Лучший педагог года

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний  «Степашка и Гаврюша в гостях у ребят»

Ирина Герасименко
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний  «Степашка и Гаврюша в гостях у ребят»

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний

«Степашка и Гаврюша в гостях у ребят»

Цель: продолжать формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

Публикация «Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний  „Степашка и Гаврюша в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование: ширма, игрушки из кукольного театра – Филя, и Степашка; светофор, портфель, кружечка, столик, салфетка, мячи малые: красные, желтые, зелёные; муляжи грибов; карточки разного цвета: оранжевая, синяя, зелёная, красная, желтая; корзина, мячи средние 4 шт. ; ориентиры, картинки с изображением электроприборов: электрочайник, утюг, огнетушитель.

Ход мероприятия

Площадка детского сада украшена шарами, звучат детские песни.

Дети с воспитателями проходят на площадку. Строятся по периметру.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт!

Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Дети читают стихи:

1. Пролетело лето, как большая птица

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2. Очень долго ждали все мы сентября

В садик торопиться снова нам пора.

3. Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать.

4. И листок осенний кружится, порхая,

Знает, что в День знаний осень наступает.

5. Немало дел у нас в саду,

И всё так интересно,

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6. В первый класс нам рановато,

Но растём мы, как маслята

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

Ведущий:

Вы за лето крепче стали!

Подросли и возмужали!

И пришла пора опять

Год учебный начинать.

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

И, чтобы поднять вам настроение, предлагаю интересную игру.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки.

Мальчики будут кричать слово «ДЕНЬ», а девочки – слово «ЗНАНИЙ», кто громче, но и по моей команде. Молодцы, хорошо у вас получается кричать.

Ведущий: Ребята, что на месте вы стоите? На разминку выходите!

Ритмическая гимнастика - Свистошка «Зарядка» (средняя, старше – подготовительная группа)

Дети садятся на скамейки, на ширме появляется собака Филя

Филя: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали? Я Филя!

А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

С Днем знаний всех вас поздравляю и много радости желаю.

Ведущий: Филя, а что это у тебя за спиной?

Филя: Это портфель. Я хотел пойти в школу, но меня напугали эти… большие… с колесами… Они жж-ж-ж, би-би… через дорогу не пускают.

Ведущий: Не пойму, о чем ты говоришь. Ребята, а вы понимаете, что напугало Филю? (машины)

Ведущий: Филя, а ты знаешь правила дорожного движения?

Филя: Да кому нужны какие-то правила?

Ведущий: Да как же ты через дорогу перейдёшь, если не знаешь правила светофора?

Филя: Све-то-фор? Это кто такой?

Появляется Светофор:Здравствуйте ребята. Светофор – это я. Вы знаете сигналы Светофора, и что они обозначают? (показывает сигналы, дети отвечают). Филя, запомнил? (Филя отвечает неправильно)

Ведущий: Ну, всё неправильно. Чтобы запомнить поиграй с нами.

Игра на внимание Зеленый – топаем (идем, желтый – руки вверх (внимание, красный – хлопаем (опасно).

Ведущий: Молодцы, ребята.

Филя: Ой, всё, я запомнил. Теперь буду знать, как переходить дорогу.

Ведущий: А ребята все запомнили? Значит, сейчас они нам помогут, тут перемешались сигналы светофора, помогите их разделить.

Игра «Разноцветные шары» - (три ведра по цветам светофора, корзина с шарами). (Средняя группа)

Ведущий: Молодцы! Все шары правильно разложили.

Давайте ещё раз закрепим правила поведения на дороге.

1-ый ребенок:

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути

2-ой ребенок:

Когда улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

3-ий ребенок:

Переходить дорогу можно только

на зеленый свет светофора.

4-ый ребенок:

И малышки даже знают:

На дороге не играют!

И без мам гулять нельзя!

Это помните друзья!

На ширме появляется заяц Степашка.

Степашка: Ой, наконец – то я тебя нашел, Филя! Ты почему меня не подождал? Мы ведь вместе собирались на праздник к ребятам в детский сад,

а потом в школу. Ты портфель взял?

Филя: Да взял, взял. Только чуть не потерял, когда дорогу перебегал.

Степашка: Ай, яй, яй, Филя!

Филя: Да не шуми, меня ребята уже научили, как нужно дорогу переходить.

Степашка: Сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Степашка, а вас как! Давайте так: когда я скажу 1,2,3, вы громко скажете мне свои имена, а я их запомню и мы познакомимся. (Дети хором называют свои имена) Нет, так дело не пойдет. Давайте сначала познакомимся с девочками, а потом с мальчиками. Ну, вот и познакомились. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные. И вы мне сразу понравились!

За лето все, наверное, забыли, чему вас в садике учили? Вот скажите:

— Сколько хвостов у шести котов? (6)

— Сколько носиков у восьми песиков? (8)

— Сколько ушек у двух старушек? (4)

— А сколько ушей у трех мышей? (6)

— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

Филя и Степашка: Молодцы, ребята, считать умеете!

Степашка: А буквы знаете? Сейчас проверим.

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. Эта буква так кругла – укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На букву эту посмотри – она совсем как цифра 3. (З)

Филя: Какие вы умные и с этим заданием справились! Что – то я устал немного. Надо чаю напиться, чтобы хорошенько взбодриться. Сейчас вскипячу водичку, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Ведущий: Что – что ты собираешься делать?

Филя: Я хочу чайник вскипятить.

Ведущий: Ребята, Филя маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником? (нет)

Ведущий: Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Филя: А что же мне пить?

Степашка: Попей компот.

Степашка выставляет для Фили детский столик. На нем - скатерть (салфетка) и кружка с небольшим количеством жидкости. Филя пьет и нечаянно проливает «компот» на скатерть.

Филя: Ой, я пролил компот. Теперь скатерть мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной (приносит утюг)

Степашка: Филя, разве ты не знаешь, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. Им детям пользоваться нельзя.

Ведущий: Ребята, давайте объясним Филе какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Слайды: картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами: холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Филя: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электро -приборы, чтобы не случилась беда. А у меня есть вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем ещё можно потушить огонь?

Дети: (Песком).

Филя: А я вот слыхал, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен…

Степашка: Да не шипушитель, Филя, а огнетушитель!

Ведущий: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.

Степашка: Что – то, смотрю, ребята приуныли. А сегодня ведь праздник! Напомните мне какой? (День знаний) Ребята, а с чего нужно начинать день, чтобы всегда быть бодрым и здоровым? (С зарядки)

Филя: Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!

Ритмическая гимнастика «Лежебоки» (старше – подготовительная группа) «Заячья зарядка» (младшая, средняя группы)

Ведущий: Филя, Степашка, наши ребята очень любят игры – соревнования. Хотите поиграть с ними?

Филя и Степашка: Конечно!

Ведущий: Тогда предлагаю вам взять на себя роль капитанов команд. Согласны?

Филя и Степашка: Да, да, да! Физкульт – ура!

Ведущий: Наша первая эстафета «Быстрый мяч» (средняя группа)

(Участники передают мяч над головой, последний поднимает его вверх, определяется команда – победитель.)

Эстафета «Колобок»

(старше – подготовительная группа)

В руках у первых участников команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор пока те, с кого началась эстафета, вновь не окажутся впереди. Можно передавать мяч другим способом, например, между ног.

Филя и Степашка: Молодцы! Ловко вы справились.

Степашка: Филя, я пока тебя искал, насобирал грибов и принес ребятам в подарок.

Ведущий: А ты знаешь, Степашка, что, собирая в лесу грибы, надо быть очень осторожным. Если не быть внимательными, в твою корзинку залезут непрошеные гости. Грибы надо выбирать очень осторожно. Вот не мог бы ты показать нам свою корзинку.

Степашка: Пожалуйста… (передает корзинку ведущему, а он высыпает грибной урожай в обруч).

Ведущий: (показывая на мухоморы). Ну, вот, что и требовалось доказать. В твоей корзинке оказались мухоморы.

Степашка: Что же теперь делать?

Ведущий: Сейчас мы с ребятами разделим твой урожай на съедобные грибы и несъедобные.

Игра «Собери съедобные грибы»

(дети младшей группы переносят в корзинку по одному грибу, мухоморы оставляют в обруче)

Ведущий: Запомните, грибы и ягоды можно собирать только со взрослыми, которые хорошо разбираются что съедобно, а что нет!

Филя: Ух, сколько знаний мы сегодня получили! Спасибо вам, ребята и педагоги!

Степашка: Мы с Филей учимся в школе маленьких волшебников. И сейчас покажем вам, что уже умеем. Вот, например, нашу ведущую зовут Ирина Алексеевна! Как вам?

Ведущий: Ну, это вы могли услышать на празднике. Не удивили!

Филя: А ещё нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть чему мы научились?

Филя и Степашка поворачиваются спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка в вопросах, задаваемых ведущим (первая буква название цвета) :

Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный

Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.

Ждём твоего ответа. – Жёлтый.

Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.

Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.

Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.

Ведущий: Здорово у вас получается. А мы тоже можем провести весёлый урок. У нас сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда старшей, средней и подготовительной групп. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.

Ср. гр. «Песенка Львёнка и Черепахи».

Ст. гр. «Пусть бегут неуклюже….»

Под. гр «От улыбки.».

Филя и Степашка: Ух, как весело живете!

Ведущий:

Славно мы повеселись,

Еще крепче подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

А, чтоб не стали вы скучать,

Приглашаем танцевать!

Веселая дискотека.

После нее герои прощаются с ребятами, а дети с воспитателями возвращаются на свои площадки, где могут нарисовать все, что им больше всего понравилось на празднике.

Публикации по теме:

Развлечение «Филя и Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группеРазвлечение «Филя и Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе К малышам в гости пришли Филя и Степашка. Дети очень удивились, увидев разбросанные игрушки: Какой беспорядок! Что же здесь случилось? Оказалось,.

Сценарий развлечения в младшей группе «Веселинка в гостях у ребят — 1 апреля» Конспект развлечения на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля» Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Сценарий развлечения в младшей группе «Бабушка-огородница в гостях у ребят»Сценарий развлечения в младшей группе «Бабушка-огородница в гостях у ребят» Развлечение в младшей группе «Бабушка – огородница в гостях у ребят». Цель: создать положительно – эмоциональный настрой во время развлечения,.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Сценарий летнего досуга-развлечения «Фея цветов в гостях у ребят»Сценарий летнего досуга-развлечения «Фея цветов в гостях у ребят» Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского входит Цветочная Фея. Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Как только из под.

Сценарий праздника ко Дню знаний «ОХ и АХ в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню знаний «ОХ и АХ в гостях у ребят» Сценарий праздника День знаний «ОХ И АХ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение. Задачи: 1. Познакомить.

Сценарий развлечения 1 апреля  «Лелик и Болик в гостях у ребят»Сценарий развлечения 1 апреля  «Лелик и Болик в гостях у ребят» Сценарий развлечения. 1 апреля - «Лелик и Болик в гостях у ребят» В старшей и подготовительной к школе группах. Музыка обладает могучим.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

Автор публикации:
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний  «Степашка и Гаврюша в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД