Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Обычаи и традиции русского народа»

Евгения Перцева
Сценарий развлечения «Обычаи и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

-Развивать интерес к крестьянскому быту, русским традициям.

-Создать у детей радостное настроение.

Материал и оборудование: картинки к загадкам, иллюстрации филимоновской игрушки, шаблон филимоноской лошадки,лист бумаги, карандаши цветные, платочек, картинки по русским сказкам.

Публикация «Сценарий развлечения „Обычаи и традиции русского народа“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Звучит русская народная музыка, дети стоят в полукруге, их приветствует воспитатель в русском костюме.

Хозяйка : Здравствуйте, гости дорогие!

Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

К путешествию в старину приглашаем -

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Ребята мы с вами отправимся в путешествие «Знакомство с Обычаи и традиции русского народа». Путешествовать будем по станциям, на каждой станции вы познакомитесь с одной новой традицией или народной игрой.

Первая станция Что было, что стало?"

Давайте с вами сейчас поиграем в игру, я называю что было а вы мне отвечаете что стало.

Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги).

Раньше в печи готовили, а теперь (на плите).

Раньше на лавках спали, а теперь (на кроватях).

Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас (в шкафу).

Раньше воду из колодца носили, а сейчас из (крана льется).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вторая станция русская народная игра «Ручеек»

Воспитатель: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».

Третья станция : знакомились с Филимоновской игрушкой.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с одним народным промыслом – филимоновской игрушкой. Садитесь поудобнее, и внимательно послушайте. (иллюстрации филимоновской игрушки.)

Посмотрите ребята, какие красивые игрушки делают мастера. А сейчас давайте рассмотрим элементы росписи.

(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи)

Воспитатель: Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?

Ответы детей: полоски, елочки, солнышко.

Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?

Ответы детей: красные, зеленые и желтые.

Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны? Давай разделимся на пары, и каждая пара раскрасит свою лошадку.

Четвертая станция игра русская народная игра «Платочек»

Воспитатель: Хотите ещё поиграть? Платок поможет нам провести игру.

Игра «Платочек»

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать.

Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит

- «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»

Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Пятая станция отгадай загадки по русским сказкам.

1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

5. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

6. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению… («По щучьему велению»)

Шестая станция русская народная игра «У медведя во бору»

В старину люди любили играть в народные игры. Многие из них до сих пор сохранились и дошли до наших дней. Нам с вами известны такие игры, как «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Сейчас я хочу с вами по играть в игру «у медведя во бору» Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой.

В конце дети возвращаются на спортивный участок.

Хозяйка: Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами поговорили о русских народных традициях.

С какими обычаями, традициями, играми русского народа мы познакомились?

Хозяйка: Ребята, чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков.

Вам понравились наше путешествие? Молодцы, спасибо вам. На этом наше мероприятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Фотоотчёт о тематической неделе «Традиции и обычаи нашего народа» в разновозрастной группеФотоотчёт о тематической неделе «Традиции и обычаи нашего народа» в разновозрастной группе Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 летПроект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» ПРОЕКТ «Традиции и обычаи бурятского народа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Обычаи и традиции русского народа»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 06:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Обычаи и традиции русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Перцева (УИ 3416672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД