МААМ-картинки

Сценарий сказки «Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым» по мотивам сказки Дмитрия Харченко

Марина Шапкина
Сценарий сказки «Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым» по мотивам сказки Дмитрия Харченко

Составила воспитатель: Шапкина Марина Аркадьевна

Декорации: 2 домика, ширма с изображением храма, 2 скамейки, табуреточка, мешки разного размера с «пшеницей и мукой», тележка, баночка для муки, веник, самовар, свечка, домашняя утварь, веточки вербы с лентами, кустик.

Костюмы: костюм для Настасьи (длинная юбка, кофточка, платочек, костюм для Степаныча (брюки, рубашка, безрукавка, кепка, для друзей (штаны, рубашки, кепки, пиджаки или безрукавки, для танцоров (нарядные платья и рубашки с брюками, костюм мышонка, костюм хомячка (шапочка, имитирующая щечки хомячка)

Автор

Публикация «Сценарий сказки „Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым“ по мотивам сказки Дмитрия Харченко» размещена в разделах

- В одной ветхой деревушке, окруженной полями колосистой золотой пшеницы, в доме старого мельника Степаныча жил-поживал, горя не знал хомячок по имени Кроша. Степаныч любил своего Зёрнышкина, и поэтому зимой и летом у кроши было все, что ни пожелала бы его мохнатая душа. Бывали дни, когда хомячку было нечем заняться. Он сидел и только ради интереса считал, сколько зерен могут вместить его безразмерные щёки, которые всегда лежали на его пушистом животике, постоянно наполненном все той же пшеницей. Когда такая математика ему надоедала, он выходил на улицу нагулять аппетит.

Однажды, когда Кроша прогуливался по полю, он услышал писк. Это был жалобный писк. Кроша никогда не слышал таких звуков и хотел вытянуть шею, чтобы посмотреть, но увесистые щечки ему помешали. Он махнул лапкой и пошел дальше. Тем временем тропинка привела его к маленькому худющему мышонку, который лежал под кустиком и попискивал от голода. Мышонок был грязный и Кроша не решился приблизиться к нему, чтобы не испачкаться. Да и спросить, что случилось, он не мог, потому что боялся, что как только откроет рот, то все зернышки рассыплются во все стороны.

Когда Кроша вернулся на свою лежанку, то почувствовал, что у него нет аппетита. И на следующий день кушать ему не хотелось. Он лежал и думал, почему ему так печально?

Ответ на свой вопрос он так бы и не сумел найти, если бы не случай, который произошел с его хозяином Степанычем.

На против дома мельника, через дорогу, в стареньком домике жила старушка Настасья.

Она была больна и не могла трудиться даже в своем огороде.

Однажды Настасья приходит к мельнику и говорит.

Настасья: - Степаныч, здравствуй! Может у тебя есть немного пшенички для меня? Будь добр! Насыпь в эту баночку, не откажи одинокой.

Автор: Степаныч недовольно посмотрел и буркнул.

Степаныч: - Настасья! Ты что? Разве ты не знаешь. Что урожай в этом году будет намного меньше, чем в прошлом? Мне бы самому дотянуть до следующего сезона.

Автор: Настасья побледнела. Глаза её наполнились слезами. Слегка всхлипнув, она поклонилась мельнику.

Настасья: - Прости.

Автор: и Настасья удалилась в свою избушку. А мельник в этот же вечер потерял сон. Никогда еще у него на душе так тяжело не было. Степаныч не находил себе места.

Это видел и Кроша Зернышкин, но ничего понять не мог.

Мельник вышел во двор и сел на скамейку. Мимо проходили люди возвращающиеся из храма.

Танец с веточками вербы.

(2 девочки и 2 мальчика исполняют танец на полянке, перед домом Степаныча)

Автор: Возле дома Степаныча встретились 2 друга.

1 друг: - Здравствуй, Санек! Я немного приболел, и в храм сегодня не ходил. Расскажи, о чем сегодня говорили?

2 друг: - А говорили о том, что если кого обидел, не поделился малым то отдай в четыре раза больше. И тогда не будет стыдно и камень с души упадет.

Степаныч: - Обидел! Я обидел Настасью! Как стыдно!

А если обидел, то отдай в четыре раза больше!

Автор: с этими словами как будто лучик света проник в душу Степаныча. Он понял, что обидел Настасью. Мельнику стало жаль, что он вчера так поступил с одинокой старушкой. Немного поразмыслив, он догадался, что нужно сделать.

(Степаныч возвращается домой, выбирает мешок пшеницы, взваливает его на плечи и несет к дому Настасьи. Оказавшись на крыльце дома старушки стучит в дверь.

Настасья выходит и от неожиданности замирает на пороге. А мельник ставит мешок с пшеницей на крыльцо.)

Настасья: - Ой! Ты что? (восклицает удивленная старушка)

(Степаныч, скомкав в руке свою кепку, с чувством вины посмотрел на Настасью и сказал)

Степаныч: - Прости, обидел я тебя вчера. Пожадничал, не подумал, каково тебе живется. Вот тебе пшеница. Приходи ко мне в другой раз, я тебе не откажу, насыплю еще и муки. Будь здорова. До свидания, Настасья.

(Степаныч с счастливой улыбкой уходит домой)

Автор: Конечно, наш Кроша смекнул, в чем тут дело. Он сразу вспомнил про жалобный писк голодного мышонка и о своем странном и небывалом настроении. Глядя на Степаныча – сам преобразился, глазки загорелись, лапки спохватились и побежали.

Кроша : - Так вот почему мне было так тяжело на сердце, потому что я прошел мимо чужой беды! Надо отдать в четыре раза больше)

(Кроша выкатывает свою тележку, напевая, кладет в нее 4 маленьких мешочка с пшеничкой, кусочек сыра, хлебушек и мчится очень быстро в поле по знакомой тропинке)

Кроша : - Здравствуй мышонок, как тебя зовут?

Мышонок: - меня зовут Пик, а тебя?

Кроша : -а меня зовут Кроша. Вот, я тебе принес угощение, кушай! Мне не жалко!

Мышонок: - Вот спасибо тебе! Ты такой добрый, заботливый!

(мышонок кушает, а Кроша с улыбкой смотрит на него)

Танец (игра) мышонка Пика и хомячка Кроша)

Автор: Мышиной радости не было конца. С этих пор мышонок Пик и хомячок Кроша Зёрнышкин стали неразлучными друзьями. А что такое жадничать, наш хомячок уже и забыл. Теперь у него полно работы. Он – главный помощник Степаныча по заготовке зерна. Ведь у них еще столько соседей!.

(в это время Кроша и Пик стоят в центре, а Степаныч, Настасья, 2 друга и девочки с мальчиками – танцоры, подходят к ним)

Роли исполняли:

Кроша Зернышкин –

Степаныч –

Настасья –

Мышка –

Друзья –

Танец исполняли –

Автор –

Воспитатели -

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий праздника «Осенняя история» по мотивам сказки «Чиполлино»Сценарий праздника «Осенняя история» по мотивам сказки «Чиполлино» Звучит торжественная музыка и в зал входит королева Лимония и слуга Горошек. Слуга горошек: Ваше величество! О моя королева! Заморские гости.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко»Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко» Утренник для детей средней -старшей группЦель: Создать праздничную атмосферу. Ведущий: Здравствуйте ребята, вот и настал тот день, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым» по мотивам сказки Дмитрия Харченко
Опубликовано: 15 марта 2023 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД