МААМ-картинки

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!»

Мария Миронова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

«Огонь – друг, огонь- враг

Миронова Мария Васильевна,

воспитатель I категории

Цель мероприятия: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, правилах адекватного поведения в экстремальной ситуации, т. е. грамотных действий в тех условиях, которые могут встретиться на жизненном пути.

Задачи мероприятия:

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;

в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

развивать любознательность, память, логическое мышление;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения;

рассматривание иллюстраций, беседы;

проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения.

Материалы и оборудование: мультимедиа; музыкальное сопровождение; карточки с изображением цифр; эмблемы «пожарные»-6шт. ; чемоданчик для Айболита; телефон; магнитная доска; картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов- 18 шт. ; картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны- 2 набора; конверт с письмом; кегли; обручи; ведёрки; каски; султанчики красного цвета- 6 штук.

Ход развлечения.

Действующие лица:

Ведущий

Дети - гномики «Смурфики»

Айболит

Печкин

Дракон

Звучит музыка, появляется Ведущий.

Ведущий: Дорогие друзья! В нашей сказочной стране произошло чрезвычайное происшествие. Кто-то поджег наш сказочный лес и в лесу начался пожар. Все звери и птицы стали убегать и прятаться кто куда. Спасается от ужасного пожара и наш сказочный народ - гномики, маленькие волшебники, живущие в лесу. Вы скажите, что таких не бывает. А я отвечу, что бывает, самые настоящие лесные жители пожаловали к нам в гости. Тсс. Слышите, да вот они идут!

Появляются дети, общий танец гномиков.

Дети окружают ведущую, и начинается шум. Все кричат.

Там в лесу пожар! Помогите!

Спасите наш волшебный лес!

Пожар! Пожар!

Ведущий: Тише! Уважаемые гномики, тихо!

Я прошу наш сказочный народ сесть на стульчики и успокоиться.

Но ведь наш лес сгорит!

Где мы тогда жить будем?

Ведущий: Давайте не будем забывать, что у нас сказка, а в сказке все заканчивается разговор нам с вами предстоит серьезный.

Дети усаживаются.

Ведущий: Ну а теперь расскажите толком, что произошло.

Мы живем в лесу очень дружно,

Мы любим порядок, порядок нам нужен.

Не бросаем в лесу мы ни мусор, ни спички,

С нами белочки дружат и птички-синички.

Но недавно к нам в гости туристы пришли,

И под елочкой сразу костер разожгли.

Там они отдохнули, поели, попили,

И ушли, а костер потушить позабыли.

Ведущий: Ай-ай-ай!. Как не хорошо. И что же дальше?

Можно я расскажу?

Ведущий: Ну что же рассказывай.

- Когда туристы ушли, в костре еще танцевал очень маленький, огненный человечек.

Когда он увидел, что остался один, он затанцевал веселее, а потом этот человечек прыгнул на елку, он сразу вырос и от него, на другие ветки стали прыгать много других огненных человечков.

Ведущий: Кажется, я поняла. Огненный человечек сначала маленький и добрый, а потом когда он остается один, и за ним никто не смотрит, он превращается в огромное страшное чудовище, которое не щадит никого и ничего вокруг. Правильно? И многих животных обжигает этот огненный человечек, им больно и им надо помочь. Вы согласны, ребята? А кто может помочь ребятам и зверятам, попавшим в беду?

Все: Доктор!

Ведущий: Правильно, а как зовут нашего сказочного доктора?

Все: Айболит!

Ведущий: совершенно верно.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

В сказку дверь у нас открыта и встречаем Айболита!

Звучит музыка, появление Айболита.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Все: Здравствуйте!

Айболит: Я слышал, у вас здесь эпидемия конфетоедания?

Все: Нет!

Айболит: Неужели болезнь лимонадообпивания?

Все: Нет!

Айболит: Ладно. Покажите свои язычки (дети показывают). Язычки здоровенькие. поднимите ручки вверх. Теперь потрясем ими, теперь потопаем ножками. Так. А теперь проверим ваше внимание (поднимает правую руку с чемоданчиком). Что у меня в левой руке?

Все: Чемоданчик!

Айболит: А вот и неправильно. Чемоданчик у меня в правой руке, а в левой ничего нет. Внимание у вас хромает. Надо его лечить.

Ведущий: Уважаемый Айболит, погодите. Внимание будем лечить потом. У нас беда.

Айболит: Что такое?

Ведущий: Ребята расскажите доктору, в чем дело.

- в лесу пожар.

Айболит: Пожар?. Ай-ай-ай! И кто же из вас его устроил?

- Это не мы.

- Это взрослые дяди и тети в лесу оставили костер, а сами ушли.

Айболит: Ах, ах, ах, как не хорошо. Ну, ничего. К месту пожара уже отправилась наша пожарная команда. Так что не беспокойтесь, волшебный лес будет спасен.

Все: Ура!

Айболит: Как вы считаете, дети, огонь – друг человека или враг?

Айболит: Не понятно. Так все- таки друг или враг?. давайте разбере

Мультимедиа. Просмотр слайдов.

Дети (смурфики) рассказывают о пользе и вреде огня.

Айболит:

Чтоб не ссорится с огнем

Нужно больше знать о нем.

И запомнить навсегда:

Игра с огнем – это беда!

Ребята, скажите, для чего человеку нужен огонь?

- Чтобы готовить кушать.

Айболит: Правильно. А еще?

- Чтобы греться у костра.

Айболит: Верно. А еще?

- Чтобы зимой тепло было в домах и садиках. и т. д.

Айболит: Правильно. Огнь нужен во всех областях жизни человека. И даже ребята, когда утром в ваше окошко заглядывает ласковый солнечный лучик, знайте, что солнце – это тоже огонь. Солнце – это огромный раскаленный шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на Земле. Он самый верный и необходимый помощник. А раз он помощник, то какой же он враг? Он самый настоящий друг.

Ведущий: Да, но бывает иногда, что огонь действительно враг человеку. Вы знаете такие случаи ребята?

- Когда горит лес.

- Когда пожар в квартире.

Айболит: Совершенно верно. А знаете ли вы ребята, правила поведения, если вдруг дома что-то загорится? (выйти из квартиры, сказать соседям, сообщить в пожарную часть по тел. 01)

Айболит: Здесь на карточках нарисованы цифры, по которым нужно звонить в случае пожара. Гномики выберите эти цифры и покажите детям.

Айболит: Гномик, представь, что дома пожар. Вот тебе телефон, вызывай пожарных.

- 01 (набирает по телефону). Здравствуйте, это пожарная часть?. Помогите, пожалуйста, у нас пожар. Я живу в лесу, по улице Ягодной, домик № 1.

(несколько детей вызывают)

Ведущий:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных – 01.

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где?

Несколько минут промчится,

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Ведущий: Ребята, вспомните, в каких произведениях идет речь о пожаре (К. И. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа»). Скажите, по вашему мнению, какой герой сказок является пожароопасным персонажем?

- Дракон!

Ведущий: Правильно, это дракон. Кстати мы его пригласили на наш сегодняшний разговор. Давайте, все вместе позовем – «Дракон, лети к нам!»

Дети зовут. Появляется Дракон.

Дракон: Ага, попались! Сейчас всех огнем спалю, сейчас все подожгу, сейчас такой пожар устрою, никакая пожарная команда не потушит.

Ведущий: Успокойся уже, Дракон. Мы тебя не боимся.

Дракон: Почему это?

Ведущий: Потому что наши дети уже знают, как обращаться с огнем.

Дракон: Да? Ну, это мы сейчас проверим. Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правильно, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой садик

От огня?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

Ребята молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Ребята молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята. Нас не проведешь.

Дракон: У меня есть еще одно задание для вас. Выберите картинки с изображением огнеопасных предметов.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот какие у нас умные дети, Дракон.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Теремок»? Вам письмо.

Ведущий: Письмо? Очень хорошо. Ребята давайте похлопаем.

Печкин: Только вы зря хлопаете. Я вам все равно его не отдам.

Ведущий: Почему?

Печкин: Потому что это письмо не простое. Чтобы его получить, надо отгадать загадки.

Ведущий: Ну что же, мы попробуем. Да дети?

Печкин: тогда слушайте:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно люду!

С огнем справится всегда,

Друзья, что это? (вода)

Я мчусь за сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы, (пожарная машина)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр, (спички)

Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом, (огонь)

Печкин: Угадали, молодцы. Получайте ваше письмо.

Ведущий: Интересно, от кого же оно? Сейчас узнаем.

«Здравствуйте дети! Меня зовут Хрюша. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы играли, лепили из пластилина, рисовали, а потом нам стало скучно, и мы придумали новую игру. Нашли спички и стали ими играть. Нам нравилось, как спички чиркают по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, обжег их, мы испугались и бросили спички на пол. А потом я уже ничего не помню, очнулся в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат врачи. Ребята! Спички хитрые, всегда просятся детям в руки. Не верьте им, они могут наделать беды»…

Вот так ребята, почему Хрюша и Степаша оказались в больнице? (игра со спичками). А вы хотите поиграть со спичками… (нет)

Дракон: Дети! Посмотрите, какие спички красивые, какая у них коробочка. Сколько их много. Какие у них красивые коричневые шапочки. Можно чиркнуть по этой дорожке и будет огонек. Ну что, поиграем?. А почему? (спички не игрушка). А для чего они тогда нужны? (зажечь плиту, развести огонь). А для чего нам нужен огонь? (согревает, готовить пищу). А если кто-то невнимательный бросит горящую спичку, что тогда случится? (пожар).

Ведущий: Дети! А что если в нашем садике что-то загорится, что вы будете делать? (бежать к воспитателю и уходить на улицу). Правильно. Молодцы. А тушить пожар будите? (нет) Почему? (пожар должны тушить пожарные). Правильно.

А сейчас мы поиграем в игру «Что пригодится при пожаре» (раздаются карточки, выходят те у которых карточки соответствуют вопросу).

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь скажу я вам, что нас ждет очень серьезное испытание. Мы должны превратиться в пожарных и тушить загоревшийся Кошкин дом из нашей любимой сказки. Но перед этим мы должны пройти экзамен на пожарных. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда Айболита, другая дракона. Пожарные смелые, ловкие, постараемся быть такими же, как и они.

Игра: Ребята, вам нужно надеть каску пожарного, взять ведро. По моей команде пробежать «Змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду (потушить огонь). Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Дракон: Ура! Победила вражда!

Ведущий: Нет. Победила дружба. Ну а теперь, ребята, самое главное испытание. Итак, наш сказочный Дракон совершил очень плохое дело - пробрался в знаменитый Кошкин дом и поджег его.

Дракон:

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Ведущий: А теперь нужна бригада пожарных из 6 человек.

Дети «Пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Дети «Искорки» с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит музыка. С окончанием музыкального отрывка дети «Пожарные» опускают руки. Дети «Искорки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики и забирают огоньки пламени с «Кошкиного дома» и встают в круг, взявшись за руки с детьми «Пожарными». Игра продолжается пока последний «огонек» не погаснет.

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда

Девочка ведет на поводке смирного Дракона.

Ведущий: Ну, ничего у Дракона не получилось. Пожарные быстро справились со своей

задачей. Молодцы!

Дракон: Вот видите дети, какой я смирный стал и добрый. Со мной может справится даже маленькая девочка, но только при условии, что вы будете правильно и осторожно обращаться с огнем. И тогда вам не страшен никакой Дракон.

Ведущий: А теперь, я вижу, нам что-то хочет сказать девочка.

Девочка:

Огонь - всем друг,

Надежный и испытанный

Но если дружба дорога,

То будьте осторожны,

Будьте бдительны –

Не превращайте друга во врага!

Ведущий: Вот так ребята. Все запомнили? Так какой же вывод мы с вами сделаем сегодня: кто нам огонь друг или все- таки враг?. Конечно друг, ведь мы научились с ним справляться. И теперь, наши маленькие волшебники, сказочные гномики, вы можете смело возвращаться домой, в свой сказочный лес. Пожар потушен и мы взрослые и дети, обещаем вам, что в лесу все мы будем очень осторожно обращаться с огнем.

Песня на мотив «Бременские музыканты»

Ни чего на свете лучше нету,

Чем давать полезные советы.

Правила пожарные простые,

Нужно знать как дважды два четыре-2раза

Если где-то злой огонь случится,

Мимо проходить вам не годится.

Разойтись ему не позволяйте,

01 скорее набирайте-2раза

Есть вода, песок, огнетушитель.

С пламенем бороться поспешите.

Правила пожарные все знайте,

Никогда про них не забывайте-2раза

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!» Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Программа по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» «Огонь – друг или враг?» познавательно-игровая программа (старший дошкольный возраст) Составила: воспитатель 1 квалификационной категории,.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Сценарий развлечения в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Под музыку дети вбегают в зал и становятся врассыпную. Вперёд выходят 2 детей. 1 ребёнок:Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Педагог предлагает детям посмотреть.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД