Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки

Иннесса Кривоносова
Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

развить интерес к музыке как виду искусства;

развить музыкальные способности детей;

— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;

— сформировать эстетический вкус.

Персонаж: веселая нотка.

(Музыка, заходят дети)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник музыки - праздник танца и песен. Мы надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети,

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Песня Н. Орловой «Мы с тобой друзья, музыка

Педагог обращает внимание детей на необычное убранство зала: нотный стан на доске, набор музыкальных инструментов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, нот, знаков и пр.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправляемся к дому, где живут ноты. Хотите? (Ответы детей) А кто знает, как называют домик нот. Но прежде чем отправиться в путь, нужно придумать дорожную песенку. Как вы думаете, какая она должна быть, мажорная или минорная? (Ответы детей) Конечно, ведь с веселой песней и идти легко. Я придумаю слова, а вы мелодию. Договорились?

Как нам весело шагать,

Вместе песни распевать!

Дети, используя эти слова, придумывают свою песенку (3-4 человека).

Музыкальный руководитель. Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие.

Дети под веселую музыку идут высоким шагом («Марш» из кинофильма «Дети капитана Гранта»).

Музыкальный руководитель. А дальше мы поедем на сказочной лошадке. Так как лошадка эта необычная, то скачет она боком-скоком.

Боковой галоп (муз. Н. Потоловского «Лошадка»).

Музыкальный руководитель. Наш путь преградила речка. А мостик через нее перекинут узкий — нужно идти осторожно.

Приставной шаг с приседанием (муз. А. Жилинского «Детская полька»).

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, что за город? Это же Город цветов. Представим, что все мы бабочки. Бабочки порхают с цветка на цветок и исполняют свой танец.

Танец-импровизация «Бабочки» («Вальс» из кинофильма «Анна Павлова», муз. Е. Доги).

Музыкальный руководитель. Вот мы и на границе страны Музыка. Вход туда стерегут стражники. Мимо них нужно пройти очень тихо.

Пружинящий шаг (русская народная мелодия «Как пошли.»).

Воспитатель незаметно выставляет фланелеграф с нотоносцем.

Музыкальный руководитель. Кто живет в этом домике? Какие имена у нот? Как называется дом для нот? Сколько нот на нотном стане? А сколько у нас нот? Сколько не хватает? (Ответы детей.) Давайте позовем её!

Только какую звать? Их ведь семь. Предлагаю позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали.

Нотка отвечает на звук «ля».

Веселая нотка. Здравствуйте, ребята! Я веселая нотка Ля хочу с вами познакомиться, узнать, как вас зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут веселая нотка Ля»

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Дети по кругу пропевают свое имя «Меня зовут Маша» (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).

Веселая нотка. Вот мы, и познакомились. А скажите, ребята, что вам больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры? (Ответы детей.)

А давайте мы немного поиграем,

Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!

Игра «Угадай, что звучит»

Веселая нотка. Загадаю вам загадки, загадки музыкальные.

Только чур, вы не зевайте

Дружно хором отвечайте!

Музыкальные загадки.

1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (балалайка)

2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… барабан.

3. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш. баян.

4. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. гитара.

5. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? Аккордеон

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.

И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна

гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз

Веселая нота. Я так люблю играть на музыкальных инструментах, а вы?

Музыкальный руководитель.

Все знают, в садике у нас музыканты – высший класс!

Ритм четко отбивают, всю округу удивляют!

Игра «Оркестр»

Веселая нотка: Ноты потерялись,

Местами поменялись.

Помогите мне положенье исправить.

Помогите на место ноты поставить!

Игра «Перепутанные ноты» (по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется»)

Веселая нотка. Предлагаю детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так. (показывает).

Если весело живется, делай так. (показывает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так. (показывает).

Жесты и движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два притопа ногами;

— два шлепка по попе.

«Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает).

Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает).

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает).

Примерные жесты:

— угроза кулаком;

— высунуть язык;

— позевать.

Ребенок: С музыкой дружат все дети земли,

Звонко поют и танцуют они.

Краски мелодий, серебряный смех

Капелькой счастья пусть станут для всех.

Ребенок: Любят музыку все дети, любят взрослые ее.

На своей большой планете мы танцуем и поем.

Ребенок: И сегодня праздник славный поздравляем мы вас всех.

И налево, и направо музыкальный слышен смех.

Ребенок: Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.

Этому мы рады чуду и давайте скажем вслух…

Все. Да здравствует музыка - верный наш друг

Исполнение песни- танца «Шире круг» (музыка Д. Львова-Компанейца слова В. Викторова)

Веселая нотка. Пусть мелодия Вашей души,

Согревает вас ночью и днем!

Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!

Детям дарят нотки, к которым прикреплена конфета.

Музыкальный руководитель. Вот настал момент прощаться,

Будет краткой наша речь, говорим вам:

Вместе. До свидания! До счастливых новых встреч!

(Дети под музыку выходят)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия, посвященного 73 годовщине Победы в ВОВ «Праздничный концерт ко Дню Победы»Сценарий мероприятия, посвященного 73 годовщине Победы в ВОВ «Праздничный концерт ко Дню Победы» Сценарий мероприятия, посвященного 73 годовщине Победы в ВОВ Цель: Воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны,.

Сценарий досугового мероприятия в детском санатории, посвященного Дню России «Мы — Россияне» ЦЕЛЬ: -прививать любовь к Родине; -воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; -чувствовать свою причастность к её жизни.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы для старшей группы Конспект тематического занятия, посвященному Дню Победы (Дети входят в зал под военную песню) Дети читают стихи: Есть праздник особый.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 12:50
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...
Экспериментальная деятельность со статическим электричеством
Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его...
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе. Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить...
Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения...
Цель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в...
Развлечение «Весёлое путешествие»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: корзинка, грибы, медведь, дорожка. Ход...