Анцевич Ольга
Сценарий развлечения ко Дню защиты прав детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Права ребенка», посвященный
Всемирному дню защиты прав детей (20 ноября).
Ведущий (в мантии и академической шапочке) входит по музыку.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню защиты прав детей» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правах детей.
Мы с вами знаем, что люди появились на нашей огромной планете давным-давно, тысячи лет назад. Тогда и появились главные вопросы: «Что могут люди делать и что не могут? Что обязаны делать, и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?»
Люди решили собраться, обсудить и ответить на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», (слай) в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенция о правах ребенка» (слайд).
С этого времени никто не может нарушить права ребенка, взрослый человек сразу встанет на его защиту. (Ведущий объясняет детям назначение головного убора и мантии).
О некоторых правах детей мы сейчас узнаем, а помогут нам герои разных сказок.
Право на жизнь ( слайд: эмблема, картинка).
(Звучит фонограмма "Если долго, долго, долго по дорожке" из кинофильма «Красная шапочка»)
Ведущая:
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Появляется Красная шапочка (под музыку собирает цветы, в это время Волк прячется за деревьями).
Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?
Красная Шапочка:
Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,
А послала меня к ней моя матушка.
(Волк хватает Красную Шапочку за руку)
Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!
Ведущий: Этого не допущу, волка в клетку помещу.
Нарушаешь ты права, под защитой детвора.
Волк:
Вы простите, друзья.
Ваших прав не знаю я.
В школу с братом не ходили
Нас читать не научили.
Я не злой, не злой совсем
Красную шапочку не съем,
Можно с вами мне остаться
Ума-разума набраться.
Ведущий (обращает внимание детей и Волка на символику, находящуюся на слайде).
О каком важном главном праве напомнили герои этой сказки? /Право на жизнь/
Ведущий:
Жизнь у каждого одна
Как одно солнце на небе
Как одна мама на свете.
Песня «Пусть всегда будет солнце» (видеоролик с рисунками детей).
Ведущий: Как только малыш родился, он уже имеет права : права на имя, фамилию и отчество и получает свой самый первый документ – свидетельство о рождении.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
В каждом имени есть свет,
В каждом - солнышка привет.
С милым, нежным малышом
Свет любви приходит в дом.
Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже». Выходит Чебурашка, спотыкается, падает, ведущий поднимает и усаживает его на стульчик. Чебурашка наклоняется и падает. Ведущий поднимает Чебурашку. Чебурашка наклоняется и падает в другую сторону.
Ведущий: Кто ты? Как тебя зовут? У тебя есть имя?
Чебурашка: Я не знаю. Меня нашли в ящике с апельсинами (опять падает).
Ведущий: Опять чебурахнулся. Чебурашка! Давай мы тебе подарим имя Чебурашка! Тебе нравится это имя?
Чебурашка: Да, да, нравится!
Ведущий вручает Чебурашке «Свидетельство о рождении».
Чебурашка поет песню «Чебурашка».
Чебурашка:
Спасибо вам мои друзья
Теперь свое имя есть у меня.
Теперь свое имя не отдам никому.
Теперь мое имя мне одному.
Ведущий: У вас у каждого есть имя, фамилия, отчество.
Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Имена». Я называю имя мальчика или девочки, если вас так зовут, вы поднимаете руки вверх, машете руками и кричите «Я». Ребята, а взрослые могут вместе с нами играть в эту игру? Почему? (Да, у взрослых тоже есть имена).
Саши, Игорьки, Иваны,
Ксюши, Кати и Татьяны
Взрослым дарят море света,
Этим светом все согрето.
Видеоролик «Малышарики. Имена»
Ведущий: Каждый ребенок имеет право на имя, но у каждого ребенка есть и обязанность вместе с этим правом. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И недопустимо называть человека грубым словом, обзываться – это нарушение его права на имя.
Право на лечение и медицинский уход (слайд, картинка).
Ведущий (обращает внимание на символ) :
Что означает этот символ? (ответ - у каждого ребёнка есть право на лечение)
(Появляется доктор Айболит)
Выход Айболита (музыка)
Айболит (инсценировка) :
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок и паучек,
И медведица.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса».
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос».
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит:
Здравствуйте, дети!
Я добрый доктор Айболит
всегда приду, когда болит.
И вылечу ангину,
И дам я аспирину.
Поглажу по животику,
И витаминки в ротики.
Ведущий: Каждый ребенок имеет право на лечение и медицинский уход. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей)
Дети читают стихи.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить
Айболит:
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам
Всем зарядкой заниматься,
Заниматься по утрам.
«Музыкальная зарядка»
Ведущая: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. (обращается к детям) :
Что означает этот символ? (Слайд, картинка). Каждый ребёнок должен и имеет право воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём заботиться иметь свой дом, свое жилье.
Музыка из кинофильма «Буратино» - выход лисы. Инсценировка.
Ведущий:
Вот стояли на опушке
По соседству, две избушки.
У Зайчишки - лубяная,
У Лисички - ледяная.
Лишь повеяло весной,
Дом растаял ледяной.
Не осталось даже следу.
И Лиса идё т к соседу:
- Не возьмёшь ли на постой
На денёчек на другой?
Горько, жалобно рыдает,
Слёзки лапкой вытирает.
Заходи, кума, смелей, -
Зайка сжалился над ней, -
У меня - просторный дом.
Не сидеть же под кустом!
А Лиса едва вошла,
Зайку тотчас прогнала:
- Для двоих изба мала!
Вон пошёл! И все дела!
Заяц: Помогите мне друзья,
без жилья остался я.
Рядом нет со мной родных
И любимых, дорогих.
Ведущий:
Со мной лиса ты не шути!
Зайку в домик свой пусти!
Посажу тебя я в клетку
И не дам обидеть детку!
Лиса:
А что я виновата, что ли? Мой домик растаял, где мне теперь жить?
Ведущий: Ты нарушила права, как лиса ты не права.
Ты скорее в лес беги и родных своих найди.
В нашем сказочном лесу (обращается к зайке)
Нельзя быть зайка одному.
Семью всю дома собери
Дружно в доме заживи.
Лиса: Уж простите, друзья,
Что нарушила права.
Больше вредничать не буду
Право это не забуду.
Ведущий: Оставайся с нами лиса, и узнай, какие еще есть права, чтобы их не нарушать.
Ведущий (загадывает загадки) :
Нас воспитывать любители
Называются (родители)
Папа мама, брат и я
Вместе нас зовут… (семья).
Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки).
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре … (дед).
Пальчиковая игра «Семья»
Наши пальцы не случайно сравнивают с семьей, ведь наши пальцы напоминают дружную, трудолюбивую семью.
Каждый ребенок имеет право на семью, свой дом. А какие обязанности есть у вас в семье?
Право на образование ( слайд: эмблема, картинка).
Ведущая: Что обозначает эта эмблема? (дети должны учиться).
Появляется Мальвина, тянет за руку Буратино (инсценировка).
Мальвина: Все пора заняться вашим воспитанием и образованием.
Буратино: А что такое образование?
Мальвина: Это когда ты много знаешь?
Буратино: Я и так много знаю!
Мальвина: А считать ты умеешь?
Буратино: Да легко!
Мальвина:
Прошу внимания у Вас.
Займёмся счётом мы сейчас.
У Вас в кармане есть две груши.
Одну Вы мне дадите скушать.
И сколько груш у Вас осталось?
Буратино: (выворачивает карманы)
Нет ни одной, как оказалось.
Мальвина:
Слушайте внимательно!
У Вас в кармане есть две груши.
Одну Вы мне дадите скушать.
Буратино:
Свои я груши никому
Я никогда не отдаю.
Мальвина:
Да, трудно у вас с математикой.
Буратино:
А что такое математика?
Мальвина:
Ты что и в школу не ходил?
Буратино:
А что такое школа?
Мальвина:
Это где дети учатся и узнают очень много. И тебе нужно учиться!
Буратино:
Но у папы Карло нет денег на образование.
Ведущий: Деньги и не нужны. Все дети имеют право на образование, за которое не нужно платить.
Мальвина:
Скоро в школу ты пойдешь
Будешь там учится.
Что б науки постигать
Нужно всем трудиться.
Буратино:
Имею право на учебу!
Что же нам дает оно?
Значит, можем мы бесплатно
Школу с вами посещать
Получать образование
И по жизни с ним шагать.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Каждый ребенок должен, имеет право учиться. Но есть и обязанности связанные с этим правом, Буратино! Вы знаете ребята?
Право на отдых ( слайд: эмблема, картинка).
Ведущая: Конечно, все дети имеют право на отдых и игры.
(Появляется Золушка с метлой под музыку из кинофильма)
Золушка
Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.
Золушка: Неужели не дождаться мне веселья и радости?
Ведь так и заболеть можно, если не отдыхать. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Неужели я так и останусь грязной замарашкой, не знающей радости?
Ведущий! Твоя мачеха заставляет тебя работать с утра до ночи, и тебе совсем некогда отдохнуть. Это безобразие! Ты хочешь отдохнуть и поиграть?
Золушка: Очень хочу, но.
Ведущий: Это право каждого ребенка – право на отдых и игры.
И праздник устроим прямо здесь и сейчас.
Золушка: Но я не могу идти на праздник в такой одежде!
Ведущий: Я не волшебник, но если сильно захотеть все мечты сбываются.
Золушка уходит за ширму, переодевается.
Сосчитаем до пяти
К нам опять ты выходи.
Золушка:
Вас на танец приглашаю
Всем веселью пожелаю
Пусть наш танец озорной
Подружит тебя со мной.
Танец.
Ведущий: Ребята, посмотрите какие мы все разные у кого из вас тёмные волосы, а у кого то – светлые?
Мы разные, но мы ходите в один детский сад, отмечаете вместе праздники, любите мороженое и конфеты. Вы все разные, но вы вместе, потому что главное на свете – Когда мир и дружат дети!
Песня-танец «Большой хоровод»
Стихи о правах
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права :
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Вот и закончился наш праздник. Я подарю вам книгу «Права ребенка», которую вы можете в любое время посмотреть и повторить ваши права, о которых мы с вами сегодня говорили. А если ваши права будут нарушаться, всегда нужно обращаться к взрослым. И не забывайте, что кроме прав есть и обязанности.
В конце праздника Чебурашка вместе с героями праздника раздают апельсины