Нина Николина
Сценарий развлечения «Путешествие в страну фольклора» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.
Задачи:
• Формировать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных с традициями и обычаями русского народа.
• Развивать у детей музыкальность, творческие способности, мышление, воображение, память, навык публичных выступлений.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну фольклора“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
• Совершенствовать связную речь, пополнять словарный запас.
• Воспитывать духовно-нравственные качества у дошкольников.
• Формировать уверенность в себе и своих возможностях, привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнению.
• Воспитывать у детей интерес к народной культуре и творчеству.
• Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
1 САЙД - тема
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети заходят в зал хороводным шагом под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла. Встают перед стульчиками. Звучит фоном спокойная русская народная мелодия.
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие!
На праздник всех мы приглашаем,
К нему готова детвора,
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!
А мы начинаем!
2 СЛАЙД - ТЕРЕМОК
За высокими горами (руки вверх)
За широкими лесами (руки широко)
За глубокими морями (руки вниз)
Стоит терем-теремок (ладошки домиком)
Из трубы идёт дымок (ладошки также домиком, но выпячиваем указательный палец, будто труба на крыше)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Мы замочек отопрём (расцепляем)
Сказку в гости позовём (руки в стороны)
Слушай тихо и гляди (гладим ушки и глазки)
Сказка, в гости приходи!
Под весёлую русскуюнародную музыку заходит Забавушка (Уральская плясовая)
Ведущая: Здравствуйте!
Забавушка: Здравствуйте! Меня зовут Забавушка. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в мир сказок, прибауток, потешек - страну, которая называется Фольклор. Ребята, а вы знаете что такое фольклор? Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, сочиняли потешки, песни. Давайте же с вами отправимся в эту сказочную страну и познакомимся с жанрами фольклора поближе. Вы согласны? А на чём можно поехать?
Звучит сигнал паровоза
3 СЛАЙД – ПАРОВОЗИК
Забавушка: А поедем мы с вами на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Едут под музыку.
4 СЛАЙД - ПОТЕШКИНО
Забавушка: СТАНЦИЯ «ПОТЕШКИНО».
Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним.
5 СЛАЙД – ВЕСНА, СОЛНЫШКО
Ребёнок. Весна, весна красная,
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
6 СЛАЙД - СОЛНЫШКО
Ребёнок. Выйди-выйди, солнце,
Над моим оконцем,
Выйди-выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко.
Ребёнок. Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко!
Там твои детки,
Там малолетки,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
7 СЛАЙД – ЗАЧИК В КРОВАТКЕ
Ребёнок. Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали прыгать и скакать,
И сыночка забавлять
8 СЛАЙД – ЕЖИХА С ЕЖОНКОМ
Ребёнок. На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
9 СЛАЙД - ПАРОВОЗИК
Забавушка: Молодцы ребята. Знаетепотешки. Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Едут)
10 СЛАЙД - ПЕСЕННАЯ
Забавушка: Стоп, приехали. СТАНЦИЯ «ПЕСЕННАЯ»
Ведущая: Петь мы любим и знаем русские народные песни. А вот о ком поется в песне, мы узнаем из потешки, которую расскажет….
11 СЛАЙД – КОТ И КОШКА НА ЛАВОЧКЕ
Ребёнок. Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы, цапы за лапочки!
12 СЛАЙД – САМОВАР И КОТ
ПЕСНЯ «КОТ НА ПЕЧКЕ НОЧЕВАЛ»
Ведущая: Забавушка, мы ещё песню знаем, послушаем потешку, которую расскажет нам….
13 СЛАЙД – ДЕВОЧКИ И ПАСТУШОК С ДУДОЧКОЙ
Ребёнок. Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
- На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет -
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.
ПЕСНЯ «НА ЗЕЛЁНОМ ЛУГУ»
Забавушка: Молодцы ребята. Знаете потешки и песенки. Ну что, поедем дальше.
14 СЛАЙД - ПАРОВОЗИК
Цепляйтесь вагончики.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
15 СЛАЙД - ХОРОВОДНАЯ
Стоп, приехали. СТАНЦИЯ «ХОРОВОДНАЯ»
Забавушка: Становись весь народ
Поскорее в хоровод.
В хороводе, в хороводе,
Да при всем честном народе
Мы попляшем, поиграем
И себя позабавляем!
А кто у вас хороший,
Кто у вас пригожий?
Ведущая: Мы сейчас покажем. Ребята заводите хоровод.
16 СЛАЙД – МАЛЬЧИК С КОНЯШКОЙ
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «КТО У НАС ХОРОШИЙ» (русская народная песня, обр. А. Александрова)
17 СЛАЙД – ДЕТИ В ХОРОВОДЕ
Забавушка: Каждой пляске свой черед
Пляшем как умеем.
Раздвигайся хоровод!
Выходи смелее!
РУССКИЙ ТАНЕЦ ХОРОВОД
(О,Лыков, Н. Григорьева, сборник «Встречаем осень - 2»)
Забавушка: Снова ждёт нас паровоз, снова слышен стух колёс.
(Едут на паровозике)
18 СЛАЙД – ИГРОВАЯ
Забавушка: Стоп, приехали. СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ».
Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Свою ловкость показать!
Ведущая: Ребята, давайте поиграем.
ИГРА «КОЛПАЧОК»
Ведущая: А ещё, Забавушка, дети очень любят игру «Кот и мыши»
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Забавушка: Здорово, молодцы, как хорошо и весело играете.
Поедем на следующую станцию.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
19 СЛАЙД - СКАЗКИНО
Забавушка: Стоп, остановка - СТАНЦИЯ «СКАЗКИНО».
Ведущая: Ребята смотрите, что у нас здесь?
Дети: Музыкальные инструменты.
Ведущая: Правильно, подойдите и встаньте перед стульчиками. Будем сказку играть. (сопровождать действия героев сказки игрой на муз. инструментах)
Дети подходят и встаютперед стульчиками с музыкальным инструментами
1. Коробочка (Теремок)
2. Мышка (маракасы)
3. Лягушка (трещотка)
4. Зайчик (бубен)
5. Лисичка (ксилофон)
6. Волк (ксилофон трубчатый)
7. Медведь (барабан)
8. Стоят дом 9молочек)
9. Дом готов (тарелки)
ВИДЕО.
Начало: Дети стоят перед стульчиками, показывают теремок (руки уголочком над головой, низок (слегка приседают, руки вниз, высок (поднимают руки вверх, узок (сужают руки перед собой, широк (разводят руки в стороны, берут инструменты перед собой.
Далее по ходу видео, играют на муз. инструментах, в соответствии с героями.
СКАЗКА- ШУМЕЛКА «ТЕРЕМОК»
Ведущая: Все звери стали жить дружно, петь, плясать да в оркестре играть.
ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
Забавушка: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать по стране Фольклора?
Дети: Да!
Ведущая: Сегодня мы с вами путешествовали по жанрам фольклора: вспомнили потешки, играли в русские народные игры, слушали народную сказку. А давайте вспомним, что же такое фольклор?
(Дети отвечают дети, воспитатель помогает. (Фольклор - это народное творчество)
Забаушка: Молодцы, теперь вы знаете что такое фольклор. На сегодня наше путешествие окончено, но мы с вами еще будем много интересного узнавать о Фольклоре, знакомится с народным творчеством. До новых встреч! (Уходит)
Дети паровозиком уеэжают в группу.