Сценарий развлечения «Мыльное веселье»

Марина Дехтярева
Сценарий развлечения «Мыльное веселье»

Цель: создать условия для развития познавательной активности посредством использования экспериментальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с технологией приготовления мыльного раствора посредством экспериментальной деятельности;

- создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение с помощью внедрения героя – клоуна Карла;

- развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде с помощью командных подвижных игр.

Материалы: мыльные пузыри на каждого ребенка, глубокая тарелка, вода, жидкое мыло (фери, трубочки и одноразовые стаканчики по количеству детей, обручи.

Ход развлечения:

Дети находятся на уличной площадке в беседке

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

(мыльный пузырь)

Воспитатель: Что это такое?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ребята, у нас сегодня «День мыльных пузырей». И я хочу вам предложить немного поиграть и подуть мыльные пузырики. Сейчас я их Вам раздам. (воспитатель ищет корзину с пузырями, но не может найти. Обращает внимание детей на клоуна, который находится на спортивной площадке)

Воспитатель: Что-то я не могу найти свою корзину с мыльными пузырями…Дети, Вы ее не видели?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А кто там гуляет на нашей спортивной площадке? Мне кажется у него моя корзинка!

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Давайте подойдем ближе и посмотрим.

(дети с воспитателем перемещаются на спортивную площадку)

Воспитатель: Ребята, это действительно клоун. Здравствуй! Что же тут делаешь и зачем ты забрал мою корзинку?

Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут Карл. Сегодня я узнал, что у Вас тут намечается праздник мыльных пузырей, а меня никто на него не пригласил! Вот я и решил, раз меня в списке гостей нет, то и праздника у Вас никакого не будет! Я унес Ваши мыльные пузыри.

Воспитатель: Уважаемый Карл мы просто не знали, что ты так сильно любишь дуть мыльные пузыри….Мы бы обязательно тебя пригласили. Да и сейчас если ты отдашь нам их, то мы с тобой поделимся и вместе начнем играть.

Клоун: Нееет…Ничего я Вам не отдам! Это теперь мои пузыри.

Воспитатель: Ах, какой ты жадина! Ведь вместе играть гораздо веселее. Так ребята?

Предполагаемые ответы детей

Клоун: Вместе действительно веселее…А давайте поступим так! Я для Вас придумаю испытания, если Вы все выполните правильно, то я отдам Вам мыльные пузыри. Согласны?

Предполагаемые ответы детей

Клоун: Вот Вы сегодня решили сделать праздник мыльных пузырей…

А из чего они состоят вы знаете? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, я дам вам две загадки-подсказки.

Итак,первая загадка:

«Без меня не вымыть рук, без меня не помыть фрукт.

Без меня нельзя купаться, а зимой на льду кататься» (Вода).

Вторая загадка:

«Только меня ты намочил, сразу пену получил.

Со мной весело играть, но я в глаз могу кусать» (Мыло).

Какие молодцы, все знаете.

Воспитатель: Конечно, Карл, в нашем детском саду очень умные детки! Ребята давайте сейчас приготовим сами мыльные пузыри? Предполагаемые ответы детей

А ты Карл можешь посмотреть или принять участие.

Экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл. воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч. лж. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

Воспитатель: Я думаю, что мы с этим заданием справились! И Вам предлагаю немного поиграть с нашим раствором.

Экспериментальная деятельность «Воздушная пена»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

А теперь опустите конец трубочки в банку с обычной водой и дуйте. Есть ли пузыри в стакане?

Предполагаемые ответы детей.

А теперь опустите конец трубочки в раствор, который мы с Вами приготовили, и подуйте в него. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Ну что, Карл, мы заслужили свои мыльные пузыри обратно?

Клоун: Нет! У меня есть еще одно задание для Вас.

Вы должны нарисовать разноцветную картину без использования рук на этом листике.

Воспитатель: Вот это задачка….Ребята, давайте подумаем, как же мы это сможем выполнить…

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Я придумала! И сейчас Вам все покажу.

Экспериментальная деятельность «Пенные краски лета»

Для этого необходимо разлить приготовленный раствор (эксперимент №1) в несколько стаканов, добавить в них разные цвета гуаши. Хорошо перемешать. Затем повторить эксперимент №2. После надувания цветной пены поставить все стаканы рядом и положить на них лист бумаги. Спустя 10 секунд убрать лист и дать ему просохнуть.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, нам и это задание по плечу! Теперь я так думаю пора нам вернуть нашу корзинку (воспитатель тянется к корзинке, клоун отходит и не дает ее забрать)

Клон: Нет, нет, нет! Рано еще Вам расслабляться. Я тут приготовил для Вас самое трудное задание! Все мы знаем, что пузыри имеют круглую форму. А я хочу, чтобы Вы надули мне длиннющие, самые длинные в мире.

Воспитатель: Хорошо. Мы готовы это сделать! Правда, ребята?

Предполагаемые ответы детей.

Но нам понадобятся наши мыльные пузыри. Они у нас волшебные!

Клоун: Ну, хорошо, я Вам их дам. Но обещайте, если у вас ничего не получится, то Вы мне их подарите!

Предполагаемые ответы детей.

(Дети берут свои флаконы с мыльным раствором и специальной палочкой делают большие продолговатые пузыри).

Клоун: Какая красота, как это у Вас получается…

Воспитатель: Это потому что наши флакончики со специальными волшебным палочками. Вот, держи! Мы с детками тебе дарим такую же. (Дети дарят Карлу флакон с мыльными пузырями)

Клоун: Спасибо большое! Мне очень приятно. И я хотел бы извиниться перед Вами, за то, что проказничал и унес Ваши мыльные пузыри.

Воспитатель: Ну, раз все хорошо и все довольны. Давайте поиграем в игру с нашими пузырями?

Предполагаемые ответы детей.

Подвижная игра «Поймай пузырь»

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков, умения соблюдать установленные правила.

Содержание игры: воспитатель делит детей на 2 команды «Ловцы» и «Пузыри». Команда «Пузыри» занимает места в лежащих на земле обручах и выдувает мыльные пузыри. Задача команды «Ловцы» поймать как можно больше мыльных пузырей ладонями. Далее дети меняются местами.

Клоун: Ох, как же весело с Вами, но мне уже пора бежать. А то меня мама, наверное, уже ищет…

Воспитатель: Мы рады, что тебе у нас понравилось. Конечно, возвращайся домой. Мы будем рады тебя снова видеть в нашем детском саду. До свиданья!

(дети прощаются с Карлом и продолжают мыльную дискотеку до окончания прогулки)

Публикации по теме:

«День рожденья — смех и веселье» (фотоотчет)«День рожденья — смех и веселье» (фотоотчет) День рождения — самый любимый детский праздник, и в этом качестве он по праву соперничает с Новым годом. В принципе, и отличие-то у этих.

Фотоотчет: Развлечение для детей «Мыльное шоу»Фотоотчет: Развлечение для детей «Мыльное шоу» Описание материала: Подходит для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых. Задачи: 1. Вызвать у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Сценарий развлечения «1 апреля — весь день веселье» для детей старшей и подготовительной группы Спортивное развлечение «1 апреля - весь день веселье». для детей старшей и подготовительной группы. Цель: доставить детям радость, создать.

Сценарий праздника к 8 Марта в младшей группе «Веселье с Матрешкой» Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Веселье с Матрешкой». Дети входят в зал паровозиком и становятся полукругом.

Сценарий праздника «Лето на дворе — веселье детворе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ ИМЕНИ РОССОЛИМО ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения.

Сценарий театрализованного фольклорного представления «Веселье да смех у нас лучше всех» Цели: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Через русские народные игры создать у детей эмоционально положительные основы.

Сценарий выпускного в детском саду «Что за шумное веселье?» Дети, пять человек шумно заходят в зал и становятся врассыпную, разговаривают. (1. Детский сад –детский сад) Входит ведущая: - Это что.

Утренник, посвященный празднику 8 Марта «Веселье с матрешкой Дуняшей» во второй младшей группе Утренник, посвященный празднику «8 Марта» «Веселье с матрешкой Дуняшей» 2 младшая группа «Облачко» Дети, держась за руки, входят под музыку.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мыльное веселье»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки