МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Выставка первоцветов»

Сюзанна Тюльпарова
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Выставка первоцветов»

Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам сохранения первоцветов Кавказа.

Задачи:

- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к дикорастущим растениям;

- углубление знаний воспитанников образовательных учреждений о первоцветах Кавказа;

- формирование у дошкольников ответственности за состояние окружающей природной среды;

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Выставка первоцветов“» размещена в разделах

Методический материал: сборники песен о весне, сборники стихов о весне и первоцветах, дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок» (карточки с изображением первоцветов, дидактическая игра «Собери название первоцвета» (карточки с буквами названиями цветов, цветы из искусственных материалов, рисунки с изображением первоцветов.

Действующие лица: Художник Гриша, Снежная Королева, воробей.

Ход мероприятия

Дети под песню «Встречаем весну» входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро наступит долгожданная весна. Это время, когда природа пробуждается от зимней спячки. Пробивается из-под земли первая сочная травка, распускаются почки на деревьях. Из-под снега появляются первые цветы.

Веселые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Ребенок: Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Ребенок: На полянке, у тропинки,

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

Под музыку дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Ребята, Как можно нам весну узнать? Какие приметы нам подсказывают о наступлении весны.

Дети:

- Ярко светит солнце;

- Тает снег;

- Показались проталины;

- Бегут ручьи;

- Появляются первоцветы.

Воспитатель: Правильно, дети. Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями, но именно появившиеся первоцветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончательном приходе весны.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто – то стучится.

Под песню «Чудный художник» входит художник.

Художник: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я …. (Художник)

Правильно, я художник и зовут меня Гриша. Очень люблю рисовать пейзажи, портреты. Но я еще пока молодой художник.

Воспитатель: Здравствуй, художник Гриша, а над какой картиной ты сейчас работаешь?

Художник: Сейчас я хочу нарисовать картины по первоцветам, но для этого мне нужно отправиться в горы. И самое главное – я приглашаю вас на свою первую выставку весенних цветов.

Воспитатель: Как здорово, Гриша, спасибо за приглашение, мы обязательно посетим твою выставку первоцветов. Творческих тебе успехов!

Звучит Вивальди «Зима». В зал влетает Снежная Королева.

Покружив вокруг художника, Снежная королева, смотря своим ледяным взглядом в глаза художника, превращает его в ледяную фигуру.

Снежная Королева: Ну, узнали меня? Конечно, Я- Снежная, Я- Королева, слышала вы весну ждете. Не будет Весны, тепла, цветов. Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. И выставки не будет! А художника вашего заберу в свой ледяной дворец!

Снежная Королева улетает с художником.

Воспитатель: Ребята, надо спасать Весну и художника Гришу! Иначе не видать нам весеннего пробуждения, первоцветов и выставки. Природа так и будет спать под снежными сугробами.

Дети: А как нам помочь художнику и Весне?

Воспитатель: Дети, наша дружба и знания о первых весенних цветах помогут нам спасти художника и Весну. Для этого нам надо одеться потеплей и отправиться в горы, где находится ледяной замок Снежной королевы. А отправимся мы в горы на нашем веселом автобусе.

Дети песню «Песенка друзей»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дальше пойдем пешком. Ребята, посмотрите, как Снежная Королева замела пургой все тропинки. Давайте, их расчистим нашей чистоговоркой о весне.

Чистоговорка «Веснянка»

Все вместе:

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все тропинки расчистились. Теперь можно отправляться в путь. А чтобы было веселей споем песенку.

Песня «Приди, Весна»

Воспитатель: Детки, обратите внимание, какие цветочки появились из – под снега. Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, что это за цветы.

Загадка: Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети отвечают: Мать-и-мачеха

Воспитатель: Правильно, это- мать – и - мачеха. Нежные желтые цветочки. Ребята, взгляните на этот сугроб под елкой, там что – то лежит.

Воспитатель с детьми подходят к сугробу и вытаскивают листик с заданием.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

Воспитатель предлагает детям загадки

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стремительно стал таять сугроб, а вот и ростки цветка появились. Дети, как называется этот цветок. Я вам дам подсказку. Весной, когда природа пробуждается. Начинает светить солнце, тает снег, и на проталинках появляются первые цветы.

Дети отвечают: Подснежники.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете. Ну а теперь пойдем на лесную опушку.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на лесной опушке есть места, где снежок уже подтаял. Ой, вы слышите кто – то чирикает?

Под чириканье прилетает воробей.

Воробей: Чик- чирик, чик – чирик. Здравствуйте, дети.

Воспитатель и дети: Здравствуй, воробей.

Воспитатель: Что случилось, воробей? Чем ты так обеспокоен?

Воробей: Помогите, все цветы на лесной опушке от метели и вьюги переплелись между собой. Им трудно распутаться самим. И им одним не справиться.

Дидактическая игра «Собери название первоцвета»

Дети собирают слова из букв. Первая буква в слове обозначена синим кругом. Потом дети читают собранные слова. (Ландыш, пролеска, крокус).

Воробей: Спасибо, вам, ребята. Теперь все цветочки распутались и будут нас всех радовать. Детки, но срывать цветочки нельзя. Вы же знаете об этом?

Воспитатель: Конечно, воробей, наши детки знают о том, что цветы рвать нельзя. И мы даже знаем стихотворение про то, как надо беречь цветы.

Первоцветы цветут, мы их рвём не щадя

А цветочек моля, говорит весь дрожа:

- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,

Только жизнь я обрёл этой ранней весной…

Только свет я увидел, и будто во сне,

Вдруг людская рука потянулась ко мне…

Ну, зачем ты украл мою жизнь человек?

Сократил мне отмерянный Господом век.

Вот теперь я завяну и уйду насовсем,

Ах, как жаль умирать! Я ведь нравился всем…

Призываю Вас люди! Вы не рвите цветы,

Не крадите вы жизнь этой ранней весны,

Пусть в лесах и садах первоцветы цветут,

И своей красотой пусть затмят всё вокруг!

Ну а если же люди, будут рвать все цветы,

То уйдёт красота, будут голы кусты…

Опустеет весь мир, и поблекнут леса,

Уверяю Вас люди, что цветы рвать нельзя…

Воробей: Молодцы, дети, мне пора.

Воробей улетает

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на опушке снег весь растаял. Я предлагаю всю землю освободить от снежных сугробов красивой песней о первоцветах.

Песня "Первоцвет", слова и музыка Я. Коломиец.

Воспитатель: Дети, взгляните вокруг, снега нет нигде, а значит, мы спасли весну и первоцветы. Мы смогли своими знаниями и веселыми дружными песнями пробудить весну.

Дети: А как же художник?

Навстречу детям из леса выходит художник и всех обнимает.

Художник: Добрый день всем. Как я благодарен вам, дети, вы помогли освободиться весне от снежных сугробов. Замок Снежной Королевы и сама Королева растаял, и, превратился в прекрасный весенний ручей, а на месте замка образовалась поляна благоухающих нежных первоцветов. Я даже успел нарисовать несколько работ первых весенних цветов. И свою выставку я решил устроить именно на этой поляне. Я всех вас еще раз приглашаю на праздник – выставку, посвященный «Встрече Весны».

Воспитатель: Художник, как мы рады тебя видеть! Мы с детками с удовольствием приедем на твою выставку.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, художник! Успехов! До встречи!

Художник: До встречи!

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы никогда не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку. Будем всегда для них добрыми друзьями!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий пасхального развлечения для детей старшего возрастаСценарий пасхального развлечения для детей старшего возраста Пасхальное развлечение для детей старшего возраста Цель: приобщение детей к народным традициям, знакомство с русскими традициями и играми.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Покров на Дону» Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе православных традиций Донских казаков. Вход детей старшей группы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возраста Цель – дать детям возможность проявить свои интересы; Задачи – создать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; создать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Сценарий развлечения в старшей группе А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Цели: развитие у детей двигательной активности, создание радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Выставка первоцветов»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД