Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Ирина Пензина
Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да).

А я сказочница, люблю сказки рассказывать. Вот вам сейчас расскажу интересную сказку. Вы усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Слушайте, да на ус наматывайте.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»

На лесной опушке в тёпленькой избушке жили три братца: Воробей - крылатый, Мышонок – мохнатый да Блин – масляный. Воробей сам прилетел, Мышонок из кошачьих когтей вырвался, а Блин с горячей сковородки спрыгнул и убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.

1 действие

(Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой).

Воробей: Я еду приносил – с поля зёрен, из леса грибов, с огорода бобов.

Мышь: Я дрова рубил да печь топил.

Блин: А я, щи да кашу варил.

Сказочница: Хорошо жили! Бывало, Воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А Мышь дров натаскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А Блин у печи – румян да пышен – щи варит, крупной солью солит, кашу ложкой мешает да пробует. Сядут за стол – не нахвалятся!

Воробей: Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши, как жирны!

Блин: Это потому, что я секрет знаю.

Мышь и Воробей (вместе) Какой секрет?

Блин: А я, Блин масляный, окунусь в горшочек да вылезу – вот и щи жирные.

Воробей: Ай, а каша, ну и каша! Шибко горяча!

Мышь: А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит, вот и каша горячая.

Воробей: Да и я не промах: соберу грибов, наношу бобов – вот вы и сыты.

Блин: Эх, друзья! Хороша наша жизнь!

2 действие

Сказочница: Так они и жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался Воробей.

Воробей: Я целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра Блин на печи лежит, нежится и только к вечеру за обед берётся. А Мышь? С утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок повернётся, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте, на тяжёлой работе. Несправедливо! Не бывать этому!

(рассердился, ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать)

Воробей: Завтра же работу поменяем!

Сказочница: Посмотрели друг на друга Мышь и Блин, пожали плечами, делать нечего – на том и порешили. На другой день утром Блин пошёл на охоту, Воробей – дрова рубить, а Мышь – обед варить. Вот Блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:

Блин: Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я – масляный бок.

На сметане я мешан,

На маслице я жарен,

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я масляный бок.

Из лесу выбегает лиса.

Лиса: Ах, Блинок, ты куда, Блинок, бежишь-спешишь?

Блин: На охоту.

Лиса: А что за песенку ты, Блинок, поёшь?

Блин: (заскакал и запел)

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я – масляный бок.

На сметане я мешан,

На маслице я жарен,

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я масляный бок.

Лиса: Хорошо поёшь! (подбирается поближе) Так, говоришь, на сметане мешан?

Блин: На сметане, на сметане да с сахаром

Лиса: Прыг-скок, говоришь

Блин: Прыг-скок, прыг-скок!

Лиса как прыгнет, как фыркнет, да как ухватит за масляный бок Блина

Лиса: Ам!

Блин: Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами, на охоту отпусти!

Лиса: Нет! Съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да с сахаром

Блин: Ой, спасите, помогите, от Лисы освободите!

(появляется ёжик)

Ёжик: Ты что, Лиса! В своём уме? Отпусти, Лиса, Блин, а то хуже будет!

Лиса: Прочь пошёл, колючий! У меня с Блином короткий разговор – ам, и съела

Ёжик: Ты что, Лиса, разве не знаешь, что у Блина защитников много? Вот узнают они, что ты Блин обижаешь, набегут, налетят, приползут. Заклюют, закусают, защиплют тебя. Мало тебе не покажется!

Лиса: Какие защитники? Почему я ничего не знаю? Почему меня никто не предупредил? (Наступает на Ёжика, а Блин в это время убегает)

Лиса: Куда ты, Блин? Ах, сбежал! Да ты, Ёжик, обманщик! Отвлёк меня, дал Блину убежать! Меня, Лису Патрикеевну, без обеда оставил (плачет)

Ёжик: Не плачь, Лиса! Будет и у тебя Масленица. Ну ладно, мне спешить нужно. Прощай, Лиса, до встречи!

3 действие

Сказочница: А дома-то что делается! Стал Мышь кухарить, щи варит.

Мышь: Так! Чугунок надо взять побольше. Блин с Воробьём вернутся, проголодаются. А я им щей налью, густых, наваристых! Так - капусту положил, лук положил, морковь положил. (Мешает, пробует).

Нет, чего-то не хватает! Чего же не хватает? Наверное, картошки. Картошку положил. (Пробует) Опять не то! Соли нет! (Соль положил, пробует) Нет, опять не то! Не жирны, не хороши, не масляны! Как это Блин щи варил? А-а-а! Да он в горшок нырял да выплывал, тут и станут щи жирные! Как же мне в котелок-то залезть? (Вскочил на скамеечку и пытается залезть в котёл) Никак! Только лапки и хвост влезут. Что ж, придётся помешать хвостиком. (Мешает хвостом) Ой, ой, ой! Как горячо! Ой, ой, как больно! (Суёт в котёл лапки) Ой, ой, ошпарился! Ой, мои лапки! Какой я несчастный! И кто это придумал работами поменяться? (Сел на лавку и плачет)

Сказочница: А Воробей дрова возил: навозил, натаскал, да давай клевать, долбить, на мелкие щепки ломать.

Воробей: Ух, устал! Эти дрова такие тяжёлые! Сейчас я их долбить буду. (Клюёт) Ой, какие крепкие, никак мелкой щепки не получается! Ой, клюв на сторону свернул, а ничего не получилось! Вот беда, беда! Скоро Блин вернётся, а обеда нет!

Сказочница: Прибежал Блин домой и видит такую картину: сидит Воробей на завалинке – клюв на сторону, слезами заливается. Заглянул в избу: сидит Мышь на лавке, шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит, лапки забинтованы, плачет Мышь горькими слезами. А как увидели они, что у Блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.

Ёжик: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не желает.

(Тут Воробей со стыда под лавку забился).

Ёжик: Ты чего под лавку забился? Наделал делов да и был таков! А в итоге – все пострадали: Мышь – шубки лишился. Блин – полбока потерял, да и сам клюв затупил да набок воротил. Никому никакой пользы. Ты, Воробей, из-под лавки вылезай, да всё исправляй.

Воробей: Простите меня, глупый я! Мне казалось, что ваша работа легче моей, и мне себя пожалеть захотелось. Но ошибся я, ваш труд не легче моего. Давайте снова к своим делам вернёмся и будем жить по-прежнему.

Блин и Мышь: Давайте (обнялись)

Сказочница: Стали они жить по-старому: Воробей еду из леса приносит, Мышь дрова рубит, Блин щи да кашу варит. Так они до сих пор живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

А вам, детки, всем – урок! Не гоже свой труд уважать, а чужой не замечать!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки «Счастье моё» Сценарий инсценировки «Счастье моё» (Мама и дочка выходят, садятся на стульчики, мама прижимает к себе дочку) Мама: Счастье мое Без меня.

«Теремок» (Сценарий инсценировки сказки с детьми раннего возраста) Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности Задачи: - активизировать речевую деятельность детей; - формировать умение.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Праздники
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:43
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...
Оформление участка «Сказочный мир»
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре,...
Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах»
В рамках широкомасштабной акции "Внимание, дети! " , которая по традиции проводится в преддверии летних каникул в целях профилактики дорожно-транспортных...