Светлана Хомякова
Сценарий развлечения «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Юные пожарные»
Огонь - друг
Огонь - враг!
Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни..
Задачи:
-Познакомить с профессией пожарного и его экипировкой. Воспитывать
почтительное отношение к нелегкому труду пожарного, осознание опасности
Публикация «Сценарий развлечения „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
этой профессии.
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде;
- Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;
- Прививать уважение к труду пожарных;
- Воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.
Предварительная работа:
-беседа о профессии “пожарный”.
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстой;
«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак;
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: иллюстрации с изображением предметов пожаротушения, эмблемы для команд, грамоты и призы, фишки, модули -кирпичики, 2 куба, игрушки, 2 ведерка, кегли, 2 пожарные машины на веревочке,
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вот сигналят и гудят,
Красные машины,
А в машинах тех сидят,
Сильные мужчины,
Настоящие герои и воды напарники,
Весь огонь водой накроют! Кто они.
Дети: пожарники!
Ведущий: Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
Предлагаю вам поиграть в игру:
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (нет)
Все ли дети тут послушны? (да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Под столом играет Cвета,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Детям свечи зажигать? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Ты труслив, когда беда? (нет)
Силы жалко для труда? (нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж завершать игру мне можно? (да)
(Под музыку вбегает Спичка) .
Спичка: Здравствуйте, ребята! Я спичка – невеличка!
Я слышала, что вы говорили про меня.
Не смотрите, что мала.
Я, маленькая Спичка, могу сделать много зла.
Ведущий: Да, Спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом?
Спичка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. А если кто-то из детей захочет взять меня и
зажечь, то будет много огня, очень много огня!
Ведущий: Спички - наши друзья и помощники, но их зажигать нельзя ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Молодцы, а сейчас давайте рассмотрим иллюстрации по теме и ответим на вопросы:
1. От чего может возникнуть пожар?
2. Какие беды он приносит?
3. Чем можно потушить пожар?
4. Кто тушит пожар?
5. По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
6. Почему работа пожарных нужна людям?
Молодцы, а что нужно делать в первую очередь, если случился пожар?
(вызвать пожарных)
(Девочки исполняют «Танец огня».)
Ведущий: Сегодня на нашем конкурсе встречаются две команды будущих пожарных - «Огонек» и «Искорка». Ребята постараются стать настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими.
Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе.
1 конкурс: «Приветствие команд»
(Оценивается четкость и слаженность приветствия.)
А сейчас мы проведём разминку и поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай» : если вы согласны с нами - хлопайте, если не согласны - топайте:
-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)
-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)
-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)
При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)
-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)
-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)
-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)
-Тушить пожар можно водой,
-Тушить пожар можно блинами,
-Тушить пожар можно песком,
-Тушить пожар можно пирогами,
-Тушить пожар можно огнетушитель,
-Тушить пожар можно рваными галошами.
Ведущий: Молодцы, с заданием справились отлично.
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
2 конкурс: «Пожарные едут на помощь».
Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.
Спичка: Какие вы дружные, быстрые и ловкие.
3- конкурс: «Конкурс загадок»
Ведущий: Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку.
Слушайте внимательно. Конкурс загадок:
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки бурые шапчонки. (спички)
3. Висит молчит, а перевернешь - шипит и пена летит. (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … .(розетки)
5. Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … .(водой)
6. В брезентовой куртке и каске
Забыв про кольчужную бронь
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь …. (пожарный)
Спичка: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
4 конкурс : Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»
Перепрыгнуть на двух ногах через 3 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.
5 конкурс: «Чья команда быстрее потушит пожар?»
(Дети двух команд строятся в цепочки. Первый ребенок в цепочке берет
игрушечное ведро. Дети передают ведро друг другу. Последний ребенок
имитирует тушение очага возгорания, затем бежит в начало цепочки и
передает ведро следующему игроку. Выигрывает та команда, у которой
ребенок, начинавший игру опять становится первым.)
Спичка: А как нужно себя вести, когда вспыхнет настоящий
огонь и пожара не избежать?
(ответы детей)
6 конкурс: ПОТЕШНАЯ ИГРА «Самый голосистый» :
Ведущий: Предлагается потешный конкурс «Самый голосистый». Нужно кричать «Пожар! Спасите! Караул!» Кто громче.
Спичка: А теперь, ребята, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, фейерверки, бенгальские огни.
Ведущий: В случае пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом:
1. обнаружив пожар, прежде всего, позвони по телефону «01».
2. чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес четко объяснить, что и где горит.
3. предупреди о пожаре соседей.
4. помни: дым гораздо опасней огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду. Накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.
5. Ожидая пожарных старайся сохранить спокойствие; тебя обязательно спасут.
6. Когда приедут пожарные, выполняй все требования и их указания. Они знают как тебя спасти.
Спичка: Вижу вы, ребята, многое знаете и умеете. Думаю, что
брать и играть со мной вы не будете, да и мне пора домой на кухню к маме. А в детском саду мне не место. До свидания!
(Под музыку убегает из зала)
Ведущий: Если кто-то нарушил правила пользования огнем и случился пожар, тушить его вызывают пожарных. Скажите, дети, какого цвета пожарная машина? Правильно, красного! Это цвет огня, опасности. Пожарные машины мчатся очень быстро, они сигналят сиреной. И тогда другие машины уступают им дорогу, чтобы они скорее приехали и потушили пожар. Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.
(Дети в касках пожарных читают стихи)
1 ребенок На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт!
2 ребё нок: Вой пронзительный сирены
Может оглушить… .
Будем и водой и пеной мы пожар тушить!
3 ребё нок: и в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Дети читают стихи.
1. Я стану пожарным
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей без огня
В машине с сигналом
Примчусь на пожар я
На помощь зовите и ждите меня.
2. Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным
Пусть в облаке дыма
Нам трудно дышать, но сделаем всё для победы
Над ним мы сумеем не струсить и пламя сдержать!
3. Я знаю, где спички в доме лежат
Но без разрешения не буду их брать
Эти «подружки» - опасные игрушки!
4. Спички опасны, спички – беда!
Не берите их дети никогда!
5. Если дома ни папы, ни мамы,
А бабушка на кухне готовит обед,
Я буду петь, играть и даже книжки читать,
Но электроприборы не буду включать!
6. «01» звони скорей,
Если у тебя пожар!
Точно адрес назови
И беду предотврати!
Ребенок: Послушайте ребята
Что мы хотим сказать!
Готовы мы хоть завтра
Пожарниками стать!
Ребенок: мы любим это дело
Огонь нам ни почем!
И вот такую песенку
Сегодня мы споем.
Песня о пожарных.
(на мелодию из к/ф «Приключения Буратино»)
1. Кто смело борется с огнем?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт, а кто спасет весь белый свет,
Кого повсюду узнают, скажите, как его зовут?
НАШ ПО-ЖАР-НЫЙ!
Наш пожарный!
2. А если дома полный мрак,
Но побежденным будет враг.
Пожару он покажет нос,
Людей спасет от горьких слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
НАШ ПО-ЖАР-НЫЙ!
Наш пожарный!
3. Он окружен людской молвой,
Своей рискует головой.
В его руках к спасенью ключ,
И потому он так везуч,
Хвалу и честь ему поют,
Скажите, как его зовут?
НАШ ПО-ЖАР-НЫЙ!
Наш пожарный!
Ведущий: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.
ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.
Ведущий: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!