лариса журавлева
Сценарий развлечения по ПДД «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Баба Яга Ведущая в костюме ГИБДД, дети, воспитатели (в помощь).
Реквизит: свисток, гудок (пищалка, жезл регулировщика, карточки с дорожными знаками, макет светофора, макет «зебры» если есть, детское кресло в машину, макет автобуса, автомобиля. В группе стулья поставлены по обе стороны, как в автобусе.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Баба-Яга в стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Ведущая. Меня зовут, я работаю в (представляется). Но сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну дорожных знаков, в которой происходит много всего интересного… В этой стране я буду Инспектором ГИБДД, а вы все пассажирами и пешеходами. Согласны?
Дети. Да!
Ведущая. Сейчас я взмахну своим волшебным жезлом и мы с вами и перенесёмся в Страну Волшебных знаков. Готовы? Раз-два-три!
Ура, мы в Стране Дорожных Знаков. Где это мы с вами.
Стелет дорожку. Это будет дорога в городе. И сейчас мы с вами превратимся в пешеходов м будем учиться правильно переходить дорогу.
Вдруг. (Звуковое оформление). Шум машин. Звуки сигналящих машин. Визг тормозов.
Выбегает заполошная баба Яга и мечется по шоссе туда-сюда.
Воспитатель или выбранный из детей «Водитель» ведет макет машины по шоссе, наезжает на бабу Ягу!
Баб Яга. !Это кто?Это что?Кыш!Кыш!Фу!Фу (лупит машину метлой)Караул!убивают!
Ведущая (успокаивают бабу Ягу)
-Бабушка,успокойтесь! Кто вы такая и откуда!
Баб Яга. Кто я такая?Я –фольклорный элемент! У меня есть документ.
Показывает Пачпорт.
Ведущая. (читает).Баб Яга. Персонаж русского фольклора. Место жительства: Тридесятое Царство. Вот это да! Как же вы сюда к нам то попали?
Баба Яга. Как попала, как попала!Да это вот ступа проклятая…у-у-у, нечисть. сломалась я… спикировала прямо сюда А тут на меня эта железяка наезжает!Убивают!
Ведущая. Стоп! Никто вас, уважаемая, убивать не собирается! Просто вы приземлились прямо на дорогу, прямо на проезжую часть, а по дороге машины ездят и пешеходы ходят.
И если пешеходы и водители по отношению друг к другу не будут соблюдать уважение, то тогда и будут и аварии возникать и люди будут в больницы попадать.
А всё потому, что взрослые и дети плохо знают правила ПДД.
Баб Яга. Уважать, это я понимаю. Это правильно. А что это за зверь такой, этот ПДД, которого уважать надо?
Ведущая. Это не зверь, это…а вот мы у детей сейчас спросим. Что такое ПДД?
Дети отвечают. Ведущая корректирует ответы, подсказывает.
Ведущая. Правильно. Это правила дорожного движения.
Баб Яга. А я никаких таких правил не знаю! Чё делать-то?
Ведущая. А эти правила мы сейчас с детьми будем изучать и вспоминать, как себя нужно вести на дороге. И вы,бабушка, тоже к нам присоединяйтесь!
Сейчас я загадку загадаю. Он появиться, если вы отгадаете его имя.
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Ведущая выводит Светофор (ребенок или воспитатель)
Дети: Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба яга : Ой! Батюшки! С одной стороны два глаза. Странный-то какой! С другой трехглазый! А три глаза зачем?
Ведущая: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
Дети объясняют значение цветов светофора.
Ведущая: Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет. Какой?
Ведущая: Осторожность не мешает этот свет предупреждает. Какой?
Ведущая: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!
Баба яга : Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?
Игра “Светофор”
Ведущая поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят. Дети допустившие ошибку получают красный кружок, выигравшие - зеленый. В конце проводится подсчёт и выявляются победители.
Ведущая: (обращаясь к Бабе Яге) : Теперь ясно!
Баба Яга : Ясно! светофор, светофор, а тебе ясно!
Ведущая: Да. Но чтобы отправиться в путь по Стране дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Что это за странный дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Ведущая:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
Дети: Троллейбус!
Баба Яга : Ну хватит тут сказки сказывать! Поехали вот на этом, на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)
Ведущая: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
Баба Яга. А чего там знать! Пустите меня, я первая,где моё место!
А как же это, дети?
Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.
Ведущая:
Итак, мы в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе…
Дети: Билет.
Ведущая: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?
Блиц-опрос:
1: На сколько частей делиться улица? (на 2 - мостовая, тротуар)
2: Что выше мостовая или тротуар? (тротуар - там ходят люди)
3: Где ездят машины? (мостовая)
4: Где ходят люди? (тротуар)
5: А если нет тротуара? (по правой стороне, т. е. навстречу транспорту)
Ведущая читает:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На мостовой - не играть, не кататься!
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
будь ты юн или стар:
мостовая - для транспорта, для тебя - тротуар!
Ба Яга. Ага, значит, если бы я со своей ступой где должна была бы приземлиться, что б машина меня не задавила? На тротуар?
Дети. Да!
Ведущая. На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Баб Яга. Ишь ты, как все сложно!
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Баб Яга. А у меня тоже есть загадка. Ног нет, колес нет, а бредёт сама собой!
А вот и не догадаетесь!
Это жэ моя ступа! Сама ходит, сама летает, сама след заметает!
Отгадка» там ступа с бабою Ягой идёт-бредёт сама собой!»
Ведущая. :
Только вот - конец пути.
Остановка, выходи!
Баба Яга. Ох, наконец-то приехали! Ох, растрясло меня в этом вашем автобусе! И голова закружилась с непривычки…Скорее дайте выйти! (выходит задом)
Ведущая: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта! А как нужно входить и выходить из транспортного средства?
Дети дают ответы.
Какой транспорт ездит по дороге и шоссе?
Ведущая. загадывает их.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.
Дети: Велосипед. Самокат.
Ведущая: Со скольки лет можно ездить на велосипеде по городу или в селе по улицам? (с 14 лет)
Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад
Дети: Экскаватор.
У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда - есть,
У поезда – не счесть!
Дети: Колеса.
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный…
Дети: Самосвал.
Через речку поперёк
Великан бетонный лёг.
Дети: Мост.
6. В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
Дети: Улица.
Ведущая: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга : Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!
Ведущая: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Дети объясняют, как переходить улицу.
Ведущая читает:
1. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут.
И за собой пешехода ведут.
-Ну,пошли уже!
2. Без передышки машины снуют -
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колёса не лезь.
Тут переходы подземные есть.
Ой, как в царстве отца моего Кощея Бессмертного, что ли!
Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе переход!
Где знаком указан тебе переход!
4. Где улицу надо тебе перейти.
О правиле помни простом: со вниманьем.
Налево…
Сперва посмотри.
Направо взгляни…
Потом! И если опасность не видишь ты,
то смело переходи.
Баба Яга : Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?
Показывает дорожные знаки. (Используется разрезная “ Азбука дорожных знаков”)
Ведущая: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?
Дети объясняют. (Называя знак и его значение)
Баба Яга : А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”
Ведущая: А вы дети можете придумать новые знаки?
Дети придумывают новому дорожному знаку. (Творческое задание включает в себя умение детей создать свои знаки и объяснить их значение)
Баб Яга. Ну, всё поняла. Как себя правильно вести на дороге и в общественном транспорте. Ой, ступа моя вдруг завелась! Ну, в гостях хорошо, а дома лучше мне пора домой! А Живу – то я в тридевятом царстве. Прощевайте, дети и взрослые! Ступа, на старт! Полетели! у-у-у…
Баб Яга улетает, помахивая метлой.
Ведущая. : Ну, а наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весё лой песенкой отправляемся: “Мы едем, едем …”обратно в детский сад,в свою группу. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы перенесёмся обратно в детский сад, прямо в свою группу. Готовы? Раз,два, три…У-у-у-!
Вот мы и дома. Ну, как, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?