Папки-передвижки

Сценарий семейного клуба «Все о безопасности»

Наталья Рогачевская
Сценарий семейного клуба «Все о безопасности»

Сценарий семейного клуба : «Все о безопасности»

Цель – показать родителям и детям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников правилам пожарной безопасности, дорожного движения и безопасности дома.

Задачи:

- формировать навыки безопасного поведения, которые помогут предвидеть опасность в жизненных ситуациях;

Публикация «Сценарий семейного клуба „Все о безопасности“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, уверенность ребенка в себе, что он сможет успешно справиться с любой ситуацией;

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения и готовность родителей сотрудничать с ДОУ в данной области.

Ход встречи:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Все о безопасности Цель – показать родителям и детям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников правилам пожарной безопасности, дорожного движения и безопасности дома. Задачи: формировать навыки безопасного поведения, которые помогут предвидеть опасность в жизненных ситуациях, развивать слуховое и зрительное внимание, уверенность ребенка в себе, что он сможет успешно справиться с любой ситуацией, воспитывать у детей навыки безопасного поведения и готовность родителей сотрудничать с ДОУ в данной области.

Как вы поняли, наша встреча будет разбита на 3 блока: пожарная безопасность, ПДД, безопасность дома.

И по традиции начинаем с разминки, где вы сможете показать свои знания и умения.

Разминка - «Кроссворд». В итоге должно получиться слово - безопасность.

1. Что приходится держать пожарному для того, чтобы потушить огонь? (брандспойт)

2. Пешком по улице идет. Значит, это … (пешеход)

3. Куда надо посмотреть, чтоб чужому дверь не отпереть? (глазок)

4. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (светофор)

5. Если вдруг огонь горит, кто на помощь прибежит? (пожарный)

6. Где в доме должны храниться все лекарства? (аптечка)

7. В деревянном домике, проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)

8. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)

9. Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. (дорога)

10. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись за ним, только лучше правь рулем. (велосипед)

11. И рубашки, и штанишки, гладит он для вас, детишки, но запомните друзья, что играть нам с ним нельзя! (утюг)

12. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом, и сжигает все кругом! (огонь)

Продолжаем нашу встречу и переходим к играм по ПДД.

1) «Доскажи словечко»

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу и рифме; развивать логическое мышление, умение внимательно слушать.

Ведущий читает стихотворение по теме «Дорожная безопасность». Задача игроков – правильно досказать последнее слово в стихотворении.

2) п/и «Светофор»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать внимание, упражнять в выполнении ОВД.

Ведущий держит в руке 3 цветные карточки, играющие встают перед ним. Если поднимается красный сигнал – играющие приседают, желтый – прыгают на месте, зеленый – шагают. Игра повторяется 3-4 раза.

3) «Угадай знак» (игра проводится с родителями)

Цель: проверить у родителей знание обозначений дорожных знаков.

Ведущий показывает дорожные знаки. Родители должны правильно назвать их.

Анализ проведенных игр.

А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила безопасного поведения дома.

1) Словесная игра – «Сказка ложь, да в ней намек.»

Цель: вспомнить содержание сказки, учить анализировать, делать выводы, умозаключения.

Педагог предлагает каждой команде иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка».

Вопросы:

- Из какой сказки эта картинка?

- Почему пострадал герой?

- Какое правило безопасного поведения он нарушил?

- Как можно избежать опасности?

Если не удалось избежать опасности, как действовать в данной ситуации?

2) Обыгрывание ситуаций.

Цель: учит детей вести себя правильно в жизненных ситуациях.

1. Разговоры по телефону с незнакомыми людьми.

2. Можно ли открывать двери незнакомым людям?

3. Незнакомец предлагает сесть ребенку в машину.

Анализ проведенных игр.

Сейчас мы плавно переходим к третьему блоку нашей встречи по пожарной безопасности.

1) Игра с мячом – «Назови предметы, которые могут стать причиной пожара»(12слов)

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Дети и родители встают в круг, ведущий бросает мяч взрослому или ребенку, тот должен назвать предметы, которые могут стать причиной пожара.

2) Эстафета – «Мы огнеборцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт, учить командному взаимодействию.

Дети и родители делятся на две команды, на каждом одета каска и жилет пожарного. По сигналу педагога они набирают воду в посуду (можно использовать спринцовку) и бегут вперед, переливают воду в ведро и бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех «Потушит пожар»!

Анализ проведенных игр.

Мастер-класс – «Изготовление рамок с памяткой номеров телефонов служб спасения».

Материалы: заранее заготовленные рамки по количеству гостей (примерно 18 штук, памятки номеров телефонов служб спасения; ножницы, клей по количеству семей; пуговицы, ленточки, бисер для украшения рамки.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Помощь детям в изучении правил пожарной безопасности» Очень часто возникают пожары из-за шалости детей,а в результате дети погибают. Главная задача взрослых- помочь детям,еще с раннего возраста.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного клуба «Все о безопасности»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД