Лучший педагог года

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как блинчики солнышко будили»

Мария Суродькина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как блинчики солнышко будили»

Сценарий развлечение во второй младшей группе :

«Как блинчики солнышко будили».

Цель: Познакомить детей с народным праздником «Масленица»;

создать условия для формирования познавательного интереса к народной культуре, обычаям, обрядовым праздникам; способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки с целью развития творческих способностей детей.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Как блинчики солнышко будили“» размещена в разделах

Беседа о традициях масленичной недели, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; творческая мастерская «Украшение платка» (аппликация); дидактически игры: «Из чего пекут блины, Расположи матрешек по росту».

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подойдём к окошку, и скажем, что лежит на земле?

Ответы детей: Снег.

Воспитатель: Правильно ребята! На земле лежит снег! Скажите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей: Белый, холодный.

Воспитатель: Ребята, а почему на земле лежит снег?

Ответы детей: Потому что на улице зима, холодно.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы, чтобы стало тепло?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Послушайте ребята, что я вам расскажу. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, их бабушки пекли им блинчики для того, чтобы солнышку помочь, холодную зиму прогнать, и чтобы весну- красну побыстрее позвать. А вам ваши бабушки пекут блины?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А какие они?

Ответы детей: Круглые, румяные, вкусные.

Воспитатель: Правильно ребята, блины круглые, румяные, похожи на солнышко.

Воспитатель: А давайте сами блины испечём.

Проводиться пальчиковая игра «Печём блины».

В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)

Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём - жмём)

Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)

Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)

В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)

Загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку:

Блинчик – папе!

Блинчик – маме!

Блинчик – бабушке Наталье!

Блинчик – дедушке Кузьме!

А последний блинчик – мне!

Воспитатель: Ребята, но почему-то солнышко не спешит зиму провожать, может быть с ним, что-то приключилось? Может быть оно уснуло?

Воспитатель: Что же нам теперь делать, ведь если мы не сможем солнышко разбудить, то к нам никогда весна не придет, и всегда буде зима.

Дети предлагают разбудить солнышко.

Воспитатель: Ребята, а чтобы мы быстрее смогли к солнышку добраться нам нужно в блинчики превращаться!

Воспитатель: Наши детки покружились и в блиночки превратились!

Дети закрывают глаза, кружатся, каждому на грудь приклеиваем картинку «блин»

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы идти, будить наше солнышко! Запомните, путь будет не лёгкий, через лес. Скажите, а какие животные живут в лесу?

Ответы детей: Дикие.

Воспитатель: Правильно, в лесу полно диких животных. Поэтому мы должны крепко держаться друг за друга, и быть внимательными.

Под песню «Дружба» дети отправляются в путь.

Около ёлочек им встречается медведь (ребёнок старшей группы в костюме медведя).

Медведь: Ой, сколько блинчиков, да какие все румяные! Блинчики - блиночки, а я вас сейчас съем.

Воспитатель: Мишенька, нельзя нас есть.

Медведь: Почему?

Воспитатель: Потому что мы солнышко ищем, нам так тепла хочется.

Медведь: О, тепла и я хочу. Но не могу же я вас просто так отпустить.

Воспитатель: Мишенька, а давай мы с тобой покружим в хороводе!

Игра – хоровод «Выпал беленький снежок»

(Под русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок»)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок. (Встают в круг, идут по кругу хороводом.)

Все потопаем,

Все потопаем. (Останавливаются, топают ногами.)

Будем весело играть,

Будем ручки согревать. (Делают руками «фонарики».)

Все похлопаем, Все похлопаем (Хлопают в ладоши.)

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять (Хлопают в ладоши.)

По коленочкам, по коленочкам (Хлопают по коленам.)

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, Все попрыгаем. (Прыгают на месте.)

Медведь: Ох, какая интересная у вас игра получилась, спасибо вам, а я пойду своих друзей этой игре научу, а вам ребята, счастливого пути, побыстрее разбудите солнышко, тепла уж очень хочется.

Дети прощаются с Мишкой и идут дальше. Из-под куста, выскакивает Зайка (ребёнок старшей группы в костюме Зайки).

Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайка?

Зайка: За мной волк гонится, вот-вот поймает.

Воспитатель: А пусть сначала он тебя узнает. Ребята, давайте поможем Зайке! Надевайте шапочки, станем зайчиками!

Игра «Волк и зайцы».

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Волк ловит ребенка.

Волк: Да это вовсе и не зайчик, а румяный блинчик, да сколько вас тут много, вот я наемся, так наемся.

Ведущий: Нет, Волчок – серый бочок, нас нельзя есть, мы по важному делу спешим.

Дети рассказывают, куда и зачем идут.

Волк: Действительно важное дело у вас, а вы дорогу-то знаете, если нужна помощь, я попрошу мою соседку птичку невеличку вас проводить, только вот не вижу ее, где-то от мороза прячется.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем про нее песенку, она услышит и прилетит.

Песня «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

1. Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

2. Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Появляется птичка, дети просят ее проводить их к солнышку.

Птичка: Ну что ж идите за мной, только не отставайте.

Дети вместе с детьми подходят к высокому дереву.

Птичка: Ребята, мне пора возвращаться, а вы идите прямо по тропинке и увидите домик солнышка. Доброго вам пути!

Дети подходят к домику, стучат в окошко, но солнышко не выглядывает.

Воспитатель: Видимо сладко спит наше солнышко. А давайте, мы его разбудим! Громко похлопаем (хлопают в ладоши, а теперь потопаем (топают ногами).

Воспитатель: А теперь попросим:

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают,

Со стрехи капели,

Кулики прилетели!

Из-за домика появляется солнышко.

Солнышко : Ах, как долго я спала, спасибо вам ребята большое, что разбудили меня. Долго ли вы ко мне добирались? Утомились? Проголодались? Заходите ко мне в гости на сладкий чай с горячими блинчиками! (Дети рассаживаются за столы).

Солнышко : Складывайте, свои блиночки на мое волшебное блюдо. «Вы блиночки повернитесь, в блин горячий превратитесь!»

Солнышко собирает картинки – блиночки, и вместо них выносит блины, угощая детей чаем с блинами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы.

Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День армии»Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День армии» Праздник 23 февраля это праздник настоящих мужчин, мальчишек которые в будущем не побоятся защитить свою родину, своих близких и родных.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группеСценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе Ведущий: Добрый день говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашей м уютном зале. Ведь именно в ноябре.

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группеСценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группе Цель: Создание праздничного настроения, атмосферы доброты, семейного уюта и общей радости взрослых и детей. Задачи: - Воспитание коммуникативных,.

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны».Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны». Цель: Закреплять у детей начальные экологические знания. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять с детьми названия деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как блинчики солнышко будили»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 21:16
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД