МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания «Проблема взаимодействия дошкольников с современными гаджетами»

Александра Блинова
Сценарий родительского собрания «Проблема взаимодействия дошкольников с современными гаджетами»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможно, каждый из вас сталкивался с ситуацией, кода вы усталые возвращаетесь домой в надежде на отдых, а впереди много домашних хлопот. Вот вроде бы все дела закончены, и можно посвятить немного времени себе, но вас уже ждет ваш малыш, всем своим видом показывая, что ваше общество ему сейчас просто необходимо. И тогда перед вами встает заманчивое: включить мультфильм, дать свой мобильный с интересной игрой, выкроив 30 минут для того, что бы посмотреть очередную серию любимого сериала, возможно позвонить подруге, или посидеть в одноклассниках.

Давайте рассмотрим какие последствия будут у этого на первый взгляд простого решения.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Проблема взаимодействия дошкольников с современными гаджетами“» размещена в разделах

Многие родители считают, что через современные гаджеты ребенок получает необходимую информацию, для развития и вот электронный экран становится главным «воспитателем» ребенка. Это вполне устраивает не только родителей, но и детей. И в самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации.

Не стоит забывать, детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности ребенка. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) – период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека. Способностей, на которых будет строиться и держаться всё здание личности человека. Именно в этот период ребенок должен освоить основные коммуникативные навыки, в полной мере овладеть речью, умением распознавать и управлять своим поведением, развивать фантазию и творческую активность, развиваться физически.

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми, нарушается связь поколений, возникает непонимание между родителями и детьми, что усугубляется с возрастом ребенка. Дети разучаются доверительно общаться с родителями.

Страдает коммуникационная сфера личности ребенка, общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается, и даже не возникает, не появляется. Очень печально наблюдать такого ребенка, уже в средней группе он не может наладить контакта со сверстниками: он сидит отгородившись от шумных игр и ждет времени когда его заберут домой, где он с головой уйдет в мир электронной игры, где ему все понятно.

В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Однако, внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.

Еще одна проблема, о которой говорят психологи неспособность детей к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. По данным исследования Института педагогики и экологии медиасредств (Штутгарт, Германия) – это непосредственно связано с экранным воздействием. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Но неужели всему виной экран и компьютер? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает силы и внимание малыша, когда планшет подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.

Действительно современные дети с раннего возраста могут пользоваться современными устройствами наравне со взрослыми, и это не случайно ведь дети учатся подражая нам. Задумаемся, какой пример для подражания перед глазами наших детей!

Таким образом, проблема взаимодействия детей с современными гаджетами - это очень актуальный вопрос на современном этапе.

Сказанное выше не призывает исключить телевизор и компьютер из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно, современные технологии вошли в нашу жизнь и задача родителей подготовить детей к ипользованию достижений 21 века.

И необходимо четко понимать, что в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмысливать происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок уже освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)

Любая позитивная информация принесет малышу новые знания и пользу. Сегодня можно скачать массу развивающих игр по изучению букв, животных, форм, цветов и пр.

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет, когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Уважаемые родители, помните, вы главные воспитатели вашего ребенка, и то, каким он вырастет, зависит от вас. Проводите вместе свободное время, играйте, занимайтесь творчеством, развивайте силу и ловкость вашего ребенка, тогда самые сильные эмоции он будет получать от общения с вами, а гаджеты будут лишь вашими помощниками.

И напоследок, вот некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать родителям при выборе и дальнейшем использовании компьютерных игр для вашего ребенка:

• предлагайте ребенку только те игры, которые подходят ему по возрасту, ведь у каждой из них есть определенное возрастное ограничение;

• перед тем, как предложить ребенку приступить к купленной новинке, сами просмотрите задания, оцените их пользу для вашего ребенка;

• участвуйте в игровом процессе для контроля и личностного общения;

• помогайте ребенку справляться со сложными заданиями;

соблюдайте режим: играть ребенок должен не больше 30 минут в день.

Психологическая мастерская для родителей – эффективная психолого-педагогическая технология родительского собрания в обсуждении данной проблемы.

Психологическая мастерская для родителей особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Результатом работы мастерской можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Основным содержание деятельности психологической мастерской становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье. Психологическая задача – создание условий для повышения педагогической и родительской компетентности.

Публикации по теме:

Цветовой код В процессе развивающей игры «Цветовой код» старшие дошкольники должны сложить из пластин-витражей требуемое изображение (разгадать цветовой.

Посвящение МAAM Посвящение Maaam* Домашние дела закончены, Накормлен муж и можно нам Без макияжа и причёски Спокойно отправляться на Мааам. Всем несомненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Проблема взаимодействия дошкольников с современными гаджетами»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Проблема взаимодействия дошкольников с современными гаджетами»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Блинова (УИ 312060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД