Лариса Гончарова
Сценарий «Россия! Родина моя!» Квест-игра, посвященная Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра, посвященная Дню России
(для старших дошкольников)
Игра проводится на улице в период карантина (без зрителей)
Цель. Формирование у дошкольников чувств патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Стимулировать интерес дошкольников к государственному устройству России, истории своей страны.
2. Углублять знания о культуре России.
Публикация «Сценарий „Россия! Родина моя!“ Квест-игра, посвященная Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации.
Ход праздника
Звучат песни о России, дошкольники собираются на площадке детского сада.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.
Ребята, сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения! Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы)
Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
Россия, Россия - в этом слове огонь и сила.
В этом слове победы пламя.
Поднимаем России знамя.
Пусть время нас бурным потоком несет,
За нами Россия, за нами народ.
Традиции святы и тысячи лет
Продолжится летопись наших побед.
А если врагов налетит воронье,
Их снова Отечество встретит мое.
Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Много дней понадобится, чтобы проехать на поезде по нашей необъятной стране. Получается так, когда мы с вами просыпаемся, и вы приходите в детский сад, на другом краю нашей страны ребята уже вернулись из детского сада и ложатся спать. А как вы думаете, сколько ребятишек живет в нашей стране, которые ходят в детский сад? … приблизительно 30 млн. чел.)
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!
Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»
Ведущий: Ребята, пока танцевали что-то произошло. Вы не заметили (исчез флаг?.
Ведущий находит конверт, в котором написано – послание от разбойников: «Мы забрали флаг, найдите его!» Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!
А поможет нам в этом очень интересная и увлекательная игра. На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будете получать баллы в маршрутный лист (капитану выдается маршрутный лист, определяется направление, команда отправляется по станциям)
Надо пройти все испытания, обозначенные на карте, и вы получите конверт, собрав части, получите разгадку. А путь вам укажет вот эта стрелочка.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Первая остановка «Символы России»
Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этой остановке мы с вами вспомним все, что вы знаете о символах.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
1. «Флаг России»
Вопрос: Что такое флаг? (Флаг - полотнище правильной геометрической прямоугольной формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: Что означают цвета Российского флага? (Белый- благородство; Синий- верность и честность; Красный – мужество, отвага, героизм, смелость).
Читает ребенок:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
2. «Герб России»
Вопрос: Что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.)
Вопрос: Назовите, что является гербом России? (Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Ведущий рассказывает: Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов).
Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты играющие составляют герб, представлены фрагмент ловушки. Ребята должны догадаться, что часть не принадлежит гербу России).
3. «Гимн России»
Вопрос: Что такое гимн России (Гимн – это торжественная песня или мелодия).
Вопрос: Как нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов).
Вопрос: Кто может исполнить гимн?. (Включается музыка, дошкольники исполняют).
Ведущий: Все справились с заданием. За выполненные задания - вот вам конверт.
Ведущий: А мы отправляемся дальше на поиски, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка укажи.
Стрелка нам указала на 2 остановку
Вторая остановка «Моя Родина - Россия»
Ведущий: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия? (Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди)
Задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл. (Родня, родословная, народ, родина, родители).
Задание: Викторина. Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
- Назовите Президента России. (В. В. Путин)
- Какое название у нашей области? (Кемеровская, Кузбасс)
- Этот район Кемеровской области называют «Сибирскими Альпами». О каком месте идет речь? (Горная Шория)
- Наша область многонациональная территория. Назовите жителей области? (русские, шорцы, телеуты)
На России так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкует,
Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.
Игра «Кто быстрее намотает клубочек?»
А вот шорцы славные стрелки. Для них охота была главным промыслом. Вот сейчас и посмотрим, какие у нас растут меткие стрелки.
Ведущий:
Как музыка начнет играть,
Надо ниточку в клубочек мотать,
А как музыка закончит играть,
Значит, хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание? Тогда начнем соревнование.
Игра «Сбей шапку»
Кто шапку собьет, тому слава и почет.
Ведущий: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще один конверт. А мы отправляемся дальше на поиски флага, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
И наша…
Третья остановка «Фольклор»
В пословицах отражается жизнь народа, особенности характера народа, а у нас русских и шорцев. Пословицы творил весь народ, и они употребляются в речи всем народом. О нашей Родине-России сложено много народом пословиц и поговорок. Вот и сейчас и проверим знаете ли вы их…
Задание 1. Командам - вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним - это слово с противоположным значением)
Начинаем! Сухой- мокрый
Грустный – веселый
Умный – глупый
Хорошо – плохо.
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина - мать, умей за нее постоять)
4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)
5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. (Человек без родины, что птица без песни)
6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)
Ведущий:
Задание 2. И сейчас я попрошу вас разгадать кроссворд, подобрав названия зверей и птиц, звучащих по - шорски, и вы узнаете, как назывался наш город раньше.
Каждый правильный ответ 1 балл.
1. В пруду купалась, сухой осталась (утка-ортек)
2. Хвост - крючком, а рыльце - пятачком (свинья - шошка)
3. В лесу живёт, не вылетая, птица вся пестрая и рябая (рябчик-сынма)
4. Хозяин тайги (медведь - апшак)
5. Через поле напрямик скачет белый воротник (заяц - козам)
6. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них (лось - план)
7. Неуклюж, тяжеловат, а в полёте шумноват (тетерев - куртук)
Ведущий заполняет кроссворд, выделяя центральное слово по вертикали.
Как же назывался наш город раньше? (кто может читать, читаем… ТОМАЗАК)
Задание 3. «Что за чудо эти сказки». Все вы с раннего детства любите сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 3 балла. А не выполнив, не ответив на вопрос, вы не получите конверт и тогда дорога к флагу нам не откроется.
- «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации) :
*Помело (Баба Яга) *Щука (Емеля)
*Топор (Солдат) *Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (Кащей Бессмерный) *Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Ведущий: молодцы ребята справились с этим заданием. За выполненные задания — вот ваш конверт. Ну что ж, а мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
И указала она на последнюю остановку
Четвертая остановка «Наша армия родная»
Ведущий (одет в военную форму) : Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?
Задание: Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по 1баллу за правильный ответ. И, наконец, получите последний конверт.
(можно использовать карточки)
- «Древняя Русь»
Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри)
Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)
- Знаете, кто был великим царем на Руси? «Портрет царя Петра 1»
Назовите его имя.
А еще я вам скажу, что в его правление в армии служили 25 лет. А сколько сейчас?
- Картина «Жуков принимает парад на Красной площади»
Это портрет великого русского маршала ВОВ, назовите его имя. (Жуков)
- Картина «День победы»
Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)
- Иллюстрация «День защитника Отечества»
Какого числа празднуют День защитника Отечества (23 февраля)
- Пазлы - войска Российской Армии. Собрать пазл, назвать войска (сухопутные, военно-морской флот, воздушно-космические силы).
Ведущий: молодцы ребята справились с этим заданием. За выполненные задания - вот ваш последний конверт.
Ведущий: ребята, вы нашли сундук, где спрятан флаг?. Но он не открывается, а зачем нужны были конверты, давайте посмотрим. (в каждом конверте часть ключа)
Воспитатель: Капитан, доставай конверты, давайте соберем и посмотрим, что у нас получилось!
Ребята вместе с воспитателем достают части ключа и склеивают их.
Ведущий: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать ключ! Открываем сундук. Ищите скорее, где спрятан флаг! (ребята вместе с воспитателем открывают сундук с подарками и флаг). Построение.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше квест - путешествие? Мы справились со всеми заданиями, и нашли символ нашей Родины – наш флаг! Поздравляю вас с праздником – Днём России!
А теперь отправляемся в страну рисования (рисунки на асфальте)