Папки-передвижки

Сценарий «Путешествие в сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Елена Хазанова
Сценарий «Путешествие в сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Департамент Образования Города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

"Школа № 480 имени В. В. Талалихина"

(ГБОУ Школа № 480)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в сказку С. Я. Маршака

«Кошкин дом»

Подготовительная группа «Чебурашка»

Воспитатели:

Ремнева О. Н. ,

Хазанова Е. Р.

г. Москва, март 2018 г.

Количество участников: 13 человек

Длительность мероприятия: 35 минут

Цель:

Публикация «Сценарий „Путешествие в сказку С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах

Развивать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать речь как средство общения;

Расширять представление об окружающей среде (жилые дома);

Побуждать детей к обсуждению вариантов устройства разнообразных конструкций домов;

Создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Социализация» :

Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Образовательная область «Коммуникация» :

Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Образовательная область «Познение» :

Развивать способность соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Развивать умение видеть конструкцию объекта.

Образовательная область «Безопасность» :

Способствовать соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :

Пополнить литературный багаж детей произведениями С. Я. Маршака.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их посредством конструирования.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Технология проектной деятельности.

Игровые технологии.

Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Экран и мультимедийный проектор.

Флэшка (диск) с презентацией «С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Строительный материал для постройки дома в группе.

Предварительная работа:

Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака.

Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.

Обсуждение произведения «Кошкин дом», выяснение его основной идеи, рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов наизусть.

Рисование картинок к стихам.

Значение театрализованной деятельности:

- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

- совершенствует артикуляционный аппарат

- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

- дети получают эмоциональный подъем

- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

- позволяет формировать опыт социального поведения

- стимулирует активную речь.

Задачи для педагога:

- анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

- создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

- выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Подготовительная работа:

- Артикуляционная гимнастика

- Чистоговорки и скороговорки

- Пластические этюды

- Мимические этюды

- Загадки

- Упражнения на воображение

- Упражнения на имитацию движений

- Упражнения на активизацию словарного запаса

- Упражнения на интонационную выразительность

- Упражнения на формирование разговорной речи

- Подвижные игры с героями

- Обыгрывание эпизодов

Результатом проекта было инсценирование готового театра ребенком.

А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

Вывод:

- Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться игровыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

- Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональных подъем, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях.

- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, с которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

- Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Видеозапись https://youtu.be/G0Mj6NxXlJ0

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие в сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД