МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Сказочная викторина» (8 фото)

Алена Акимова
Сценарий развлечения «Сказочная викторина»

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

Публикация «Сценарий развлечения „Сказочная викторина“» размещена в разделах

• создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Подготовили и выполнили:

музыкальный руководитель Акимова А. В.

инструктор по физ. культуре Бурса О. В.

воспитатель Доценко О. В.

Ход викторины:

Ведущий:

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

Сценарий развлечения «Сказочная викторина»

-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке (да)

Ведущий: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Ведущий:

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Фото «Сказочная викторина»

Ведущий: Перейдем к следующему заданию.

2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Ведущий: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка "Три медведя"

3 .Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Сказки

Ведущий: : Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание

4. Конкурс. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

5. конкурс. «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

6 конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Фото №2 Викторины интеллектуальные игры по сказкам Сценарии по сказкам Сценарии праздников Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки создавать условия для угадывания персонажа

(под музыку выходит золушка)

Фото №4 Викторины интеллектуальные игры по сказкам сказки и названия сказки по описанию формировать умение составлять целое из отдельных частей побуждать детей находить ошибки в названиях сказок

Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.

Я приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель: танцевать, друзья готовы?

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют польку с золушкой «Встаньте, дети, встаньте в круг»

(золушка угощает детей сладостями и прощается)

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

-Сегодня мы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

-Помогали золушке, вернуться в свою сказку.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Фото №5 Подготовили и выполнили музыкальный руководитель Акимова А
Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Сказочная перепутаница» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Сказочная перепутаница» Действующие лица:Ведущий, Незнайка, Снегурочка, Баба яга, Избушка,.

Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек»Сценарий открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек» Цель: развитие у детей активности и самостоятельности в использовании освоенных способов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания,.

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Сказочная страна» Цель: создать у детей радостное настроение. Оборудование: 2 корзины, маленькие мячи, 2 больших мяча, 2 корзинки, 2 букета цветов, 2 косынки,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Сказочная викторина» НОД в старшей группе «Сказочная викторина». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Цель:.

Сказочная викторина для младших школьников Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи: • активизировать знания детей о русских народных сказках; • способствовать.

Сценарий развлечения «Викторина по ПДД» для детей средней группы Викторина по ПДД для детей средней группы Цель: • Определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге; • Выяснение.

Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Викторина по сказкам К. И. ЧуковскогоЦель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: - Развивать интерес детей.

Сценарий развлечения «Викторина по сказке Чуковского» Цели: 1. Закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта. 2. Формирование умения.

Праздничная викторина, посвященная международному женскому Дню 8 марта — «Сказочная весна»Праздничная викторина, посвященная международному женскому Дню 8 марта — «Сказочная весна» Викторина, посвященная международному женскому дню «8 марта» - «Сказочные весна» Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Сказочная викторина»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД