Получи документы

Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история»

Елена Заикина
Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Развивать умение пользоваться полученными знаниями на практике. Воспитывать нравственно-этические нормы поведения в обществе.

Материалы: разрезные картинки: жезл инспектора ГИБДД, жилет инспектора ГИБДД, значок инспектора ГИБДД, кубик со знаками дорожными (ответы на загадки, рукав для подлезания, полоски зебры, коробка, свеча, письмо молоком, карты территории с помеченными остановками, секундомер, песочные часы, машинки с лентой для скручивания, знаки переходов на палочках, знаки сигналов светофора, сладкий приз.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии „Детективная история“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на улицах города, правила передвижения на велотранспорте, правилах поведения в общественном транспорте.

2. Развивать представления о служебных профессиях, мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

3. Стимулировать физическую активность, формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Этапы проведения мероприятия:

Ведущий :

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Приглашенный Инспектор ГИБДД объясняет, что профессия его заключается в наблюдении за порядком на улицах города. И работать он имеет право, только когда у него есть специальная экипировка.

- Я не случайно оказался в вашем Детском саду. Недавно предметы моей специальной экипировки похитили. Я надеюсь, что вы поможете мне их найти. Вот коробка. Давайте посмотрим, что там.

Карты территории с пометками, лист бумаги, свеча, спички.

Советуясь, дети и взрослые приходят к выводу, что это зашифрованное письмо.

При нагревании проявляется текст:

«Смотри карту! Найдешь подсказки, обретешь свои вещи! Прощай!»

Воспитатели рассматривают карты территории детского сада. Вместе приходят к выводу, что необходимо разделиться на три команды, что бы быстрее справиться с заданием.

Команды получают отличительные галстуки красного, зеленого и желтого цвета. За каждой командой закрепляется воспитатель, получают карту - план территории детского сада с отмеченным порядком остановок.

Далее разделившись команды направляются к стоянкам по порядку, отмеченному в карте.

Играя с детьми, воспитатель следит за местом следующей остановки, и, если она не свободна использует дополнительные задания.

Звучит сигнал начала игры, команды отправляются на станции по номерам

Задание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

- Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Задание «Эстафета ПЕРЕХОД»

Пройти все переходы, последний ставит знаки.

«Надземный переход» - пройти по бревну

«Подземный переход» - пролезь в рукав

«Зебра» - полоски выкладывать перед собой, идти по ним.

Задание «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Красный круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Движение на велосипедах запрещено»)

3. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

4. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

5. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Пассажиром хочет стать.

(Автобусная остановка)

Задание «Игра малой подвижности «Светофор»

Дети игроки располагаются по одну сторону разметки, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты:

Светофор.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Зеленый» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Красный» замирают. По сигналу «Желтый» - стоят на месте. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут, переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»

Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

После выполнения задания каждая команда получает части разрезной картинки, собираясь в назначенном месте собирают целое изображение и называют его, поясняя для чего нужен каждый предмет. (Значок инспектора, жезл инспектора, светоотражающий жилет)

Инспектор проверяет объяснение детей, благодарит и дарит сладкий приз.

Приложения.

Карта территории ДОУ, исполненная в ском приложении Paint.

Карточки с заданиями, дополнительные задания для регламента: ситуации на дороге, объяснить, что и почему неправильно.

Задание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Что было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

- Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»

( воспитатель измеряет скорость с помощью песочных часов: кто успеет, пока песочные часы не просыпались на другую сторону 3-5 мин.)

Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Задание «Игра малой подвижности «Светофор»

Дети игроки располагаются по одну сторону разметки, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты:

Светофор.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Зеленый» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Красный» замирают. По сигналу «Желтый» - стоят на месте. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут, переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Задание «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

7. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

8. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Красный круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Движение на велосипедах запрещено»)

9. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

10. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

11. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

12. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Пассажиром хочет стать.

(Автобусная остановка)

КУБИК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗНАКОВ НА КАЖДОЙ ГРАНИ, ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ И НАХОДЯТ НУЖНЫЙ ЗНАК.

Задание «Эстафета ПЕРЕХОД»

Пройти все переходы, последний участник просто расставляет знаки.

«Надземный переход» - пройти по бревну

«Подземный переход» - пролезь в рукав

«Зебра» - полоски выкладывать перед собой, идти по ним.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» с использованием элементов технологии моделирования (подг. группа)Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» с использованием элементов технологии моделирования (подг. группа) b]Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест» Цель: обобщить знания детей о космосе. Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест» В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск).

Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Помоги Лунтику» для детей 6–7 лет Занятие с использованием технологии квест Общая информация ФИО педагога Федотова Наталья Николаевна, Князева Алла Викторовна Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заикина (УИ 1035057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД