юлия ефремова
Сценарий развлечения на прогулке в старшей группе «Цветочный ковёр Царевны-лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о цветах посредством двигательной активности через творческий подход.
Задачи:
1. Научить детей распознавать цветы по описанию.
2. Развивать творческие способности и двигательную активность.
3. Воспитывать гуманизм и отзывчивость.
Реквизит:
Цветы трёх видов по количеству детей, венки по количеству детей, ватман, ножницы, картинки цветов, клей,
Главные герои: Царевна-лягушка, Ветерок- взрослыё.
Публикация «Сценарий развлечения на прогулке в старшей группе „Цветочный ковёр Царевны-лягушки“» размещена в разделах
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов, беседы о цветах, просмотр мультфильма «Царевна-лягушка».
Ход:
Дети играют на участке и появляется Царевна-лягушка.
В качестве ведущего становится воспитатель.
Царевна-лягушка (плачет) : Ой беда! Беда! Беда! Пропала моя кожа лягушачья, а с нею и волшебная сила. Украли у царя-батюшки ковёр самотканый. Опять он гневается и желает получить новый. Да не простой, а с чудо-цветами украшенный. А я и простых-то не видела. На болоте жила, только кувшинки встречала….
Ведущая: Не печалься, Царевна лягушка. Ребята, а вы можете помочь ей?
Дети : Да.
Ведущая: И я вам помогу.
Царевна-лягушка : Правда? Вот мне и Иван Царевич тоже помог, он нашёл загадки у Бабы –Яги, а отгадок не знает.
Ведущая: А ты прочитай и мы все вместе их отгадаем.
Царевна-Лягушка : Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчики)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки)
Царевна-лягушка : Ой какие вы умные! Молодцы! Название цветов я узнала, да только словами я ковёр не сотку. Мне надобно их увидеть.
Ведущая: Тогда нам в поле идти пора. Там и растут цветы.
Царевна-лягушка : И чего же мы ждём. Пойдёмте скорее!
Дети под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского идут на полянку детского сада. Появляется ветерок.
На детей надеваются ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка.
Ветер: Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу
.
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке
Ведущая :Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже, выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:
Ветер: -Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
-И ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:
Собрались цветы в букет.
Дай нам, солнце, тёплый свет.
Наш недолгий срок продли,
Чтоб всех радовать могли.
Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.
Ведущая: Ты нам ветер не мешай. Ты слетай –ка в дальний край. Тебя в море ждут регаты и отважные ребята. Парусами управляй. С ними лучше ты играй! Правда ребята?
Дети: Да!
Ветер уходит.
Царевна-лягушка :Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Ребята, помогите мне собрать букеты, чтобы соткать такие же красивые на ковре для моего царя-батюшки.
Игра «Собери букет»
Детям делятся на три команды и им раздаются цветы трёх видов. Нужно по окончанию музыки встать в свой круг по названию цветка. Чья команда быстрее соберётся, та и выигрывает.
Царевна-лягушка : Ой, спасибо вам, родные! Какие же красивые у вас букеты получились. Какие вы дружные и весёлые. Теперь я ваши букетами у ковёр свой могу украсить. Царю-батюшке понравиться. Вот только как называются они я не знаю.
Ведущая; Царевна-Лягушка! А давай мы поможем тебе.
Только мы цветы не будем рвать,
А будем тебе их на картинке показывать.
Ну что ребята, начнём?
Дети: Да.
Ведущий раскладывает картинки по полю. Каждый ребёнок выбирает картинку на поле и называет цветок.
.
Царевна-лягушка : Ой, как здорово! Теперь я смогу даже Царю батюшке и цветок показать и его же назвать.
Ведущая : Конечно. А мы и тебе соткём ковёр.
Царевна-лягушка : Вот у меня есть сундучок. А там всё, чтобы ковёр расписать и потом царю показать.
Царевна достаёт ватман, ножницы, клей, картинки цветов. Дети мастерят коллаж.
Царевна-лягушка : Ну спасибо! Вот так чудо. Скорее царю-батюшке покажу. А за вашу доброту я вас сладостями угощу.
Детям раздаёт конфеты.
Царевна-лягушка; До свидания, детвора! Мне обратно в сказку идти пора!
Ведущая: ну, если что, обращайтесь!
Царевна уходит, а дети продолжают свою прогулку.