МААМ-картинки

Сценарий праздника «Русская горница»

Елена Сидорова
Сценарий праздника «Русская горница»

Сценарий «Русская горница»

Сценарий составил воспитатель Сидорова Е. В.

МБДОУ детский сад «Ветерок» п. Светлый

Цель. Формировать в воображении детей образ Родины, воспитывать патриотические чувства, с раннего возраста ощущая себя частью великого народа через реализацию в интеграции образовательных областей (познание, музыку, коммуникацию и социализацию).

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника „Русская горница“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством (прибаутками, потешками, пословицами о русском народном быте и гостеприимстве, загадками о домашних животных) и некоторыми видами народного искусства.

2. Создать атмосферу национального русского быта.

3. Помочь детям ощутить себя частью великого народа.

4. Приобщать дошкольников к важной части русской духовной культуры народа.

5. Прививать нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Интегративные качества детей: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, имеющие первичные представления о себе, семье, мире и природе, овладение необходимыми умениями и навыками.

Форма работы: инсценировка чайной церемонии за самоваром, исполнение русских народных песен, напевов, игра на русских народных инструментах, хоровод.

Оборудование: оформление комнаты в стиле русской избы, музыкальные инструменты, магнитофон, записи русских народных мелодий, макет дерева березы, русские народные костюмы для воспитателей и детей.

Итоговый образовательный результат: изучение жанра русского фольклора - пословиц, поговорок, прибауток, загадок удовлетворяет рано возникшую у детей потребность в художественном слове.

Предварительная работа. Приобщение родителей к подготовке сценария – пошив детских костюмов в русском народном стиле, оформление горницы, создание картотеки по русскому фольклору, народному искусству. В созданной комнате «русской избе» проводились занятия – посиделки по ознакомлению с народным творчеством, искусством, русским гостеприимством. Использовали фольклор (стихи, прибаутки, сказки с приходящими сказочными героями, поговорки, исполнялись песни и частушки). Из соленого теста лепили с детьми куличи, баранки.

Содержание сценария.

Воспитатели и дети в русских народных костюмах.

Сидят в комнате, оформленной в стиле русской народной горницы.

Входит хозяйка горницы с самоваром и баранками.

Хозяюшка. Ах, в тереме расписном я живу

К себе в избу всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу!

Самовар в руках несу, прибауточки пою.

Дети рассматривают избу.

Хозяюшка. Красиво ли убрана моя изба?

Что вы видите ребятки?

Посмотрите, какая печь у на расписная. А что на ней?

Ответы детей.

Воспитатель. А мы, хозяюшка, пришли к вам не с пустыми руками. Мы с ребятками налепили баранок, калачей.

Подает хозяйке разнос с изделиями.

Хозяюшка. Ай, да молодцы, какие!

Обращается к печке.

Ой, ты, печка – сударыня

Помоги нам, боярыня

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети.

Ребятушки, пока печь будет выпекать наши калачи

Мы с вами вспомним потешки, загадки.

Посидим у самовара, отдохнем.

Воспитатель. Эх, чай, чай, чай

Уж ты, кумушка, встречай

Прибауткой привечай.

Хозяюшка. Дети, скажите, а для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Хозяюшка. А вы помните потешку о водичке?

Рассказывает вместе с детьми.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Хозяюшка. А кто хозяин в доме?

Ответы детей.

Хозяюшка. Правильно, котик.

А ведь мы про котика тоже потешку знаем.

Рассказывает вместе с детьми.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Хозяюшка. А где наша Машенька?

Да вот она!

Рассказывает вместе с детьми.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Хозяюшка. А вон к нам кто-то едет на палочке?

Рассказывает вместе с детьми.

Чики – чики – чикалочка,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Хозяюшка. А давайте-ка посмотрим, что с нашими калачами?

Заглядывает вместе с детьми в печь.

Хозяюшка. Пусть допекаются, а мы загадки вспомним.

Первая загадка. Беленький, маленький

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (зайчик)

Вторая загадка. Кто на себе дом носит? (улитка, черепашка)

Третья загадка. Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (гнездо)

Четвёртая загадка. Умываться может он

Не водой, а языком. (кот).

Хозяюшка. Ребятушки, пока мы с вами загадывали загадки, потешки рассказывали, поспели наши бараночки и калачи!

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися ба-ра-а-а-а-ночки!

Воспитатель. (качает куклу)

Берёзонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит…

Моя доченька уснёт –

Её сон унесёт.

Унесёт её в садок,

Под малиновый кусток.

А малинка упадёт

Дочке в рот попадёт.

Малинка сладенька

Спи доченька маленька.

Берёзонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит.

Хозяюшка. Давайте споём колыбельную для нашей Кати.

Дети поют.

Баю – бай, баю – бай,

Ты собачка, не лай,

Белолапа не скули

Нашу Катю не буди.

Хозяюшка. А пока Катя спит, мы пойдём на улицу,

У околицы берёза стоит.

Хороводы мы поводим, песни попоём.

Дети водят хоровод вокруг берёзы и поют песню.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли - люли стояла,

Люли – люли стояла.

Некому берёзу заломати,

Не кому кудряву заломати.

Люли – люли заломати,

Люли – люли заломати.

Я пойду, пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли – люли заломаю,

Люли – люли заломаю.

Срежу я с берёзы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка.

Люли – люли три гудочка,

Люли – люли три гудочка.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли - люли стояла,

Люли – люли стояла.

Раздаются музыкальные инструменты детям – деревянные ложки, колокольчики, трещётки.

Под фонограмму «Ах вы сени мои сени…» играет ансамбль русских народных инструментов. Исполняют дети.

Хозяюшка. Хороводы мы водили

Песни пели от души,

А сейчас вручим баранки,

Ах, баранки, хороши!

Угощает детей баранками.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Русская горница»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД