Получи документы

Сценарий семинара-практикума для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»

Валентина Радушкевич
Сценарий семинара-практикума для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровительных мероприятиях в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей.

Задачи:

1. Дать определение понятию здоровья.

2. Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни.

3. Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях.

Публикация «Сценарий семинара-практикума для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ“» размещена в разделах

4. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

5. Развивать творческий потенциал педагогов.

Материалы и оборудование: Флажки двух цветов, жетоны двух цветов в цвет, задания на индивидуальных карточках, серединка и лепестки ромашки, подставка с надписью «Здоровье», магнитная доска, магниты.

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече. Это не только приветствие, а еще и пожелание здоровья. Здоровье – это сокровище, дар свыше, самое ценное в нашей жизни. Иногда слышим: «Здоровье - это еще не все. Но без него все остальное - ничто!»

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровьесберегающих технологиях в ДОУ!

Презентация:

1 слайд

- Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов (ВОЗ).

2 слайд

- Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и

взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

3 слайд

Задачи здоровьесбережения:

- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

- создание условий для развития, обучения, оздоровления детей;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

4 слайд

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни;

3. Коррекционные технологии.

5 слайд

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- Динамические паузы;

- Подвижные и спортивные игры;

- Релаксация;

- Пальчиковая гимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Дыхательная гимнастика;

- Бодрящая гимнастика;

6 слайд

Технологии обучения здоровому образу жизни

- Утренняя гимнастика;

- Физкультурные занятия;

- Точечный массаж;

- Занятия в бассейне;

- Проблемно – игровые и коммуникативные игры (игротерапия);

- Беседы из серии «Здоровье»;

- Самомассаж.

7 слайд

Коррекционные технологии

- Артикуляционная гимнастика;

- Сказкотерапия;

- Цветотерапия;

- Арт – терапия;

- Су - Джок терапия;

- Музыкотерапия;

- Психогимнастика;

Сегодня, наше с вами общение пройдет в форме игры-викторины. Вам будут предложены различные задания в соответствии с темой. Работать будем в командах.

Но прежде чем приступим к выполнению заданий, проведем с вами небольшой опрос или

Упражнение «Мое здоровье»

Прошу вас выйти в зал. Я буду задавать вопросы. Если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный, то не двигаетесь. Двигаться будем к направлению, где стоит подставка с надписью «Здоровье». До надписи ровно девять шагов. И я задам девять вопросов.

1. Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

2. Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

3. Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

4. Я периодически провожу разгрузочные дни;

5. У меня отсутствуют вредные привычки;

6. Я соблюдаю режим дня;

7. Я правильно питаюсь;

8. Я эмоционально уравновешен;

9. Я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

А теперь прошу разделиться на две команды и занять места за столами.

Задание №1 «Блиц-опрос»

1. Что такое здоровье?

- Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов) (Всемирная организация здравоохранения.

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

- Валеология

3. Что вы понимаете под здоровье сберегающими технологиями?

- Нетрадиционная методика оздоровления дошкольника, формирование осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий.

4. Назовите Формы физкультурно-оздоровительной работы

- ООД по физическому развитию;

- Закаливание, формирование КГН;

- беседы по валеологии;

- спортивные праздники;

- спортивные развлечения и досуги;

- недели здоровья;

- соревнования;

- прогулки-походы;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

- двигательно-оздоровительные физкультминутки;

- физические упражнения после дневного сна;

- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

- оздоровительные процедуры в водной среде.

Задание № 2 Терминологический диктант «Подбери ответ» (необходимо к каждому определению подобрать правильный ответ).

- Педагогическая технология – строго научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

- Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

- Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей, как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни.

- Физическое развитие - это свойства организма, позволяющие определить возрастные особенности, запас физических сил и выносливость.

- Психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

- Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

- Массаж (самомассаж) – это механическое воздействие специальными приемами на поверхность тела или какой либо орган с лечебной или гигиенической целью.

- Хатха-йога - древнеиндийская система, направленная на физическое и нравственное оздоровление организма человека.

- Психогимнастика - занятия, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребенка.

- Релаксация - снятие психического напряжения, расслабление, отдых.

Задание № 3 Продолжите пословицу, поговорку о здоровье

- Чистота – (залог здоровья);

- Здоровье дороже (золота);

- Чисто жить – (здоровым быть);

- Здоровье в порядке – (спасибо зарядке);

- Если хочешь быть здоров – (закаляйся);

- В здоровом теле – (здоровый дух);

- Здоровье за деньги (не купишь);

- Береги платье с нова, (а здоровье смолоду);

- Горьким лечат, (сладким калечат);

- Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле).

Задание №4 Назовите пословицы и поговорки о спорте, здоровье

1. Где здоровье - там и красота;

2. Движение - это жизнь;

3. Двигайся больше — проживешь дольше;

4. В здоровом теле – здоровый дух;

5. Пешком ходить — долго жить;

6. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья;

7. Береги платье снова, а здоровье смолоду;

8. Здоровье за деньги не купишь;

9. Здоровье дороже богатства;

10. В грязи жить — чахотку нажить;

11. Вечерние прогулки полезны - они удаляют болезни;

12. В доме, где свежий воздух и солнечный свет - врач не надобен;

13. Горьким лечат, сладким калечат;

14. Двигайся больше, проживёшь дольше;

15. Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг;

16. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой;

17. Хорошее лекарство - горько на вкус.

Задание №5 «Изобразите пальчиковую игру»

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить текст. Команда соперников должна отгадать текст пальчиковой гимнастики.

1 Команда «Апельсин»

Мы делили апельсин, (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа, (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура, (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки)

2 Команда «Капуста»

Мы капусту рубим, (ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы морковку трем, (трут ладони друг об друга)

Мы капусту солим, (указательный и средний палец трутся о большой)

Мы капусту жмем. (хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетерли, (трут ладони друг об друга)

Посолили, (указательный и средний палец трутся о большой)

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руками).

Задание №6 Назовите «Виды спорта»

Поочередно, каждой команде необходимо называть виды спорта, кто больше назовет, тот и получает жетон.

Задание №7 Игра «Ромашка здоровья»

Уважаемые педагоги! У вас на столах серединка и лепестки от цветка ромашка, на серединке ромашки написана группа здоровьесберегающих технологий, а на каждом лепестке есть название – вид технологий. Вам нужно выбрать лепестки с названием той технологии, которая относится к вашей группе, т. е. необходимо распределить технологии по группам.

У нас всего две команды, но технологий три. После выполнения задания, останутся лепестки. Мы, вместе на магнитной доске соберем ромашку (третью технологию).

Проверяем:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, физминутки, утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия, коммуникативные игры, занятия (беседы) из серии «Здоровье», самомассаж, дни здоровья, физкультурные праздники и развлечения,

3. Коррекционные технологии:

- арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, смехотерапия.

Задание №8 Массаж «Дружба»

В завершении нашей игры предлагаем провести друг другу массаж

А теперь мы отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем ровно как осинки,

И у нас прямые спинки.

Мы по спинке пробежим,

Кулачками постучим.

А потом ее погладим,

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы,

Нам болезни не страшны!

Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать вам профессиональных успехов и сказать вам «Будьте здоровы!»

Публикации по теме:

Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп»Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп» С целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности и целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семинара-практикума для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 19:34
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семинара-практикума для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД