Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге» (5 фото)

Галина Зиганшина
Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»

Цель: Закрепление знаний детьми о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о знаках, обозначении сигналов светофора.

2. Развивать внимание, быстроту и реакцию движений.

3. Активизировать словарь на дорожную тематику.

4. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

Публикация «Сценарий развлечения „Рассеянный на дороге“» размещена в разделах

стойки с дорожными знаками, 2 машины с веревочками, ориентиры, пазлы с изображением картин, круги на каждого ребенка красного, желтого, зеленого цвета, обручи на подгруппу детей, одежда и жезл для регулировщика, рули на подгруппу, зебра, большие круги красного, желтого, зеленого цвета( 3шт. большого размера)

(Зал украшен изображениями дорожных знаков.)

Ведущий: Дети. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по нескольку раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете,

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать!

(Слышится шум. Вбегает Рассеянный. Здоровается с детьми.)

Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»

Рассеянный :

- Попав в большой и шумный город, Кругом машины и трамваи,

Я растерялся, я пропал… То,вдруг, автобус на пути.

Не зная знаков светофора, Признаться, честно, я не знаю,

Чуть под машину не попал. Где мне дорогу перейти.

Ведущий: Не переживай, Рассеянный, сейчас наши дети тебе обо всем расскажут. Итак, отгадайте- ка загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

- Для чего его ставят на улице?

Ведущий: Светофор- друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать и идти, а кому нужно стоять на месте. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофора помогают избежать как столкновений с другими машинами, так и прочих несчастных случаев.

- Рассеянный, а ты видел когда- нибудь светофор? (он отрицательно мотает головой)

- Дети, подскажите, что означают сигналы светофора?

Дети: Светофор дает приказ-

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят- закон таков.

Все внимание! Внимание!

Говорит вам желтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти,

Вот зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

Ведущий: Рассеянный, ты понял что такое СВЕТОФОР?

Рассеянный : Кажется, начинаю понимать…

Ведущий : Тогда устроим конкурс- проверку, и выясним кто и как знает правила дорожного движения. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же как у светофора. Я буду вам загадывать загадки. А вы- подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!» (зеленый)

3. Что за свет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь (желтый)

4. Перекресток оживился.

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперед. (зеленый)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофер!

Тормози, скорей, мотор (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»(зеленый)

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора, и ты, Рассеянный тоже!

Рассеянный :

– Кажется, я понял, как надо дорогу переходить! Можно, я с ребятами поиграю и проверю, как они запомнили правила светофора?

Игра «Светофор».

Дети встают парами, держась за обруч: один – водитель, др. - пассажир

На зеленый сигнал светофора водители быстро едут. На желтый – медленно. На красный- стоят. Нарушители возвращаются на стоянку. Затем дети меняются местами.

Ведущий:Я вижу- вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу, но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

(дети садятся парами впереди стульев- силуэт автобуса. Поют песню «Мы едем, едем… М. Старокадомского)

Ведущий: Дети, расскажите, какие существуют правила для пассажиров? (ответы детей)

- Обратите внимание: какие знаки нам встретились на пути? Что они означают? (на стойках различные знаки).

- Славно, дети, покатались! Не забудьте, что следует подождать, пока отъедет автобус от остановки. И только потом переходить дорогу.

- Мы с вами на детской площадке, предлагаю поиграть. Согласны?

Подвижная игра по выбору детей.

Рассеянный : Ой, а как мы возвратимся обратно? Здесь я не вижу светофора?

Ведущий: А знаете ли вы, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке? А может случиться так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть (ответы детей) .

- Конечно, может помочь полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто же такой регулировщик нам расскажет Гриша.

Фото «Рассеянный на дороге»

Ребенок: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.

(обыгрывание нескольких ситуаций).

Дети возвращаются в детский сад. (на автобусе под музыку).

Рассеянный : Я все сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Рассеянный, чтобы машину купить, надо ещё и дорожные знаки

выучить, да и в машинах разбираться.

Рассеянный : А чего в них понимать…- я вот купил картинки с машинами, только вот смотрел, смотрел на них, да так машин и не нашёл… картинки какие-то непонятные…

Ведущий: А давайте, ребята, поможем собрать картинки из частей- посмотрим, что получится.

(дети собирают пазлы изображения машин).

Рассеянный : Вы, ребята, такие молодцы. Я бы сам ни за что бы не справился!

Ведущий: А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.

Конкурс «Лучший водитель» (дети везут машину на веревочке между препятствиями)

Сценарий развлечения - фото

- А сейчас мы немного отдохнём.

Игра «Разрешается- запрещается» :

Играть на мостовой? (-)

Переходить улицу при зеленом свете светофора? (+)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (-)

Переходить улицу на красный свет светофора? (-)

Помогать старикам и малышам переходить улицу? (-)

Переходить улицу при желтом свете светофора? (-)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины? (-)

Уступать место в транспорте? (+)

Переходить дорогу по зебре? (+)

Соблюдать правила дорожного движения? (+)

Фото №1 Цель Закрепление знаний детьми о правилах дорожного движения

Ведущий: Ну вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и Рассеянного научили! Научили?

Рассеянный : Конечно, научили! Я всё- всё запомнил! И другим всем жителям города расскажу!

Ведущий: Полагаю, что ребята тоже запомнили то, о чем мы сегодня так много беседовали, и будут соблюдать все правила дорожного движения!

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Рассеянный : Ой, а я совсем забыл…у меня же в чемоданчике вкусненькое есть, можно я ребят угощу?

(угощает и прощается с ребятами).

Фото №2 Уточнить знания детей о правилах дорожного движения о правилах поведения на дороге в транспорте о знаках обозначении сигналов светофора
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 14:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД