юлия бакуняева
Сценарий развлечения по музыке во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребенка.
Задачи:
• Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, устанавливая связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе;
• Продолжать развивать у детей координированность движений и мелкой моторики, используя на занятии пальчиковые игры, и обучая детей приёмам игры на музыкальных инструментах;
Публикация «Сценарий развлечения по музыке во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
• Продолжать развивать творческую активность детей, эмоционально выражая положительное отношение к красоте музыки и отображённой в ней окружающей жизни.
Оборудование/ материал:
• бубны (на каждого ребёнка);
• игрушка би-ба-бо зайчик.
Предшествующая работа:
• Стимулировать умение детей легко перестраиваться из круга в «паровозик», развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
• Разучить с детьми песню-приветствие «Здравствуйте, ручки», развивать умение детей совмещать пение и движение;
• Разучить с детьми игру-упражнение на развитие артикуляционного аппарата «Умывалочка», развивать звуковысотный слух детей, формировать умение детей делать элементы артикуляционной гимнастики;
• Разучить с детьми пальчиковую игру «Червячки», формировать развитие у детей мелкой моторики;
• Разучить с детьми песню «Заинька», развивать звуковысотный слух детей;
• Разучить с детьми вокально-инструментальную композицию «В машине», развивать умение детей ритмично играть на музыкальных инструментах;
• Разучить с детьми музыкально-ритмическую композицию «Туки-ток», стимулировать музыкально-ритмическую деятельность детей;
• Сформировать у детей представление о релаксации;
• Дать консультации воспитателю для проведения совместного занятия, сформулировать рекомендации для воспитателя в тетради взаимодействия для работы с детьми в группе.
Индивидуальная работа:
• отработать чёткость движений в музыкально-ритмической композиции «Туки-ток»;
• развивать умение детей совмещать пение и движение в песне «Здравствуйте, ручки», в пальчиковой игре «Червячки»;
• формировать умение детей ритмично играть на ударном музыкальном инструменте бубне.
Словарная работа:
• способствовать правильному формированию у детей звуков «ш», «з», «ч»
• расширять словарный запас детей.
Организационный момент:
• перед занятием, воспитатель в группе, приглашает детей отправиться в весёлое путешествие в музыкальный зал.
Ход занятия:
Ведущий приглашает детей в зал, предлагает им сделать круг (солнышко).
Ведущий: Ребята, давайте потянем свои ручки к солнышку. Возьмём его тепло и передадим друг другу.
Исполняется упражнение («Встали в круг» муз. Е. Железновой)
Ведущий: Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами ребята, отправимся в весёлое путешествие. Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.
Исполняется упражнение, дети садятся на стульчики («Паровоз» - муз. Е. Железновой)
Ведущий: Куда же привёз нас паровозик? Давайте послушаем, внимательно песенку и сразу всё поймём.
Слушают песенку.
Ведущий: К кому же нас привёз паровозик, кто живёт в этой песенке?
Ответы детей.
Ведущий: Где же прячется зайчик? Давайте его позовём!
Дети зовут зайчика.
Появляется зайчик, игрушка би-ба-бо. (на руке у музыкального руководителя).
Зайчик здоровается с детьми. («Заинька» - муз. И. Новоскольцевой)
Вос. :Знаешь, зайчик, а наши ребята знают песенку, которая так и называется «Здравствуйте».
Зайчик: С удовольствием послушаю!
Исполняется упражнение.
Зайчик: Замечательная песенка, я тоже теперь буду так здороваться! («Здравствуйте, ручки» - муз. Е. Железновой)
Вос. : Заинька, расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, когда просыпаешься?
Зайчик: Ой, я сразу же бегу гулять.
Вос. : Разве это правильно, ребята?
Ответы детей.
Вос. : Ребята, давайте расскажем зайчику, для чего надо умываться. Что же нам надо чтобы умыться?
Ответы детей.
Давайте позовём водичку.
Исполняется песня.
Зайчик: Как здорово, оказывается, умываться, теперь я каждый день буду это делать. (Песенка-упражнение «Умывалочка»)
Вос. : Ребята, а давайте, покажем зайчику, как умеют играть наши пальчики. И споём ему весёлую песенку про червячков.
Зайчик: с удовольствием послушаю, и поиграю с вами.
Исполняется игра.
Зайчик: А куда же делись червячки, ребята?
Ответы детей. (Пальчиковая игра «Червячки»)
Зайчик: А у меня есть для вас музыкальные инструменты, только как они называются, я не знаю.
Музыкальный руководитель берёт корзину с бубнами, показывает один.
Зайчик: Ребята, как же называется этот музыкальный инструмент?
Ответы детей.
Раздаёт бубны детям.
Вос. : Ребята, давайте, научим зайчика, играть на бубне.
Показывают приёмы игры.
Вос. : Ребята, а теперь,
свои бубны, превратим в руль. И покатаем зайчика на машине.
Исполняется вокально-инструментальная композиция.
Музыкальный руководитель собирает бубны.
Зайчик: Ну, за то, что вы меня
Покатали на машине, я с вами поиграю. («Машина» - муз. Т. Попатенко)
Зайчик: Вы знаете, ребята, что я больше всего люблю делать?
Ответы детей.
Зайчик: конечно прыгать! Давайте с вами поиграем в мою любимую игру, будем прыгать и прятаться!
Вос. : давайте все превратимся в маленьких зайчиков и поиграем.
Зайчик: Как весело с вами играть, ребята. Только я немножко устал. («Заяц и охотник – муз. Е. Железновой)
Вос. : А ты зайчик, садись, отдохни! Мы с ребятами научим тебя танцевать сидя.
Зайчик: Вот это ребятки, даже сидя танцевать умеют! (Музыкально-ритмическая композиция «Тук и ток»)
Вос. : А ещё наши ребятки, умеют отдыхать, и к ним приходит волшебство.
Ложись зайка и ты с нами, отдохни. Релаксация.
Зайчик: мне очень понравилось с вами заниматься ребята!
Итог развлечения :
Ребята, приглашают зайчика в группу. Занимают места в паровозике и едут в группу. (Песня «Паровоз» - муз. Е. Железновой)