Лучший педагог года

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель»

Елена Дьяченко
Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

2. Закрепить понятие «много», «один», «поровну» (образовательная область «познавательное развитие»).

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать речевую активность детей (образовательная область «речевое развитие»).

Публикация «Сценарий развлечения по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Весенняя карусель“» размещена в разделах

4. Закреплять умение употреблять в речи слова поровну, одинаковое количество, столько – сколько (образовательная область «речевое развитие»).

5. Развивать коммуникативные навыки, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать эстетический вкус, чувство прекрасного при создании картины о весне. (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Оборудование: карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными лентами длиной 1 -1,2 м (по числу детей); куклы Зима, Весна, костюмы для Солнышка, Медведя, Весны; картинки цветов, пчел; шапочки бабочек, шмелей.

На центральной стене – весенний луг, бабочки и птички, летающие над ним, в небе облака.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение стихов, отгадывание загадок, игровые приемы.

Ход представления.

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

1 Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет.

Дети. Весна!

Воспитатель задает вопросы.

- Что бывает весной? (дети отвечают)

Ребенок:

Кругом цветы и песни

И солнышка лучи

Встречают наши дети

Весёлый день весны!

Весна, весна, идёт весна!

Тепло и свет несёт она!

Ведущая. Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

В глубине зала празднично украшенная ширма, на ней появляются куклы.

Кукольный спектакль

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки —

Новые иголки.

Для осин и для берез —

Свежих листьев целый воз.

Зима:

А меня вы позабыли,

Зиму в прошлое отпустили?

Не хочу я уходить

Буду здесь еще гостить?

Весна:

Ах ты Зимушка зима

Уж прошла твоя пора.

Дай траве заколоситься,

Дай цветочкам распуститься!

Зима:

Ребята, разве плохо было зимой на санках кататься, снежками бросаться. Сколько много зимой интересных игр, кто из ребят знает во, что зимой можно играть

Дети:

Санки, лыжи, коньки, снежки, горки, строить снежную бабу, снежные крепости.

Весна:

Весной тоже есть много интересных занятий, ребята давайте расскажем Зиме, что мы можем делать весной.

Дети:

Собирать подснежники, запускать кораблики в ручьях, петь песни.

Куклы кланяются и исчезают за ширмой.

1 Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Ведущая. Давайте расскажем веселые стихи том, что происходит весной.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла.

Дети. Весна.

Из-за ширмы выходит Весна

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я несу цветущий май.

Весна. Ребята, весна пришла, а солнышко еще не проснулось, не вышло на небо погулять. Надо, ребятки, его разбудить.

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки

на груди

Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши

Платье алое надень, хлопки по коленям

Подари нам красный день! хлопки над головой

Дети поют песню «Солнышко».

Песня "Солнышко"

1. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы расти.

2. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

3. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягод

В лесу расти.

Весна. Услышало Солнышко, как ребятки его зовут, выглянуло в окошко, вышло погулять.

Появляется Солнышко из-за ширмы.

Солнышко

Здравствуйте, ребятки!

Я, Солнышко, по небу гуляю,

Всех согреваю.

Ребенок:

Солнце катится по небу,

Словно желтый мячик.

Солнцу рады все, все, все,

Лишь сосулька плачет.

Ребенок:

По земле шагает славный месяц апрель.

Мы сегодня открываем солнечную карусель.

Игра "Карусель"

Педагог поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения (сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Ребё нок:

Посмотрите на окно,

Светом залито оно,

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Ребенок:

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Всё ему понравилось

Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: За окошком кто шалит?

Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)

Солнышко: Кто по стеклышку стучит?

Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)

Солнышко: Может это мышки?

Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)

Солнышко: Может ребятишки?

Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)

Солнышко: Может капельки дождя?

Дети: Да, да, да!

(выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды

с пальцев рук)

(звучит музыка дождя – дети прячутся под зонт)

Ведущий

Спасибо, Солнышко, за веселую игру,

Распотешило ты нашу детвору.

Песню мы тебе споем

Солнечным весенним днем.

Песня "Есть у солнышка друзья" Е. Тиличеевой

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Ведущая.

Ребята, весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям.

К чему она ни прикоснется,

То сразу оживет, проснется!

Воспитатель размещает на мольберте цветы.

- Ребята, посмотрит, сколько цветов выросло на полянке. Кто знает, что это за цветы? (одуванчики, ромашки, колокольчики).

Сколько цветов на полянке? (много). Как они приятно пахнут! Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика «Цветы».

Цветы так благоухают, что на полянку прилетели насекомые. Как вы думаете, какие? А еще каких насекомых вы знаете? (дети предполагают).

Воспитатель размещает над каждым цветком пчелу.

- Всем пчелкам хватило цветов? Что можно сказать о количестве пчел и цветов? А по другому? Молодцы!

Весна ходит вокруг ребят под музыку, касается волшебной палочкой бабочек и шмелей.

Ведущая. Посмотрите: на нашем празднике ожили бабочки и шмели.

Первая бабочка.

Журчат ручьи в апреле,

Греет солнце нас,

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Вторая бабочка.

Душистыми цветами

Весна встречает нас.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Первый шмель.

Я - большой мохнатый шмель.

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Второй шмель.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу.

Яркий выберу цветок.

Буду пить душистый сок.

Бабочки танцуют со шмелями «Вальс».

Ведущая.

У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Выходит Медведь с коробом за спиной (переодетый воспитатель).

Медведь.

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора,

С добрым утром, детвора!

Ставит короб на пол,

Весна.

Миша-Мишенька-Медведь,

Мы хотим с тобою петь,

Ждут игры твоей детишки,

Поиграй-ка с ними, Мишка.

Игра «У медведя в бору».

Медведь.

Наигрался вдоволь я.

Вас угостить хочу, друзья,

Вкусными пирогами!

Отведаем их с вами.

Раздает пироги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД