Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие с Пера-богатырем» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Анастасия Темноева
Сценарий развлечения «Путешествие с Пера-богатырем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к коми национальной культуре, языку коми народа, проявлять и развивать активность через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Закреплять языковые способности детей (память, речь, мышление, внимание).

2. Развивать стремление к сотрудничеству в условиях совместной деятельности детей с взрослыми.

3. Способствовать развитию физических навыков, через выполнение двигательных упражнений в играх.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие с Пера-богатырем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Приобщать детей к национальной культуре коми через виды музыкальной деятельности.

5. Воспитывать уважение к своей малой Родине.

Герои:

Ведущий, Пера – Богатырь, Ворса (Леший, Ёма (Баба Яга).

Атрибуты:

1. Панно «Зимний лес».

2. Новогодние гирлянды.

3. Искусственные елочки, пеньки.

4. Скамейки.

5. Костюмы Ёме, Ворса, Богатырю.

6. Бутафорское яблоко.

7. Лыжи, пеньки – метки.

9. Стрела, береста с надписью.

10. Эмблемы командам.

11. Проектор, экран, слайды (д/с, зимний лес, бурелом, снег в лесу, зимняя тропинка в лесу, зимняя поляна в лесу).

13. Театральные шумы: рубка леса, скрип снега.

14. ИКТ — слайды, согласно ходу развлечения.

Ход развлечения.

На центральном панно оформление «Зимний лес».

В группе сидят зрители.

Звучит музыка, входят дети и ведущий.

ВЕД. – Бур асыв, челядь! (Доброе утро, дети)

ДЕТИ – Бур асыв!

ВЕД. – Дети, сегодня к нам в детский сад залетела вот эта стрела. Чья же она? Как вы думаете? (Варианты детей). А это что такое? Березовая кора, а на ней что-то написано. Я прочитаю вам, а вы попробуйте догадаться, кто это написал.

( Прочитать: Видза оланныд, дона ёртъяс, ме - Пера – Богатырь, кора тiянос товся ворса эрд выло.)

Кто это написал, вы догадались, ребята. Дети, расскажите, кто такой ПераБогатырь и какой он?

ДЕТИ - Это коми охотник, он сильный и смелый, ловкий, умный. У него есть охотничий лук и стрелы, охотничьи лыжи.

Вед. - А куда мы отправимся с Пера – Богатырем, нам подскажут зрители. (На лесную зимнюю поляну). Ну, что хотите побывать в зимнем лесу на поляне? (ДЕТИ отвечают). Но как туда добраться? Может, позовем Пера - Богатыря, крикнем громко: «Эге-гей, Пера – Богатырь(2 раза).

Слышится голос Пера – Богатыря.

ПЕРА – Эге-гей! Видза оланныд, нывкаяс да зонкаяс. Ме – Пера – Богатырь. (Здравствуйте, девочки и мальчики. Я - Пера - Богатырь.)

ДЕТИ – Видза оланныд, Пера – Богатырь.

ПЕРА – Я приглашаю вас отправиться в зимний лес на поляну.

Становитесь все за мной, друг за другом. Нам предстоит не легкий путь.

Звучит музыка.

Дети выполняют двигательное упражнение «Ворын» : двигаются «змейкой», преодолевая препятствия на пути по показу Пера – Богатыря.

(Авторы двигательного упражнения Костяева С. В. и Темноева А. Л.)

ПЕРА – Чтобы в лесу никого не потревожить пойдем осторожно – на носочках (двигаются на носочках).

ВЕД. – Мунам кок чунь вылын…

ПЕРА - Впереди бурелом – прорубим проход топором («рубят» топорами).

ВЕД. – Черон кералам…

ПЕРА - Снег в лесу глубокий – выше поднимайте ноги (высоко поднимают колени).

ВЕД. – Кокъяс лэптам выло…

ПЕРА - Пойдем по узкой тропинке.

ВЕД. – Мунам векньыд туй кузя…

Выходят из группы через одну дверь, заходят через другую.

Смена декораций.

Дети встали в круг.

ПЕРА– Вот и вышли мы с вами на поляну.

ВЕД. – Локтiм эрд выло. Кутшом мича танi. Вот и пришли мы на поляну. Как здесь красиво, как в сказке. Вся поляна освещена солнечным светом. Поздороваемся с солнцем.

Дети -Бур асыв шондi.

ПЕРА - Я вас пригласил не просто так, а чтобы проверить вашу силу и ловкость. Вас ждут состязания. Разделимся на команды, посмотрите на свои эмблемы: эта команда - «Коз пу» (Елка, а эта команда - «Пожом пу» (Сосна).

1 Состязание: «Сила в руках» (Вын кияс)- состязаются участники из каждой команды. Два ребенка встают друг против друга, держась за правую руку соперника. По команде игроки начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Кто перетянет, у того руки сильнее.

2 Состязание: «Гонки на лыжах» - по командам. Дети по очереди проедолевают дистанцию на одной лыже. Чья команды быстрее пройдет дистанцию, побеждает.

Дети сели.

Слышится страшная музыка - появляется Ворса (Леший).

Ворса – А-а-а, кодi локтiс, кодi горзо! Кто пришел, кто кричит? Что за шум? Кто это в моем лесу хозяйничает. Разбудили меня – Врса.

ВЕД. – Ой, челядь, Ворса садьмис. Ой, дети, Ворса проснулся… Дети, а кто такой Ворса? (ДЕТИ отвечают).

ПЕРА – Ворса – это Леший. Он лес охраняет, все про него знает.

Ворса – Верно говоришь, Пера – Богатырь. А вы расшумелись, раскричались, тишину в лесу не соблюдали. Вот я вас напугаю, все тропинки запутаю, не найдете обратной дороги домой. Будете вместе со мной в лесу жить.

ВЕД. – Нет, Ворса, нельзя нам в лесу оставаться.

Ворса – А я вас не выпущу.

ПЕРА – Пусть состязания все решат. Если выиграют дети – отпустишь всех, если нет - останемся в лесу.

Игры:

Состязание с Ворса «Перетяни палку».

«Кто сильнее» - перетягивание каната.

Ворса – Ладно, ваша взяла. Придется мне одному лес охранять – сторожить – аддзысьлытодз, челядь! (До свидания, дети).

(Уходит).

Звучит страшная музыка

ВЕД. – Что-то страшно стало, может, вернемся обратно?

Появляется Ёма.

ЁМА – Энлы – энлы, челядь, эно тэрмасьой. Погодите, дети, не спешите.

ВЕД. – Челядь,кодi тайо? Дети, кто это? (Дети отвечают).

ПЕРА – Это Ёма - баба из коми сказок.

ЁМА – Аддзылi ме Ворса. Видела я Ворса. Он сказал, что на поляне гости нежданные появились, играют, шумят. А вы что, домой собираетесь?Вы с Ворса играли? Играли!И я с вами хочу повеселиться. Скучно мне в лесу без песен и плясок. Позабавите меня – отпущу вас, а если нет – зажарю и съем. А сейчас я для вас плясать буду, а вы громко хлопайте в ладоши.

Звучит музыка, дети хлопают.

Ёма танцует, резко останавливается, хватаясь за поясницу, сердце.

ЁМА – Ой, коской висьмис, ог вермы….Не могу я плясать, стара стала, спина да косточки болят.

ВЕД. – Пуксьой, Ёма, шойччышт. Садись, Ёма, отдохни да посмотри, как дети умеют петь, плясать. Кутам йоктыны да сьывны! Будем петь да плясать!

Песня «Пачо, пачо – лом, лом» - с сопровождением на пу панъяс, шур-шарах.

Танец «Шондiбаной оломой»

Ёма хвалит детей.

ПЕРА – Вот тебе, Ёма, молодильное яблочко. Съешь его и сразу помолодеешь.

(Ема съедает яблоко).

ВЕД. – Ну как, полегчало?

ЁМА – Быттьо сё во шыбытi. Как-будто 100 лет сбросила, помолодела, похорошела, теперь могу и поиграть с вами.

Игра «Поч да поль» ("Бабушка и дедушка").

«Поч да поль». (обработка Темноевой А. Л.)

И. п. – дети стоят по кругу, держась за руки. В центре круга «спит», присев на корточки водящий - поч или поль. Дети двигаются хороводом вправо, поют песню.

Польо, польо, чеччи, чеччи. –идут по кругу вправо.

Косъям ворсны тэкод. – останавливаются.

Выя няня вердам, - изображают, как намазывают маслом хлеб

Юмов ва сетам. – складывают ладошки «чашечкой».

Тэ пач вылын эн куйлы, - грозят пальцем.

Удж миянлы петкодлы!- - раскрывают руки в стороны.

Водящий просыпается и показывает действие, которое выполняют в быту. Например: как дрова колют, как посуду моют, тесто месят, шьют, гвозди забивают, стирают и т. д. Играющие должны угадать, что показывает водящий и выполнить это действие. Например: пес керала или тасьтi - пань мыськала и т. д. Водящий выбирает того, кто лучше выполняет его задание, и игра продолжается с новым водящим.

ПЕРА – Ну что, Ёма, позабавили тебя ребята?

ЕМА - Позабавили!

Вед. - Ну тогда - отпусти нас, нам пора возвращатся в свой детский сад.

ЕМА –Что ж, раз обещала – отпущу! Вы, дружно потопайте ногами - и я исчезну.

Дети топают – ~ма, кружась, уходит.

ВЕД. – Ребята, время позднее, пора нам в обратный путь. Пера – огатырь, ты проводишь нас?

ПЕРА – Становитесь все за мной и не отставайте.

Двигательные упражнения «Ворын», как в начале.

Смена декораций.

ВЕД. – Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Расскажите, где вы были, что видели, что делали в зимнем лесу (дети рассказывают).

Чаепитие с выпечкой по - коми.

Сценарий развлечения «Путешествие с Пера-богатырем» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Путешествие с Пера-богатырем»
Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель формировать у детей дошкольного возраста интерес к коми национальной культуре языку коми народа проявлять и развивать активность через интеграцию образовательных областей Закреплять языковые способности детей память речь мышление внимание Развивать стремление к сотрудничеству в условиях совместной деятельности детей с взрослыми Способствовать развитию физических навыков через выполнение двигательных упражнений в играх
Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа»Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа» 17 января 2014 года на базе МБДОУ «Прогимназия №1» проведен, ставший традиционным, фольклорный праздник «Рождественские посиделки народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие с Пера-богатырем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 00:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие с Пера-богатырем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Темноева (УИ 137283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД