Светлана Клавкина
Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Путешествие в Страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.
Задачи:
• Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
• Повторить правила дорожного движения;
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
Публикация «Сценарий развлечения для детей 5–7 лет „Путешествие в Страну Безопасности“» размещена в разделах
• Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.
Ход досуга
Звучит фонограмма песни "Вот оно какое наше лето".
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. И сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться герои со своими заданиями, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем, когда решим все задания, но сначала нам надо пройти все испытания.
Ведущий: Мы сейчас поделимся на 3 команды. Первая команда – 6 группа, вторая команда – 8 группа, третья команда – 3,5 группы. Я сейчас раздам вашим воспитателям карты, на которых указан путь, по которому нужно пройти. Все готовы? Отправляемся в путешествие.
Первая станция около дома Маши из мультфильма "Маша и медведь"
Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша! Мой папа на работе, мама пошла в магазин, а я осталась дома одна. И вы пришли как раз вовремя, чтобы со мной не случилось беды.
Я знаю, что вы хотите открыть шкатулку, но для этого выполните моё задание. Я загадаю загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Я выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются … (Иголки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Это опасные предмет. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3,5,7)
Дети становятся вокруг героя. Маша говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к Маше, у которой в руках большой зонтик.
Герой снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Игра «Кого нет, во что одет» (6,8)
Водящему завязывают глаза. Одного из участников прячут. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет на площадке и описать подробно, во что он был одет.
Воспитатель: Ребята, весело мы с вами поиграли, но нам пора отправляться в путь дальше. Давайте прощаться с Машей, я думаю с ней теперь не случится беда.
Вторая станция "Светофор"
Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу. Вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте проверим.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)
- Что нужно сделать прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. У меня есть для вас задание.
Игра «Собери картинку».
На столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?
Дети: пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.
Эстафета «Водители»
Дети делятся на 2 команды. Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира (кегли) оббегают их и бегут обратно, отдают руль следящему участнику.
Третья станция "Пожарный"
Пожарный: Добрый день, ребята. Давным-давно люди стали добывать огонь. Как вы думаете, в каких случаях огонь является другом для человека? (ответы детей : приготовить пищу, обогреться, помощник на производстве). А когда огонь становится врагом? (ответы детей : игры со спичками, разжигание костров в не положенном месте, оставление электроприборов включенными без присмотра). Ребята, а кто приходит на помощь если возник пожар? (ответы детей). Вы хотите стать пожарными? Для этого я должен проверить, какие вы смелые, сильные и что умеете делать.
Эстафета «Погаси пожар». (Старшая группа 6,8)
По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Эстафета «Спаси игрушку». Младшая группа (3,5)
Первый ребенок добегает до обруча «домика» с игрушками – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.
Все команды возвращаются к центральному входу. Их встречает доктор Айболит.
Айболит: Ребята, а кто я? Вы узнали меня? Да, верно, я доктор Айболит. А теперь выполните моё задание.
Игра «Вредная и полезная еда».
Айболит: Я вам называю вредную еду – вы топаете, а называю полезную еду – вы хлопаете.
Айболит: Я наблюдал за вами и увидел, что вы выполнили все задания. Вы справились на отлично и сейчас мы с вами откроем нашу шкатулку и узнаем, что в ней находится. Вы готовы? (Айболит открывает шкатулку и достает банку с витаминами). Чтобы не болеть, необходимо пить витамины для поддержания своего организма. Витамины есть во всех овощах и фруктах». А я приготовил для всех в подарок витамины в баночке. Раздает всем командам витаминки.
Звучит музыка – флешмоб под музыку.