Ольга Белоусова
Сценарий гостиной «Семейные традиции»
Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями в младшей группе Форма проведения: семейная гостиная
Тема мероприятия: «Семейные традиции»
Цели: Создать условия для развития интереса у ребенка к своей семье.
Задачи: Приобщение ребенка к традициям семьи.
Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким.
Материал: записи минусовки колыбельных песен «Спят усталые игрушки»,
Публикация «Сценарий гостиной „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
"Баю баюшки баю", "Медведица", песенка " Я маме своей всегда помогаю"; распечатки пословиц о семье; заготовки для изготовления книжек - малышек, персонажи сказок " Колобок", "Теремок", "Три медведя", клей, подкладной лист, салфетки,оформление выставки " Книжки разные нужны,книжки разные важны"
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас в нашей семейной гостиной, где мы поговорим о семье и о семейных традициях.
Прочитаем на доске стихотворение М. Лангер "Семья"
Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
Семья- это счастье, любовь и удача.
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.
(воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик-Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно.
А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка — это счастье для вас, для всей семьи.
Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей.
А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой
семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных
традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Посадите детей на колени, приголубте, и спойте колыбельную, кто знает подпевайте.
(2-3 мам поют колыбельную песню,другие подпевают).
А теперь вспомним побудки, когда дети просыпаются, как вы их поглаживайте,будете " Потягушки,потягушки. Растушечки,растушечки, в ручки - хватунок, в ножки - топоток, в рот- говорунок, в голову - разумок"
Воспитатель: Молодцы! Любо, дорого на вас смотреть!
А теперь давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители
играли с нами рассказывали потешки, прибаутки.
Я думаю, что многие из вас играли в эти пальчиковые игры со своими малышами.
Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.
Воспитатель: вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока- сорока». Всем они известны с раннего детства. Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь.
Воспитатель: Как вы считаете это традиции живы в вашей семье? Причем эти традиции передаются из поколения в поколение. А какие традиции есть в вашей семье? поделитесь! Расскажите! (приглашается мама)
Дарья Ивановна: у нас в семье любят читать книги… (рассказ о профессии библиотекаря, о книгах, как они со старшей дочерью сделали сами книжку -малышку для младшего братика Ильюши, предлагает сделать свою книжку- малышку)
Воспитатель: Перед совместной работой, предлагаю ребятам и вам музыкальную физминутку «Я маме своей всегда помогаю» (движения по тексту песни).
Воспитатель: Молодцы, проходите и присаживайтесь за столы. Вас ждет совместная, увлекательная работа! У вас на столе лежат заготовки книжек- малышек и вырезанные персонажи сказок. Вам нужно вспомнить содержание сказки и приклеить персонажей сказки по порядку. Можно разговаривать. пересказывать сказку, общаться, вести диалог с ребенком. Будет звучать тихая мелодия, это временное ограничение вашей работы.
Я в это время пообщаюсь с гостями, вспомним пословицы о семье.
Уважаемые гости вспомним пословицы о семье. Я начинаю, вы заканчивайте.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, … (а красна пирогами)
Дети не в тягость, … (а в радость)
Когда семья вместе. (и сердце на месте)
Нет дороже … (отца с матерью)
Семья- это … (семь я)
Дерево держится корнями, а человек. (семьей)
В хорошей семье … (хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так … (и душа на месте)
Расскажите о своих семейных традициях, мы послушаем, а кто-то и на заметку себе возьмет.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные книжки малышки у вас получились.


Покажите гостям. Начало вашей Домашней библиотеке положено. Задание на дом, рассказать сказку папе, дедушке, бабушке. А затем принести в группу и рассказать своим друзьям. Дарья Ивановна хочет пригласить вас в библиотеку. Дарья Ивановна раздает визитки- приглашения в библиотеку. Что бы походы в библиотеку стали вашей новой, доброй традицией.
Берегите семейные традиции, расширяйте и укрепляйте их, дарите всем членам семьи любовь и добро.
На этом наша гостиная закрывается, Благодарю всех за работу, за внимание, спасибо до свидание!