Остановитесь! Оглянитесь! Что за люди вокруг вас! Посмотрите в их лица, без обычных слов. Смотрите и все.

Девочка. Спасибо тебе за мудрую книгу. Ты просто волшебник!

Принц. Я не волшебник, я только учусь, но ради тех, кого люблю, я способен на многие чудеса.

Артисты прощаются со зрителями. Звучит песня «Дружба».

Публикации по теме:

НОД. Конспект «Наполни сердце добротой» Непосредственно образовательная деятельность. «Наполним сердце добротой» Возраст детей 5-7 лет Воспитатель: Мальчикова Ольга.

Сказка о том, как Балда попа исправил. Видео Театрализованное преставление "Сказка о том,как Балда попа исправил" Александра Сергеевича Пушкина было поставлено детьми старшей группы.

Автор публикации:
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 08:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки