Получи документы

Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп

Светлана Кашура
Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп

Задачи:

1.Коррекционно - образовательные:

1.1. Развивать интерес детей к творчеству писателя, потребность в чтении

художественной литературы (Интеграция образовательной области «Чтение

художественной литературы»)

1.2. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

(Интеграция образовательной деятельности «Познание»)

1.3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать

литературные тексты, инсценировать небольшие отрывки из их (Интеграция

образовательной деятельности «Коммуникация»)

2.Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения по произведениям К, Чуковского „Как у наших у ворот“ для детей средних групп» размещена в разделах

2.1. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки: эмоциональность исполнения, игра интонацией (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

2.1. Воспитывать дружеские отношения между детьми {Интеграция

образовательной области «Социализация»)

2.2. Воспитывать чувство самоуважения (Интеграция образовательной

области «Социализация»)

3.Коррекционно - развивающие:

3.1. Закрепить алгоритм мытья рук (Интеграция образовательной области

«Труд»)

3.2. Продолжать пополнять литературный багаж с помощью стихотворений

{Интеграция образовательной области «Чтение художественной

литературы»)

3.3. Закрепить знания об инструментах, используемых в работе врачом (Интеграция образовательной области «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»)

3.4. Воспитывать бережное отношение к пособиям, оборудованию (Интеграция

образовательной области «Безопасность»)

3.3. Закрепить навыки исполнения танцевальных движений, развивать умение

выполнять движения соответственно тексту песни. (Интеграция

образовательной области «Музыка»)

Оборудование: Чудо-дерево; записи голоса К. И. Чуковского; атрибуты для сценок (телефон, шапочки слона, крокодила, речка, солнышко, посуда); атрибуты для игры «Собери чемоданчик» (медицинские инструменты); карточки «Алгоритм мытья рук».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского; заучивание отрывков наизусть; рассматривание иллюстраций; совместно с родителями изготовление поделок к произведениям К. И. Чуковского.

Ход развлечения:

Воспитатель:

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме

много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он

придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея,

Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля

2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -

Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими

кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов,

непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и

удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за

работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой

расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он

отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже

пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои произведения.

-Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями

сказок К. Чуковского.

-Посмотрите, ребята, какое у нас необычное дерево! (Обращает внимание детей на «Чудо дерево»).

Звучит запись голоса К. И. Чуковского:

- Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама с дерева сорвёт туфельки, сапожки.

Новые калошки. Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт Маше - гамаши,

Зинке - ботинки, Нинке - чулки,

А для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмачки и с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Вопросы к детям:

- Из какого стихотворения эти строки? (чудо-древо)

- Что сорвал папа с чудо-дерева для Мурочки?

А кто такая Мурочка? (дочь К. И. Чуковского Мария).

Звонит телефон. (Выходит ребенок в шапочке слона).

Разыгрывается сценка из произведения «Телефон»: У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон!

-Откуда?

- От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть:

-Больше ему не съесть,

-Он у меня еще маленький!

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя? Из какого он произведения?

(Ответы детей)

Далее включается запись отрывка из произведения «Краденое солнце», воспитатель убирает солнышко.

Выходит ребенок в шапочке Зайчика

Зайчик:

- Горе! Горе!

Крокодил Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Воспитатель:

-Что же нам делать? Кругом темно значит, наше путешествие закончилось? Нам нужно солнышко вернуть, но одним-то нам не справиться, помощники нужны.

Входит доктор Айболит.

-Узнали, кто это?

(Доктор Айболит)

Ребёнок:

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

-Доктор Айболит, здравствуйте. Вы не могли бы нам помочь, злобный крокодил

солнце в небе проглотил, нам без солнышка обидно, ни чего вокруг не видно,

Айболит:

Я бы с радостью, но не могу, т. к. спешу в Африку, где заболели

малыши-зверята. Только в спешке я забыл свой чемоданчик, вы не могли бы мне

помочь его собрать.

Игра «Собери чемоданчик»

Доктор благодарит детей и уходит.

Выходят дети, изображающие посуду.

Воспитатель:

- Ой, посуда, ты откуда?

Ложка: Было у Федоры худо!

Чашка: Не любила нас она била, била нас она.

Скалка: Запылила, закоптила, загубила нас она.

Воспитатель:

-И чашки ушли и стаканы?

Посуда (хором): Остались одни тараканы!

- Узнали, ребята, из какой это сказки? («Федорино горе»)

-Ой, горе, Федоре, горе!

Появляется Федора.

Федора:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять.

Воспитатель:

-Как же к тебе посуда вернётся, если ты сама такая грязная, неопрятная. Ты

что, разве не знаешь, что нужно делать?

Ребёнок:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

Федора уходит, умываться.

Воспитатель:

-А мы сейчас тоже проверим, знают ли наши ребята, в какой

последовательности нужно мыть руки.

Игра «Алгоритм мытья рук»

Положить на пол речку, посадить туда крокодила (игрушка).

Воспитатель:

-Какие молодцы! От вас посуда, как от Федоры не сбежит! Да, всё у нас

вроде-бы хорошо, только без солнышка как-то грустно! Кто же всё-таки, может

нам помочь с крокодилом справиться? Кто в сказке помог вернуть солнышко?

(медведь)

Выходит медведь(взрослый).

Включается запись:

- И встал медведь, зарычал медведь,

И к большой реке побежал медведь.

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное, Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Пропадает целый свет, А ему и горя нет!"

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу»

Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

И забрал у него наше солнышко!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

-И мы с вами давайте станцуем танец «Разноцветная игра»

-Вот и стало у нас светло и солнечно. А сейчас давайте вспомним, какие ещё

сказки написал К. И. Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы закончите строчку и отгадаете из какой она сказки.

-

Веселится народ- Муха Нет - нет! Соловей Не И мне не надо ни мармелада,

замуж идёт За лихого, поёт для свиней ни шоколада А только

удалого Молодого. Позовите-ка,ты лучше. маленьких, Ну очень

{комара) «Муха - (ворону) «Телефон» маленьких. (детей)

Цокотуха» «Бармалей»

Лечит маленьких Только вдруг из - за А посуда вперёд и вперёд По

детей, Лечит птичек и кусточка полям, по болотам идёт. И

зверей, Сквозь очки Из-за синего лесочка, чайник сказал утюгу - Я

свои глядит Добрый Из далёких из полей больше идти. (не могу).

доктор. (.Айболит) Прилетает. (воробей) «Федорино горе»

«Айболит» «Тараканище»

А за ним - то народ И Солнце по небу гуляло Свинки замяукали - мяу - мяу,

поёт, и орёт: - Вот урод, И за тучку забежало Кошечки. (захрюкали, хрю-

так урод! Что за нос Глянул заинька в окно, хрю)

что за рот! И откуда Стало заиньке «Путаница»

такое. (чудовище). (темно).

«Крокодил» «Краденое солнце».

-А давайте вспомним чем крокодил море синее тушил! (пирогами, блинами, сушёными грибами).

- У нас под нашим чудо-деревом тоже стоит корзинка с грибами. (Раздача подарков)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского, замечательного поэта и человека, который очень любил детей.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий спортивного праздника для детей средних групп ДЕНЬ ПОБЕДЫ КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ЦЕЛЬ: развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

Конспект интегрированного развлечения для младших и средних групп «Масленица» Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры,.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА по произведениям К. И. Чуковского Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста..

Сценарий праздника для детей средних и младших групп «Праздник 8 Марта» «Праздник 8 марта» (дети нарядно одетые выбегают в зал, становятся полукругом.) Ведущая: Дорогие наши гости, мамы, бабушки и все женщины.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры, развивать творчество, доброжелательность, формировать любовь.

Сценарий развлечения «День птиц» для воспитанников средних групп Ведущий: Светает рано по утрам, Проталинки и тут и там, Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечникам летят, Звенят под крышами капели,.

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы» Современная образовательная технология: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (работа в группах). Образовательные области: «Познавательное.

Сценарий спортивного праздника-развлечения для средних и старших групп «Здоровый смех» Спортивное развлечение для детей средней и старшей групп «ЗДОРОВЫЙ СМЕХ» Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД