Евгения Хибина
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
В – ль. Ув. Родители! Сегодня мы уточним свои пед. Знания, поупражняемся на практике в их применении.
Вопросы: Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?
Кто больше назовёт детских книг (или вспомнит фамилии детских писателей).
Назовите известные детские игры.
Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер.
Какие загадки для детей вы знаете?
Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме» размещена в разделах
Произнесите чисто говорки н – р, «На горе гогочут гуси»; «Хомячку на ухо села муха»; «Не велика птица синица, да умница»; «Шесть мышат в шалаше шуршат»; «Из колодца вода льётся».
Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к ребёнку?
В чем заключается их вред?
«Что бы это значило?» Подписать детский рисунок. Приз вручается самому умному.
Как можно применять игровые методы воспитания в семье?
Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).
Родителям дается творческое задание придумать небольшой рассказ об одной из игрушек; придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки).
Проводится эстафета. Любой предмет (мячик, др. игрушка, карандаши передается по кругу).
Надо продолжить начатое предложение. Например: «Мой ребенок будет слушаться, если…»; «Меня радует в ребенке…».
Подумаем вместе: Для анализа родителям предлагается несколько пед. ситуаций:
- За Димой в д/сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
М. - А почему у тебя вся одежда мокрая?
Д. – В. – ца сказала, что я очень старался.
М. – Сколько раз тебе говорить – клади штаны с варежками в сушку.
Д. – Я еще дома попробую такую птичку сделать.
М. – Пойдешь в мокрым.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос. Почему не состоялся диалог?
Лена 4 года помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка сказала, что посуда сейчас очень дорогая, и можно разбить и что Лена успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могли быть его последствия?
К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских концертов, развлечений в условиях семьи?
Как можно объяснить с позиции детской психологии, следующие высказывания?
В разговоре Гриша сказал ребятам: «А я сегодня маме обещал, что домой пьяный приду». На что его приятель Юра ответил: «Да ну, не стоит!»
В – ль объясняет детям, как надо вести себя за столом. Наташа поддерживает и одобряет его требования, повторяя: «За столом надо вести себя как следует», но сама в это время сидит под столом и надевает тапочек.
Говорят дети. Цветы без запаха – «не нюхаются»; «воздух ночью – черный»; конфета в фантике – «одетая»; «томатный сок – «автоматный сок»; «Вот бежит собачка – кошкина сестричка».
Родителям предлагают привести высказывания их детей.
В конце встречи можно предложить «острое блюдо» - вопрос, вложенный в перечницу. Н – р: в чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?
Сладкое блюдо. Угощение пирогами, тортами, собственного приготовления. Во время муз. паузы дети и родители пью чай.