Получи документы

Сценарий развлечения «Игры наших бабушек»

Лунина Елена Викторовна
Сценарий развлечения «Игры наших бабушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Разинский детский сад № 7»

Сценарий развлечения

в старшей разновозрастной группе

«Игры наших бабушек».

Воспитатель: Лунина Е. В.

Дата проведения: 18.01.2023

р. п. им. Степана Разина

2023г.

Публикация «Сценарий развлечения „Игры наших бабушек“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, народными играми.

Задачи:

1. Продолжать разучивать русские народные игры, обучать отгадыванию загадок;

2. Уточнять представления детей о забытых народных играх, загадках;

3. Отрабатывать интонационную выразительность речи;

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, уважение к старшему поколению, желание разучивать и играть в игры своих бабушек и дедушек.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колонки; платки, обручи.

Ход развлечения:

1. Звучит весёлая музыка, дети входят в зал.

Ведущий: - Собирайся, народ, в гости к нам игра идёт! Забытая, знаменитая.

- Дорогие ребята! Добро пожаловать на праздник забытых игр. Забытые игры – это игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки, когда были такими как вы. Они их очень любили и могли играть в них долго-долго. Шло время. Ребята стали меньше играть во дворе меньше. И эти весёлые игры как-то позабылись. А вот сегодня мы с вами познакомимся с забытыми играми. А помогут в этом ваши бабушки, которые заранее нам написали свои любимые игры из детства.

- Ребята, давайте познакомимся с забытой игрой «Уголки».

Ведущий: - Приглашаем малышей, тут вот норки для мышей!

(показывает на разложенные обручи «норки – домики для мышат»).

Ведущий: Ну-ка маленькие мышки,

Занимайте все домишки!

Ведущий: - Это старинная игра, у неё есть много вариантов и названий. Участвовать в ней могут 5-10 человек. Посмотрите, вдоль стен зала разложены обручи – «домики» («мышиные норы»). В них становятся играющие – мышки. Одна из них – водящая мышка находится на середине зала. Она подходит к какой-нибудь «норке» и говорит:

- «Мышка, мышка, продай свой уголок!». Та отказывается. Тогда водящий идёт к другой «мышке», а в это время, та «мышка», которая отказалась продать уголок, меняется местом с кем-нибудь из играющих. Водящий пытается занять место кого-нибудь из перебегающих. Тот, кто остался без домика, становится водящим. Водящий может сказать:

- «Кошка идёт!», и тогда все «мышки» меняются местами, а водящий старается занять чьё-то место. Поиграем?

Проводится игра «Уголки».

Ведущий: - Ой, какие сорванцы, наши мышки! Молодцы!

Ведущий: - Ну, ребята, так держать!

Будем праздник продолжать?

Вот весёлая игра,

Ноги всем размять пора.

Ведущий: Это игра «Платочек».

- Становитесь все в круг, потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получил платочек. Надо стараться догнать водящего и дотронутся до него платочком. Если догонит, то у него водящий платочек заберет, и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.

Проводится игра «Платочек».

Ведущий: - На скамейке посидите,

Друг на друга поглядите,

Загадаю вам загадки.

Отгадайте по порядку.

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

4. Четыре братца под одним шатром стоят (стол).

Ведущий: Это надо ж, - отгадали.

А играть вы не устали?

Ведущий: - Ну, тогда играть давайте,

Не спешите, выбирайте.

Много игр в лукошке нашем!

Доставайте. Мы расскажем,

Как играли в игры эти

Раньше взрослые и дети.

Ведущий: - Ребята, у меня – волшебное лукошко. В нём есть разные игры. Их вспомнили ваши мамы и папы (они играли в эти игры в детстве, а мы записали, как в них можно играть). Попробуем достать? А потом выберем, в какую из них будем играть. («Удочкой» с петелькой дети достают шишки. На них приклеены названия забытых игр. Ведущий читает названия. Вот названия забытых игр: «Горелки», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Палочка - стучалочка», «Вышибалы», «Лапта»).

Ведущий: - Игр, конечно, много очень

Позабытых, междупрочим.

Умных, очень интересных,

Просто добрых и чудесных.

Выбрать можно лишь одну.

(Ведущий завязывает глаза любому ребёнку, он вытягивает одну из перечисленных игр)

Ведущий: Люди добрые, у нас

Новая игра для вас.

Это игра «Палочка-стучалочка».

Ведущий: Становитесь все в круг, а ты,, становись в центр круга. Палочку- стучалочку мы положим на стул за кругом. Мы будем ходить по кругу, выставив вперед правую руку. Будьте внимательны: как только я скажу «хлоп», …. хлопнет по ладошке того игрока, который окажется напротив него. После этого, тот, кого хлопнули по ладошке и …. бегут к палочке-стучалочке, кто первым постучит о стул этой палочкой, тот и выиграл. Он становится водящим.

Проводится игра «Палочка-выручалочка»

Ведущий: Молодцы ребятки,

Отдыхать вам не пора?

Нет? Тогда ещё игра!

Ведущий: Игра называется «Царь пропал»

- Это игра, если в неё играть часто, поможет вам стать ловкими, внимательными, быстрыми. Вот у нас на стене находится цель. Если попал, кричим: «Царь пропал!», и все игроки разбегаются, а «царь» догоняет их. Кого поймают, тот становится «царём». Если «царь не попадёт в цель с первого раза, выберем другого по считалочке.

А вот и подходящая считалочка:

Царь, царица и царёнок

Как-то пили чай спросонок.

Дили-дили-дили-дон

Кто не верит –

Выйди вон!

Проводится игра «Царь пропал»

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушаете сказки и рассказы и знаете героев.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

4. Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте- ка частушки

Запевайте поскорей.

2. Частушки:

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

2. Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

3. Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

4. Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

5. Мы споем про детский сад,

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

6. Кормят в садике ребят,

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их маме.

7. Наши воспитатели –

Добрые, красивые,

Любят каждого они,

Ребенка шаловливого.

Ведущий: Ну, ребята, так держать!

Будем дальше продолжать?

Ведущий: Есть забытая игра,

Вам узнать о ней пора.

Колокольчика звончей

Под горой звенит ручей,

Голосистый, звонкий, быстрый,

Мчится к речке серебристой

По овражкам скок-поскок….

Поиграем в «Ручеёк»?

Ведущий: - В игру «Ручеёк» играли когда-то ваши бабушки и дедушки. Становитесь, ребята парами друг за другом вереницей (колонной). Соединённые руки надо поднять вверх. Впереди колонны станет один человек без пары. Это водящий. Он даёт сигнал к началу игры : Ручеёк, беги». Все остаются на месте, а он сам пробегает внутри колонны и, не останавливаясь, выбирает себе пару (кого захочет). Быстро ведёт выбранного в конец колонны. Там они останавливаются. Одновременно тот, кто остался без пары, бежит и останавливается перед колонной, - он становится водящим. Двигаться надо очень быстро, выбирать себе пару, не останавливаясь, тогда весь ручеёк будет бежать очень быстро.

Проводится игра «Ручеёк»

Ведущий: Праздник нам кончать пора.

Мы на славу поиграли,

Веселились - не устали.

Но пришла пора прощанья,

Говорим мы «до свиданья»

Позабытым играм старым.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Куклы наших бабушек»Фотоотчет «Куклы наших бабушек» Одной из основных задач, решаемых в детском саду, является воспитание любви к своей малой Родине. Старинная мудрость гласит: «Человек, не.

Фотоотчет «Любимое занятие наших мам и бабушек»Фотоотчет «Любимое занятие наших мам и бабушек» Каждый человек имеет в жизни самое ценное - это семья. В каждой семье есть свои традиции и обычаи, а так же увлекаются творческой деятельностью.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Игры наших бабушек» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Игры наших бабушек» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр помощи семье.

Фото и видеоотчет о досуговом мероприятии «Игры наших мам и бабушек» в центре помощи семье и детямФото и видеоотчет о досуговом мероприятии «Игры наших мам и бабушек» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С целью приобщения воспитанников к русскому народному искусству в ГБУ СО "Центр социальной помощи.

«Осеннее кафе». Сценарий развлечения для детей и их бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека«Осеннее кафе». Сценарий развлечения для детей и их бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека ОСЕННЕЕ КАФЕ «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» Сценарий развлечения для детей и их бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека.

Сценарий праздничного концерта ко Дню 8 Марта «Поздравляем наших милых бабушек и мам» в подготовительной группе Сценарий праздничного концерта ко дню 8 Марта "Поздравляем наших милых бабушек и мам!" (подготовительная логопедическая группа). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Игры наших бабушек»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД