Папки-передвижки

Сценарий развлечения «День знаний»

Татьяна Лопатина
Сценарий развлечения «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной группы

«День знаний»

Действующие лица /исполняют взрослые/ :

Буратино

Кот Базилио

Лиса Алиса

Ведущий/капитан

Атрибуты:

Ширма для показа кукольного театра /взрослые 4-5 человек/

Цифры от 0 до 9 на палочке

Теремок

Бескозырка, воротник, бинокль /для капитана/

Флаг России, мачта, флажки для украшения корабля, штурвал, 2 якоря, веревка

Публикация «Сценарий развлечения „День знаний“» размещена в разделах

2 портфеля, в которых находятся: букварь, тетрадь, альбом, ручка, коробка карандашей, краски, кисточка

2 свечи в стаканчиках

Разноцветные геометрические фигуры

Наборы для складывания фигур лисы и гуся

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем уютном зале. За лето вы все отдохнули, загорели, подросли и сегодня в первый день осени мы опять вместе. Ребята, скажите, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна? (ответы детей) Правильно, молодцы! Сегодня миллионы детей по всей стране пришли в школы и сели за парты. Ведь сегодня день начала занятий, день новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить ребятам в школе – учителя, а в детском саду – воспитатели. Поэтому сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие ребята, с этим замечательным праздником, с Днем Знаний!

Дети читают стихотворение:

Много праздников разных –

Песни, танцы и смех…

А День Знаний праздник -

Абсолютно для всех!

Ведь без знаний строитель

Не построит дома,

Капитан свой корабль

Приведет в никуда.

Должен каждый учиться

Получать знаний свет,

Неумехам и лодырям

Среди нас места нет!

Для тех, кто много трудится,

Кто честен, добр и смел.

Пускай желанье сбудется

Чего б он не хотел!

Ведущий: Ребята, надеюсь, среди нас нет детей, которые ничего не умеют и ленятся? Ведь День Знаний – это праздник для тех, кто стремится к тому, чтобы чему-нибудь научиться. В народе есть такая пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма» - запомните ее друзья. (можно повторить пословицу)

Проводится игра со свечой Воспитатели зажигают свечи, дети передают их друг другу стараясь не потушить пламя. Звучит спокойная, красивая музыка

Звучит фонограмма песни «Буратино»

Ведущий: Ребята, кажется, к нам на праздник кто-то спешит. Вы не догадываетесь кто? Чья это песенка? Конечно, это веселый Буратино.

Входит грустный Буратино

Ведущий: Что такое случилось, Буратино? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Буратино (плачет) : Папа Карло сегодня утром продал свою единственную куртку, купил мне яркую, красочную Азбуку и отправил учиться в школу, а я, а я (всхлипывает)

Ведущий: Буратино, мы все знаем, что с тобой приключилось. Правда ребята? И все это произошло, потому что ты не послушал, что тебе говорили взрослые, не пошел учиться в школу.

Буратино: Но ведь там неинтересно, чему там можно научиться?

Ведущий: Ты не прав, Буратино, в школе очень интересно, а чему учат в школе, тебе сейчас расскажут, вернее, споют ребята.

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: Ребята из подготовительной группы через год тоже пойдут учиться в школу, а пока они готовятся в детском саду, занимаются. Узнают много нового, интересного. Ребята, я предлагаю всем вам отправиться в путешествие, в страну Знаний. Страна Знаний – это огромное море в котором есть много островов. Каждый остров – это отдельная наука, предмет, который вы будете изучать в школе. Есть остров математики, истории, литературы, пения, физкультуры и т. д.

Хотите посмотреть на эту замечательную страну? (ответы детей)

А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие? (ответы детей)

Д/игра «Назови виды транспорта» (наземный, подземный, воздушный, морской) Буратино дает неправильные ответы, дети его исправляют.

Ведущий: В страну знаний /это же море/ мы отправимся на корабле. Обращает внимание детей на корабль, построенный из стульев по центральной стене. Капитаном в этом путешествии буду я. А вы будете матросами, согласны? (надевает бескозырку, воротник, встает к штурвалу)

- Матросы, слушай мою команду: дети из старшей группы, занять места по правому борту. Дети из подготовительной группы – по левому борту. /назначают старшего матроса, ребенка который будет поднимать и опускать якорь во время путешествия/

- Для того, чтобы выйти в море на корабле обязательно должен быть поднят флаг государства которому этот корабль принадлежит. Как вы думаете, какой флаг должен быть на нашем корабле? /ответы детей/

- Когда поднимают государственный флаг – звучит гимн нашей страны, все должны встать в знак уважения к своей Родине, гордости за свою Отчизну.

Звучит гимн России, на мачте капитан поднимает флаг.

Ведущий: Ну, теперь мы готовы к отплытию, в путь. Старший матрос, поднять якорь! А чтобы в пути нам не было скучно, песню запевай:

«Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля

Капитан, капитан подтянитесь, только смелым покоряются моря»

Ведущий/ капитан смотрит в бинокль: Прямо по курсу наблюдаю остров «Геометрических фигур». Пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.

Задание 1. Назвать все геометрические фигуры

Задание 2. Сложить узор из геометрических фигур

А) Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Б) Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки,

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на 2 подгруппы и складывают изображение лисы и гуся из 7 фигур на основе «фотографии»

Спасибо вам за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра.

Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Поднять якорь. Полный вперед. Песню запевай.

(Дети поют песню «Капитан»)

Капитан: Прямо по курсу вижу новый остров «Числовой». Приказываю пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег. На этом острове нас ждет сюрприз. Цифры, решили для нас устроить представление, всем на удивление. (Дети садятся на ковер)

На ширме расписной теремок.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и буду в нем жить.

К теремку подбегает цифра 2, стучится

Цифра 2

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1

Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

С полукруглой головой,

Волочиться хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

Цифра 1

Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает?

Не для забавы и не для красы.

Это кукушка с названьем…» /часы/

Цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок

Цифра 3

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Вместе: А ты кто?

Цифра 3

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2

Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре, сколько детей в этой семье?»

Цифра 3

Вы, ребята, помогите! Вы ответ мне подскажите!

(заходит в теремок)

Цифра 4

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Вместе: А ты кто?

Цифра 4

А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3

Ты сначала ответь на вопросы:

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей – шей?

У двух коров – рогов?»

Цифра 4

Вы, ребята, помогите! Вы ответ мне подскажите!

(заходит в теремок)

Цифра 5 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

Вместе: А ты кто?

Цифра 5

А я – цифра 5.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4

Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Что стоит в конце страницы,

украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифра…» /пять/

Заходит в теремок

Цифра 6 (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5.

Очень я люблю плясать.

Вместе: А ты кто?

Цифра 6

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5

Мы тебя впустим. Если правильно решишь задачу:

«Пять ребят в футбол играли,

одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?» /четыре/

Цифра 6

Вы, ребята, помогите! Вы ответ мне подскажите!

(заходит в теремок)

Цифра 7

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5.

Очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Вместе: А ты кто?

Цифра 7

Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6

Выполнишь наше задание, тогда пустим.

«6 веселых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?» /пять/

Цифра 7

Вы, ребята, помогите! Вы ответ мне подскажите!

(заходит в теремок)

Цифра 8

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5.

Очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Вместе: А ты кто?

Цифра 8

Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7

Хорошо, только выполни сначала задание:

«Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели,

пять румяных, наливных.

Три с кислинкой,

Сколько их?» /ВОСЕМЬ/

Цифра 8

Вы, ребята, помогите! Вы ответ мне подскажите!

(заходит в теремок)

Цифра 9

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5.

Очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Вместе: А ты кто?

Цифра 9

Я цифра девять, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 8

Хорошо, только выполни сначала задание:

«Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука, 1 пчела,

муха есть и стрекоза,

2 осы, 2 комара,

называть ответ пора.» /Девять/

Цифра 9

Вы, ребята, помогите! Вы ответ мне подскажите!

(заходит в теремок)

Цифра 0

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра 2. Полюбуйся, какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5.

Очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Я цифра девять, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Вместе: А ты кто?

Цифра 0

Я – цифра вроде буквы о,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом

Остальные цифры все вместе

Если слева, рядом с ним единицу примостим,

Это будет десять.

Цифра 10

Пустите меня в теремок!

Цифра 9

Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? /рукавички/

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Все дружно пляшут под мелодию песни «дважды два – четыре»

Капитан: Спасибо, вам цифры за веселое представление, с вами будем мы всегда дружить и никогда не забывать. Правда, ребята?

А теперь нам пора, нас ждут новые приключения и незабываемые встречи.

По местам! Поднять якоря! Полный вперед! Песню запевай! (дети поют)

Прямо по курсу сказочный остров. (смотрит в бинокль)

Наблюдаю на острове неизвестных лиц с подозрительной внешностью (говорит взволнованно)

Под музыку появляются Кот Базилио и Лиса Алиса (несут портфели)

Капитан: Ребята, вы не знаете, кто это? (если дети не могут отгадать, передает бинокль Буратино). Взгляни, Буратино, мне кажется это твои старые знакомые.

Буратино: Это Лиса Алиса и старый плут кот Базилио. Это они заманили меня в страну Дураков и выманили деньги, обманули меня. Одурачили.

Капитан: Мне, кажется, они что-то замышляют. Давайте притаимся и узнаем, может они, опять строят коварные планы.

Лиса Алиса: Базилио, быстрее!

Кот Базилио: иду, иду, сейчас мы им устроим страну Знаний.

Лиса: Ишь, чего удумали – этого глупого мальчишку Буратино уму-разуму учить, страну Знаний ему показывать.

Кот: поддакивает лисе

Лиса: Представляешь, что будет, если все мальчишки и девчонки станут умненькими-разумненькими. Кого мы тогда с тобой в страну дураков заманивать будем, ведь по-миру пойдем.

Кот: Подайте бедному, слепому Коту Базилио и несчастной лисе Алисе на пропитание.

Лиса: Не бывать этому! Хватит, мне надоело попрошайничать. Знаешь, что мы с тобой сделаем: соберем все книжки, буквари, тетрадки, карандаши, краски (вытряхивают все из портфелей, какая гадость! И сожжем!

Кот: Запалим! Костер сделаем! Большой «Пионерский». /смеются/

Лиса: Чтобы эти детки, ничему не смогли научиться, ничего не знали, ничего не умели, ни в какую школу не ходили. (потирают от удовольствия руки)

Кот: Точно! Мы их всех тогда в страну дураков без труда заманим! Обманем! Ограбим! Облапошим!. Ух, как я это люблю! /делают вид, что поджигают костер/

Ведущий/ капитан: Ребята, надо что-то делать, срочно! А то мы с вами на следующий год не сможем попасть в школу! Что делать? (варианты детей/

Буратино: Я знаю что нужно делать. Надо их поймать на месте преступления и сдать в милицию. (берет веревку, просит детей ему помочь)

Ведущий/ капитан: Так, это что за безобразие. Что это вы здесь удумали. Как вам не стыдно, маленьких обижать. (Кот и лиса испуганно жмутся друг к дружке, пытаются оправдаться)

Лиса: да мы ничего. Мы так, погреться решили.

Кот: Да замерзли, промокли. (дети связывают их веревкой)

Буратино: Вот в милиции и посушитесь, погреетесь. Там с вами разберутся.

Кот и Лиса: Простите нас, мы больше так не будем.

Ведущий/ капитан: Ну что будем делать, ребята? Простим их? (ответы детей) Ребята, я знаю, что на этом сказочном острове недавно открылась новая школа, а учительница в этой школе Мальвина. Правильно я говорю, Буратино?

Буратино: Точно, я там был, но (виновато) сбежал и теперь об этом очень жалею. Я теперь понял, чтобы избежать неприяностей, нужно обязательно слушаться взрослых и ходить в школу. Я останусь на этом острове и пойду учиться.

Ведущий/ капитан: Молодец Буратино. Это правильное решение. Но что же нам делать с этими разбойниками с большой дороги?

Лиса: Отпустите нас, мы обещаем вам, что тоже пойдем учиться в сказочную школу.

Кот: Будем хорошими, и никогда не будем обижать маленьких.

Ведущий: Ну что, ребята, поверим? (ответы детей) Мы отпустим вас, но с одним условием: поиграйте с ребятами в интересную игру, докажите нам, что вы стали добрыми и хорошими.

Кот и Лиса проводят игру «Собери портфель» /эстафета/

Лиса: Дети, а теперь сюрприз. Базилио, где моя шкатулка с драгоценными леденцами (облизывается). Неси сюда. Для таких замечательных детей мне ничего не жалко.

Кот: Вот она! Заветная шкатулка! (открывают в ней Чупа-чупсы)

Вместе: Налетайте! Не зевайте! От нас подарок получайте!

Ведущий: Ну что, ребята, нам пора. Наше путешествие было очень увлекательным. В стране Знаний еще осталось много островов, на которые мы отправимся в следующий раз. А сейчас занимайте свои места, мы отплываем в страну детства, в наш любимый детский сад под звуки волшебной песни, которую исполнят для нас ребята из подготовительной группы.

Песня «Кораблик детства» (Буратино, Кот Базилио и Лиса Алиса машут им вслед, уходят на последнем куплете)

Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из страны Знаний. Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

МДОУ детский сад № 43 п. Мостовик 1 сентября 2006 г.

Старший воспитатель: Лопатина Т. А

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные.

Универсальная ширма для кукольного театраУниверсальная ширма для кукольного театра "Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День знаний»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 21:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопатина (УИ 9425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД