Надежда Томаткина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях.
Задачи:
• развивать умение выражать свое эмоциональное состояние;
• формировать благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе;
• воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Давай дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
В: Добрый день детишки, девчонки и мальчишки! Какое у вас сегодня настроение?
Д: …
В: Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
В: Сегодня у нас замечательный день. Ждут сегодня приключения всех без исключения! Будем петь и танцевать, будем в игры играть!
Сегодня у нас с вами День дружбы, давайте весело дружить?
Послушайте загадки:
Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
В: Ребята, а что такое дружба?
Д: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
В: Какой может быть дружба?
Д: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
В: А кто с кем может дружить?
Д: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
В: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
В: Можно ли прожить без друзей?
В: С чего начинается дружба?
Д: С улыбки
В: А какой дружба быть не может?
Д: Злой, нечестной…
Мальчик:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
В: Ребята, а такая дружба честная? Почему вы так считаете?
Девочки:
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
В: Я знаю одну мирилку и хочу научить ей вас.
(все встают парами)
Хватит нам уже сердиться.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться :
Ты мне друг!
И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
В: Что любят делать друзья, когда они вместе?
Д: Играть
Игра «Друг к дружке».
В: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и поздороваться теми частями тела, которые я буду называть. Как только я снова скажу «друг к дружке», вы должны найти себе нового партнёра в игре.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу;
щека к щеке; палец к пальцу; нога к ноге.
В: Я знаю пословицы про дружбу, а вы знаете. Тогда я начинаю пословицу, а вы продолжаете:
Не имей сто рубле,а имей. (сто друзей).
Нет друга ищи, а нашел. (береги).
Сам погибай, а товарища. (выручай).
Старый друг лучше. (новых двух).
Дерево держится корнями, а человек. (друзьями).
Игра «Бесконечное кольцо дружбы»
(Дети встают в круг и берутся за руки. На руке у капитана висит обруч. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь обруч по кругу и вернуть его капитану. Капитан, получив обруч, поднимает его над головой.)
В: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?
Д: Нет.
В: А когда все вместе веселее?
Игра «Передай мяч по кругу»
В: И ещё одна хорошая игра у меня есть для вас
Игра-эстафета «Обнимашки»
(Дети становятся парами в ручеек, первая пара обегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)
Коллективная аппликация «Цветок дружбы»
В: Ребята, у меня в шкатулке для вас сюрприз. А что же там лежит?
Д: Разноцветные лепестки.
В: Это лепестки Цветка Дружбы. Чтобы они сложились в цветок, нам нужно назвать качества, которыми обладает хороший друг и собрать цветок:
• Не ссорится
• Уступает
• Не боится просить прощения, если обидел друга
• Вежливый
• Не злится
• Не жадничает
• Помогает другу
• Честным
В: Вы показали себя дружными ребятами, поэтому все у вас получилось. Давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
В: И в заключение давайте споем дружно песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».