Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе

Наталья Куликова
Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на скамеечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале, чтобы определить, кто лучше знает правила дорожного движения. Давайте представим команды и поприветствуем друг друга.

1 команда «Пешеход»

Наш девиз:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

2 команда "Светофор"

Наш девиз:

Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идет? (Под музыку в зал на самокате въезжает клоун Клёпа.)

Клёпа: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Здравствуй, Клёпа. А что с тобой произошло? (У Клёпы забинтована правая нога и левая рука).

Клёпа: Да ни чего страшного. Просто решил вчера покататься на самокате по дороге. Еду, а мне все машины сигналят, здороваются наверно со мной. Вот я и засмотрелся на них, ну я и врезался в светофор.

Воспитатель: Ты что, Клёпа, правила не знаешь? Разве можно кататься на проезжей части? Хорошо еще, что ты под машину не попал. А кататься на велосипеде и самокате нужно во дворе или по велосипедной дорожке. Оставайся с нами и послушай, как наши ребята знают правила дорожного движения.

Первое задание. Разминка. Нужно отгадать загадки, чья команда отгадала - получает фишку.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

7. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

8. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Заработали фишки, их мы сосчитаем в конце нашего праздника и узнаем чья команда лучше знает правила.

Второе задание для капитанов. «Собери знак».

Нужно собрать пазлы. Кто быстрее соберет знак, назовет его и объяснит, что он обозначает, тот и победил в этом конкурсе. (Капитаны команд собирают знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Молодцы капитаны, справились с заданием.

Третье задание. «Выберите нужные знаки». Команда «Пешеход» отбирает запрещающие знаки, команда «Светофор» отбирает предписывающие, а Клёпа - предупреждающие. Нужно назвать все знаки и объяснить, что они обозначают. (Команды выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, даже Клёпа с вашей помощью.

Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор - помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: немного размялись, продолжаем.

Четвертое задание. «Подумай и ответь правильно».

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Сейчас нам ребята прочтут стихотворение.

«Светофор» З. Березина.

А у нас с недавних пор

Возле дома светофор.

Он горит и день, и ночь

Всём старается помочь.

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный. -

Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи,

А спокойно стой и жди.

Маму за руку - и ждём мы.

Вместе с нами весь народ

Терпеливо ждёт зелёный,

Чтобы двинуться вперёд.

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро!

Подмигнул: - Нельзя стоять!

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Воспитатель: Пятое задание. «Нарисуй светофор с завязанными глазами». Первый участник подходит к мольберту рисует верхний сигнал светофора, второй рисует второй сигнал светофора, третий – третий сигнал, четвертый раскрашивает красный сигнал, пятый – желтый, шестой – зеленый. Задание выполняется с завязанными глазами, кто быстрее и аккуратнее выполнит - тот и выиграл. Клёпа может помогать ребятам.

(Команды выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы обе команды, справились с заданием.

Ребята, давайте прокатим Клёпу на нашем автобусе. Команды выстраивайтесь в две колонны. Капитан будет водителем автобуса, он держит обруч обеими руками, ему нужно будет перевести детей по одному на следующую остановку. (Под музыку дети «едут» на автобусе.)

Молодцы капитаны, всех пассажиров перевезли.

Воспитатель: Ребята давайте исполним для Клёпы танец под песню группы «Барбарики» «Друзья». (Дети танцуют вместе с Клёпой.)

Воспитатель: Клёпа, понравилось тебе у нас в гостях?

Клёпа: Ребята, мне очень у вас понравилось. Теперь я знаю правила дорожного движения и постараюсь их не нарушать. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Правила дорожного движения» в подготовительной группе Действующие лица: Ведущий – 1 Ведущий – 2 Незнайка Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умения.

Конспект развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения для взрослых и детей «Знатоки правил дорожного движения». - Добрый день, уважаемые коллеги, болельщики и участники.

«Безопасность на дорогах». КВН «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе Цель: воспитание грамотного пешехода. Задачи: 1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. 2. Повышать интерес.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» .

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Паспорт проектаТип проекта Образовательный Практико-ориентированный Социокультурный (реализуется в рамках сетевого взаимодействия между.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных правил» Место проведения Музыкальный зал Участники мероприя-тия 3команды по 6 детей из подготови-тельной группы 1 родитель. Светофор, Баба Яга –.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:03
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя пора»
Вот и наступила осень. Полетели листья с деревьев. Погода радует. Стоят теплые по осеннему солнечные деньки. Можно прогуливаться с детьми по парку и набирать...
Мастер-класс «Магнитики из фоамирана»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! ( Вот и я решила использовать эту интересную МААМовскую фразу ) В свободное время люблю заниматься каким-нибудь...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах,...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья Цель :...
Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Весёлый паровозик»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством,...
Наша выставка осенних поделок!
В нашем детском саду наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями ( собрания, беседы, наглядная информация, праздники, уже несколько лет...