Ирина Гущина
Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская художницы осень.
Веселое развлечениепо рисованию в старшей группе.
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас с вами не просто занятие по рисованию а веселое путешествие в мастерскую художника. А какого, мы узнаем если загадку отгадаем: "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья".
(ответы детей)
Ведущая: Правильно, наш художник – волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на вопросы и выполнить все задания нашего художника.
Публикация «Сценарий развлечения по ИЗО деятельности „Мастерская художницы Осень“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Звучит музыка (любой вальс по выбору, появляется Осень с большой кистью и красками в руках.
Осень : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно,наверное, хотите узнать, как мне удается раскрашивать деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Раскрою вам некоторые секреты, если вы будете мне помогать и и мои задания выполнять.
Палочка волшебная
сть у меня, друзья!
Палочкой этой могу раскрасить я
Деревья, дом и самолет,
Солнце, небо и цветов ковер.
Как зовут мою палочку волшебную? (кисточка).
Осень : Правильно, но кроме кисточкеи, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте загадки и покажутся отгадки.
Из альдомного листа бумаги вырезаны большие цветные кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, носом,ртом, и раскрашенные в те цвета, которые соответствуют загадкам. После отгадки воспитатель достают краску и показывает детям.
Осень : Краска первая моя,
Любят дети все тебя.
Ы начни- ка землянику рисовать.
Жаль в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина – все. (красны)
Появляетсякрасная краска и спомощьювопитателя спрашивает у детей, что еще раскрашивает Осень в красный цвет. (Помидор, перец,солнце перед заходом, листья винограда).
Осень : Спелой дыни сладкий вкус,
Груши соком налитые,
Солнца ласкового луч
и колосья золотые.
Все подарит нам друзья,
Краска (желтая) моя.
Появляется желтая краска, ребята вспоминают, что еще окрашивается в желтый цвет. (Листья, трава,яблоки).
Осень : Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
Для дождика нужна
Нам краска. (синяя)
Ведущая: (Поднимает вверх все три краски)
Я возьму три краски основные.
Эти краски не простые.
Из них можно составить другие.
Осень : Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.
Если красный с желтым рядом-
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
(Накладывает красную краску на желтую и показывает оранжевую)
Осень : А если желтая с синей подружится, какая дети краска получится?
Дети отвечают (акладывают желтую на синюю и показывают зеленую)
Осень : Подружился красный с синим!
Олучился цвет иной-
Баклажаны или сливы
Догадались, цвет какой?
(акладывает красную краску на синюю и показывает фиолетовый цвет).
Ведущая: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получится?
Осень : Стихает дождь.
Выглядывает солнце.
В небе расцветает чудо- мост.
Мост высокий,разноцветный,
олько без перил.
Азовите- ка, ребята, этот чудо- мост. (радуга)
Осень : Сейчас мы с вами раскроем еще один секрет. Вы сами попробуете сделать радугу
(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает квадрат, разукрашенный в один из цветов радуги).
Осень : Представте, пожалуйста, что наша группа – это небо, а вы,пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?
(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети бегают по комнате. По окончании музыки выстраиваются в полукруг по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на доске или стенде должна быть картинка, изображающая радугу).
Осень : Молодцы, ребята. Вот еще одно задание для вас. Перед вами семь цветов радуги. Но я как художник использую их не все. Назовите, пожалуйста, какиецвета не встречаются осенью, а какой цвет нужно добавить, потому что я его использую, когда раскрашиваю землю. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько еще деревьев я должна раскрасить.
(Звучит музыка, изображающаяшаги медведя, появляется мальчик, одетыйв костюм медведя или маску).
Медведь: Фух, еле догнал. По пятам шел за Осенью, никак не мог ее поймать.
Ведущая: Здравствуй,Миша- медведь, расскажи нам, зачем тебе Осень ловить.
Медведь: Как это зачем? Чтобы Осень подольшене наступала. А лето не уходило от нас. Летом хорошо. Можно гулять, ягоды собирать,а Осень пришла- мне пора спать ложится, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.
Оглядывается,замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, забирает их и говорит в полголоса).
Медведь: Теперь знаю, что сделать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я так их спрячу, что никто не найдет. (Убегает)
Заходит Осень.
Осень : Что с медведем приключилось? Так бежал, что чуть меня с ног не сбил. Наверное, что-то натворил
(Оглядывается. Ищет краски и кисточку).
Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет- столько нужно успеть раскрасить, а краски кудато пропали.
Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.
Ведущая: Не огорчайся. Уважаемая Осень. У ребят есть и краски, и кисточки, они помогут разукрасить листочки, фрукты и овощи.
(Дети получают графическое изображениелистьев, овощей или фруктов и разукрашивают их в соответствующий им цвет. Можновключить фонограмму "Времена года"П. И. Чайковского.
Осень : Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю. Что все успею закончить до наступления холодов. Но я совсем забыла о своем задании. Кто ответит мне, какие цвета я не использую. А какой цвет не входит в радугу, но встречается в осенних картинах природы?
( Дети отвечают: Не используется : оранжевый, голубой, белый, добавить нужно коричневый).
Ведущая: Дети наши сегодня устали:
Радугу в небе они составляли.
Пришлось подбирать им краски.
И получились картинки. Как в сказке.
Пришла пора прощатся нам с художницей – Осенью. Мы много секретов сегодня узнали и даже ее помощниками стали. На прощанье мы подарим ей свои рисунки и споем песенку.
Дети поют песню и вместе с Осенью кружатся в хороводе. Осень прощается и уходит.