Сценарий развлечения «День Земли»

Светлана Зеткина
Сценарий развлечения «День Земли»

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь

Задачи:

1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней

2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

4. Развивать творческий потенциал детей.

Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит,что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, игры и стихи.

Ребенок:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я

И все мои друзья.

Ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Ребенок:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок:

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад.Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей) Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Входит Фея Экология

Фея Экология: Для начала давайте свами вспомним о том, что природа бывает живая и неживая. Вспомните, что мы относим к живой природе, а что к неживой? (ответы детей).

(Фея экология показывает картинки, можно в виде презентации на телевизоре сделать)

Фея Экология: А теперь моё первое задание и я предлагаю вам отгадать мою загадку.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом? (кормушка)

Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не только с интересными заданиями, но и с играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Фея Экология:Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

Ведущий: Наши ребята еще и песенку о птичках тебе спеть могут.

Дети исполняют песню «Скворушки» (мы ее пели когда-то, если вспомним, споем)

Скворушки, скворушки

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей.

Домики, домики

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем

В домике скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притаился наш кот,

Будто сладко спит.

Фея Экология: Какие талантливые в вашем саду ребята! А вы знаете, где обитают птицы? (ответы детей)

Фея Экология: Наверное, я не ошиблась, в этом детском саду и вправду все ребята любят и все знают о природе. А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Ведущий: Конечно, Фея, ребята знают как вести себя в лесу. Сейчас мы тебе это докажем. Я предлагаю нам сыграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!

Нам нельзя срывать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

А в следующем моем задании потребуется ваша помощь! Нужно будет помочь мне засадить клумбы цветами.

Игра засадим клумбы цветами

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь наши цветочки надо полить, ведь без воды они не смогут расти.

Ведущий: Сейчас мы без труда это сделаем. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)

Проводится игра «Вода в природе»

Дети свободно двигаются под музыку (по выбору музыкального руководителя).Когда ведущий говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте.Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек.Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу.Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.

Фея Экология: Спасибо, ребята, и с эти заданием вы справились на отлично! Ребята, а цветы нужны только для красоты? (ответы детей) Конечно, для многих насекомых цветы – источник питания. А сейчас я предлагаю превратиться в насекомых, которые любят нектар цветочков. Кто это? и поиграть в игру.

Игра «Собери нектар»

Дети делятся на 2 команды у каждой команды в руках ведерко и совочек. Первые участники бегут до клумбы, собирают нектар, возвращаются в команду, передают эстафету следующему участнику.

После игры можно исполнить танец

Фея Экология:А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля) Глобус

Ведущий выносит зеленый шар

Фея Экология: И в следующем задании, ребята, мне опять понадобится ваша помощь. Посмотрите внимательно, чего не хватает на этом макете Земли? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, наша Земля богата реками и озерами, горами, лесами и равнинами. И если внимательно посмотреть на глобус мы можем увидеть, что реки на нем обозначены голубым цветом, равнины – зеленым, желтым цветом возвышенности, горы – коричневым, чем выше гора, тем темнее коричневый цвет.

Фея Экология: Наша следующая задача нанести на наш макет недостающие на нем элементы – горы, моря, реки, озера. (каждому ребенку предлагается раскрасить заранее подготовленную заготовку (озера, реки, горы и т. д.) и наклеить на макет Земли)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: Здравствуйте, добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экологии: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Ребята, за выполнение ранее добрых дел и всех моих заданий, я посвящаю вас в «Помощники Феи Экологии». (Фея награждает ребят медальками, значками или удостоверениями помощников)

Ведущий: Ну а в завершении нашего праздника я предлагаю исполнить замечательную песенку про прекрасную планету по имени Земля!

Дети исполняют песню «Прекрасная планета по имени Земля»

Слова и музыка Николая Моткова

Живем мы на планете по имени Земля.

Нас манят горы, реки и синие моря,

Зовут нас океаны, волшебные пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев. Прекрасная планета по имени Земля,

Леса, озера, реки и синие моря…

Мы весело шагаем, и дружно мы идем,

И песенку простую мы от души поем!

Живем мы на планете по имени Земля.

Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,

Березовые рощи встречаем на пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев. Тот же

Фея Экология:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля.

Ведущий:

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий праздника «День Земли» Сценарий праздника. День Земли. Дети входят в музыкальный зал под песню «Мы вместе» Пономарёвой Анны. Цель: подвести детей к осознанному.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День Земли»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки