Екатерина Ромаданова
Сценарий развлечения ко Дню святого Валентина для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения ко Дню святого Валентина для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню святого Валентина для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Материалы и оборудование: костюмы Ивана-царевича, Василисы, медведя, Кикиморы, Кощея; валентинки маленькие ; 3 большие валентинки (для медведя, Кикиморы и Кощея); 2 больших сердца, красного и голубого цвета, каждое разрезано на части по количеству детей в команде (половина группы, части голубого сердца незаметно и легко скреплены нитками ; яблоко и красивая тарелочка; корзина с подарками для детей (сладости); колокольчик; мяч; флажки (двух цветов, нечетное количество (по количеству детей, если количество детей четное, то один добавить, флажков одного цвета на 1 больше); 2 флипчарта, силуэты красного и голубого сердец, магниты по количеству частей сердец.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике – Дне святого Валентина; изготовление открыток-валентинок (аппликации) – индивидуальное (валентинки для родителей) и групповое (валентинки для персонажей праздника – медведя, Кикиморы и Кощея).
Звучит красивая праздничная музыка. Дети входят в нарядно украшенный зал с воспитателем, садятся на стульчики.
Ведущая (воспитатель) :
- Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались в нашем красивом зале, чтобы отметить замечательный, светлый и добрый праздник – Валентинов день! Этот праздник любят и отмечают во всем мире и взрослые, и дети, и молодые, и пожилые люди. В этот день мы оказываем знаки внимания близким и дорогим людям – мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братикам и сестричкам, друзьям и подружкам. С помощью символа праздника – маленькой открытки-валентинки - можно подарить дорогим людям частичку своей души и сердца, напомнить о таких важных вещах, как любовь и дружба, доброта и уважение, и просто создать всем вокруг замечательное настроение!
Ведущая (обращаясь к детям) :
- А что вы, ребята, любите больше всего? Давайте узнаем.
- Кто любит конфеты и мороженое – поднимитесь!
- Кто любит сказки и мультики – потопайте! (ведущая топает, дети повторяют)
- Кто любит танцевать и веселиться – поднимите ручки вверх! (ведущая поднимает руки вверх, показывает «фонарики», дети повторяют)
- Кто любит родителей больше всех – похлопайте! (дети хлопают в ладошки)
- Какие вы молодцы! Ребята, сегодня у нас будет самый веселый и радостный праздник, в нем не будет места для огорчения и печали, правда?
Звучит грустная музыка, в зал заходит Иван-царевич, печально смотрит по сторонам, садится на «пенек» и тяжело вздыхает.
Ведущая: Ой, а кто это такой грустный к нам на праздник пришел? Да это же Иван-царевич! Что произошло, почему ты такой печальный, Иван-царевич?
Иван-царевич: Ох, дети, жили мы с моей царевной Василисой Прекрасной, жили - не тужили, к празднику готовились. Как вдруг прилетел Кощей, да и унес мою любимую в далекие дали, за тридевять земель. Не отыскать мне ее самому, а что делать – не знаю…
Ведущая: Дети, поможем Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную от злого Кощея?
Дети (хором) : Да!
Ведущая: А найти верный путь нам поможет волшебное яблочко на золотой тарелочке.
Ведущая (берет яблоко, катает на тарелочке, приговаривая) :
Яблочко румяное,
Яблочко красивое!
Путь-дорогу укажи,
К Василисе приведи!
Дети встают со стульчиков, проходят в центр зала, становятся вокруг воспитателя.
Ведущая: - Ребята, вот и первое препятствие на нашем пути – большая река нас не пускает!
Иван-царевич: - Как же нам через нее перебраться?
Ведущая: А мы превратимся в ручеек, сольемся с речкой, тогда река нам сама поможет перебраться на другой берег!
Игра «Ручеек» (под музыкальное сопровождение, повторяется 2-3 раза)
В зал входит Медведь, останавливается на противоположной от детей стороне.
Иван-царевич: - Вот мы и на другом берегу! Но впереди нас ждет сердитый медведь, он нас не пропустит, всех съест.
Ведущая: - Не печалься, Иван-царевич, перехитрим мы мишку, правда, ребята?
Игра «Перехитри медведя»
В одной половине зала раскладываются обручи – «домики». Дети сидят каждый в своем «домике». На противоположном краю стоит Медведь. По знаку воспитателя дети выбегают в центр помещения, под музыку бегают, прыгают, танцуют. Затем воспитатель говорит: «Мишка, мишка, выходи! Нас, попробуй, догони!», дети бегут к своим «домикам» - обручам и прячутся. Медведь пытается догнать ребят, игра повторяется 2-3 раза.
Медведь: - Какие вы ловкие и быстрые! Придется вас пропустить. Только грустно мне, сегодня такой праздник хороший, а я сижу в своей берлоге совсем один, и никто мне даже слова доброго не скажет.
Ведущая: - Ребята, давайте поднимем мишке настроение и поиграем в игру «Ласковое слово». Вспомните самые красивые, самые ласковые слова и порадуйте нашего Потапыча.
Игра «Ласковое слово» (с мячом)
(Медведь бросает мяч ребёнку, ребёнок бросает мяч обратно, называя ласковое слово в адрес мишки).
Ведущая: - А на прощание, Миша, мы подарим тебе валентинку, которую дети сделали сами! С праздником!
Медведь благодарит, прощается и уходит.
Ведущая: - Ну, а нам пора дальше идти.
Воспитатель вновь берет яблоко и тарелочку, катает яблоко, приговаривая:
Яблочко румяное,
Яблочко красивое!
Путь-дорогу укажи,
К Василисе приведи!
Под быструю музыку вбегает Кикимора, бегает среди детей, «пугает».
Кикимора: - Фу-ты, ну-ты, какие красивые, нарядные, праздничные, аж противно! И куда это вы собрались, а? Мимо меня пройти хотели? Не тут-то было! (бегает между детьми) Закручу, заверчу, запутаю, не пущу!
Ведущая: - Уважаемая Кикимора, сегодня праздник – День святого Валентина, и нам нужно срочно помочь Ивану-царевичу отыскать свою вторую половинку – Василису Прекрасную, ее Кощей унес! Ты нам помоги, дорожку подскажи!
Кикимора: - Ишь, чего захотели, помочь… Не знаю, не знаю… Праздник, говорите? Не слыхала о таком. И как это – вторая половинка? (осматривает себя) Я вот всю жизнь целая, одна живу, ни про какие половинки не слыхала.
Ведущая: - Ребята, давайте поиграем с Кикиморой в игру «Найди половинку». И она поймет, как хорошо, когда рядом есть друзья, любимые люди, и обязательно нам поможет!
Игра «Найди половинку»
Играет нечетное количество участников (дети, Кикимора, Иван-царевич, если количество детей четное, можно привлечь зрителя из зала). Всем участникам раздаются флажки (двух цветов, нечетное количество, флажков какого-то одного цвета на 1 больше). Ведущая дает сигнал с помощью колокольчика, дети разбегаются по залу. Когда звучит второй сигнал и слова «Найди половинку», участники игры с одинаковыми флажками становятся в пару. Один участник остается без пары, ведущая говорит слова:
Саша, Саша (Таня, Маша, Иванушка, Кикимора и т. п.)
Не зевай!
Быстро пару выбирай!
Вновь звучит колокольчик, дети разбегаются, игра повторяется заново 2-3 раза.
В итоге Кикимора остается одна, к ней подходит ведущая и дарит ей валентинку.
Ведущая: А это тебе, дорогая Кикимора, подарок от наших ребят, чтобы ты никогда не грустила и не злилась!
Кикимора благодарит, прощается и уходит.
Ведущая (катает яблочко по тарелочке) :
Яблочко румяное,
Яблочко красивое!
Путь-дорогу укажи,
К Василисе приведи!
Звучит музыка. В зал входит Василиса. Иван-царевич, радостный, бросается к ней, но Василиса с надменным видом его отталкивает и отворачивается.
Иван-царевич: Василисушка, милая, что с тобой! Я так рад, что нашел тебя, мы с ребятами такой путь дальний проделали, а ты и смотреть на меня не хочешь!
Василиса (отстраненным голосом) : А почему это я должна радоваться? Ты мне совсем не нужен, мне и с Кощеем в лесу неплохо!
Иван-царевич ужасается, закрывает глаза руками, плачет.
Под зловещую музыку, сопровождающуюся раскатами грома, входит Кощей. Воспитатель, как бы защищая, отводит детей в одну сторону зала.
Иван-царевич: Что же ты наделал, Кощей-злодей! Василиса Прекрасная совсем меня разлюбила!
Кощей: Не потерплю я, когда вокруг все радуются и любят друг друга! Еще и праздник выдумали – День влюбленных, не бывать этому! Разбил я Василисино любящее сердце на мелкие кусочки, больше она никого и никогда не будет любить! (зло смеется и разбрасывает на пол кусочки красного бумажного сердца). И тебе сейчас, царевич, сердце разобью, чтоб неповадно было любовь искать!
Звучит раскат грома, Кощей подходит к Ивану-царевичу, «колдует» над ним и из-под плаща царевича достает сердце голубого цвета, разделяет его на части (части заранее были незаметно скреплены кусочками скотча или нитками, которые легко можно убрать) и также бросает на пол, смеется. Иван-царевич равнодушно отворачивается от Василисы. Кощей потирает руки.
Ведущая: - Ой, ребята, как же это получилось – любящие сердца разбились! Не бывать этому! Давайте соберем сердца Василисы и Ивана-царевича, чтобы они вновь были вместе и никогда друг друга больше не теряли!
Игра «Влюбленные сердца»
Дети делятся на две команды, которые будут собирать сердца красного и синего цвета. Под музыку по сигналу воспитателя (звук колокольчика, дети по очереди выбирают кусочек нужного цвета и прикрепляют его с помощью магнита на силуэт сердца, заранее выставленный на флипчарте. Игра заканчивается, когда оба сердца правильно собраны. Звучит колокольчик. Иван-царевич и Василиса протягивают друг другу руки, обнимаются, становятся рядом, держась за руки.
Ведущая: - Ребята, какая же команда победила в этом конкурсе? (ответы детей) А знаете, сегодня ведь нет проигравших – посмотрите, вы помогли собрать сердца влюбленных, и Иван-царевич с Василисой снова любят друг друга как прежде, и теперь всегда будут вместе!
Иван-царевич и Василиса (вместе) : - Спасибо вам, дорогие дети, что помогли нам вновь стать счастливыми! (кланяются)
Кощей: - Ой-ой-ой, провалился мой злодейский план, бедный я, несчастный Кощеюшка! Ни в чем мне не везет, ни в делах моих коварных, ни в любви! (горюет)
Ведущая: - Ребята, нужно Кощею помочь забыть о своих злодейских делах, чтобы он стал хорошим и больше никому не пакостил! Может, пригласим его на наш праздник, чтобы он посмотрел, как это здорово – быть добрым, любить людей, танцевать и веселиться вместе со всеми?
Дети (хором) : Да!
Ведущая дарит Кощею валентинку.
Кощей: Спасибо вам, дорогие ребята, что простили меня и позвали на праздник! Я вам тоже хочу подарить подарки! (передает воспитателю корзину со сладостями, воспитатель благодарит, дети хором говорят «спасибо»).
Ведущая: - Ребята, сегодня мы не можем оставить без внимания самых дорогих, любимых и родных мам, пап и бабушек, которые пришли на наш праздник! Подарите тепло своих сердец – валентинки, сделанные своими руками.
Воспитатель раздает детям их поделки, ребята идут в зал и дарят родителям валентинки.
Ведущая:
Дарите людям искренне добро.
Дарите ежедневно, ежечасно.
Пусть добрых дел сияет серебро,
Любовью пусть наполнится пространство!
Творите это чудо из чудес
от всей души - легко и бескорыстно.
Пусть вырастает рукотворный лес
Хороших слов и благородных мыслей.
Любовь, как чистый воздух на земле,
не может быть излишней и напрасной.
Любите мир - и станет он светлей
от лепестков подаренного счастья!
Ведущая: - А теперь приглашаем всех ребят и героев нашей сказки на веселый танец-хоровод!
Выходят все участники праздника, танцуют с детьми.