Наталья Бедай
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей подготовительной группы «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Бедай Наталья Витальевна
Рахматуллина Венера Алиевна
Музыкальный руководитель
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей подготовительной группы
Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Упражнять в распознавании различных геометрических фигур;
Закрепить понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше;
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП для детей подготовительной группы „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал и оборудование: ширма-трансформер с перекидными декорациями: волшебный лес, болото, дом Бабы- Яги, Замок Кощея, сказочная дверь; магнитная доска, цифры на магнитах, демонстрационный материал: «Чудо-заяц» из геометрических фигур, картинки с изображением растений и цифр. Игры «Танграм», палочки Кюизинера, логические блоки Дьенеша.
Костюмы для детей : звери (медведи, зайцы); русские народные костюмы для девочек и мальчиков, костюмы лягушек для танца.
Костюмы для взрослых: Старичок-Лесовичок, Кикимора, Баба-Яга, Кощей Бессмертный.
Действующие лица:
Дети: Настенька, Ваня
Взрослые-воспитатели: Старичок – Лесовичок (исполняет родитель, Кикимора, Баба-Яга, Кощей Бессмертный.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?
Дети: Да! Хотим!
Звучит мелодия «В гостях у сказки» (сл. Юлий Ким муз. Владимир Дашкевич)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.
(Декорация «Сказочная дверь») воспитатель снимает замок.
Воспитатель: Вот мы и в сказке!
Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию. ( приложение: муз. сопровождение «Хоровод»
Звучит страшная музыка (муз. сопровождение «Выход Кощея», прилетает Кощей Бессмертный и забирает Настеньку.
Ваня идет ее искать и зовет своих друзей помочь ему.
Ваня. Ребята я иду выручать Настеньку у злого Кощея, вы поможете мне.
Ребята. Да.
Воспитатель.
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Старичок-Лесовичок,
Вообще-то он добрый старичок,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает.
Декорация «Волшебный лес»
Появляется Старичок-Лесовичок ( приложение: муз. сопровождение «Выход Старичка-Лесовичка»
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Старичок-Лесовичок. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идем мы с ребятами Настеньку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Кощею бессмертному?
Старичок-Лесовичок. Вы попали в Волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
Задание «Узнай и назови фигуры». В лесу живет Чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (приложение№1)
Задание «Поставь нужный знак». Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки >, <, = между изображениями растений и цифрами.
Задание «Сравни количество». Назовите, кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (танец зверей исполняют дети средней группы (муз. сопровождение «Танец зверей», описание танца –приложение №3)
Старичок-Лесовичок. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.
Воспитатель. Отправился Иванушка с ребятами дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к болоту, а как его перейти – не знает.
Декорация «Болото». Игра «Перейди болото» (муз. сопровождение «Веселая песенка»)
Описание: две "кочки" на команду детей. Ребенок на одной "кочке стоит, вторую кладет перед собой и встает на нее. Затем берет "кочку", которая за ним и кладет ее перед собой. Так дети, перекладывая "кочки" доходят до края "болота" (ограниченная часть участка).
На полянку выходит Кикимора.
Кикимора. Ходют тут, бродют, шумят, спать мешают. Вот я вас сейчас! Безобразие, какое,
Нет покоя для души,
Взбаламутили болото,
Ну-ка быстро в камыши!
Я живу в лесу дремучем,
У поляны сонной,
Кикимора болотная Собственной персоной!
Ваня. Ты погоди ругаться. Помоги лучше из болота выбраться, и найти дорогу в Кощеево царство. Настеньку мы идем выручать.
Кикимора. Скучно мне тут одной сидеть… давайте я вам загадки загадаю! Если отгадаете, то покажу вам дорогу.
Ваня. Хорошо, Кикимора.
Загадки.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит(1(2-1=1)
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать(7(2+5=7)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8) (2+6=8)
Кикимора. Ну ладно, так и быть. Раз обещала, надо выполнять. Идите по тропинке и выйдете из болота. Но сначала потанцуйте с моими лягушатами.
Танец лягушат
Воспитатель. Отправился Иванушка с ребятами дальше.
Декорация «Дремучий лес»
Видят, сидит Баба – Яга у избушки и кряхтит. (муз. сопровождение «Выход Бабы-Яги»
Баба – Яга. Ох. Что же делать! Ну что это такое! Беда, ой беда!
Ваня. Здравствуй бабушка.
Баба – Яга. Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!
Ваня. Идем мы с ребятами Настеньку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Кощею Бессмертному? Бабушка, а что ты делаешь?
Баба – Яга. Да вот хочу новый дом построить, а какой придумать не могу! Моя избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала! Если поможете мне дом придумать, так и быть покажу вам дорогу.
Воспитатель. Ну конечно поможем! Сейчас ребята целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!
Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «палочки Кюизенера», «логические блоки Дьенеша».
Баба – Яга. Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Прямо глаза разбегаются! Помогите мне выбрать домик! (подвижная игра «Ищи свой домик» Приложение №2) Баба Яга играет вместе с детьми.
Баба-Яга. Спасибо, ребята за помощь.
Вот вам клубочек, он приведет вас прямо к Кощееву царству.
Воспитатель: Отправился Иван в Кощеево царство.
Декорация «Замок Кощея Бессмертного.
Кощей. Зачем пожаловал Иван?
Ваня. Здравствуй, Кощей! Пришел я за Настенькой, отпусти ее домой.
Кощей. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – Настенька уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.
Ваня. Ну, ребята, не подведите!
Задания
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка. .(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш. .(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка. .(тоньше) верёвки;
Кощей. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Настеньку и прощайте.
Появляется Настенька
Финальная песня «Песенка о сказке» авт. С. Никитин- Ю. Мориц
Настенька. Спасибо тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой!
Воспитатель. И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
(Декорация «Сказочная дверь»). Воспитатель закрывает сказочную дверь и вешает замок.
Воспитатель. Вот и мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам, ребята, путешествовать по сказке? Какие задания показались вам трудными? Задания, какого персонажа были самые интересные? Как можно назвать эту сказку?
Список литературы:
1. Купецкова Е. Ф. Парциальная образовательная программа «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников»-Пенза, 2018
2. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду-М. Мозаика-Синтез, 2008