Папки-передвижки

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке»

лена жуйкова
Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий

«Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель ЖУЙКОВА Е. Н.

Группа: средняя

Тема: Театрализованное представление по мотивам сказки «Сказка о глупом Мышонке

Цель : Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей – участников театрализованной деятельности.

Публикация «Сценарий сказки „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима).

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

- Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

- Помогать осознавать чувства радости, удовлетворения, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

- Заинтересовать детей театральным искусством путём наглядности и эксперимента.

- Развивать координацию движений под музыку, умение ориентироваться в пространстве, умение импровизировать.

- Воспитывать умение у детей действовать в коллективе.

Формы работы:

- коммуникативные: инсценировка сказки С. Я. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»;

-музыкально-художественные: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование;

- чтение художественной литературы: разучивание текста;

- продуктивные: оформление декораций и костюмов к сказке «О глупом Мышонке»;

- игровые: отработка сюжетных и ролевых линий сказки о глупом Мышонке;

работа над мимикой; жестами; пантомимикой;

- познавательно-исследовательские: реализация проекта.

Звучит музыка. Мышиная нора. В углу сцены стоит маленькая колыбелька для мышонка. Звучит тревожная музыка. На сцене появляются Девочка-сказочница и Мальчик-волшебник.

Девочка: Наша жизнь скучно без сказки…

Дорог день, как целый год.

Мальчик: Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

Девочка: Я сказочница!

Мальчик: А я немного волшебник!

Вместе: Есть у нас сундучок!

Мальчик: Он необыкновенный, потому что в нём собрано много поучительных и интересных историй.

Девочка: Какую же историю – сказку вам сегодня рассказать?

(Как бы раздумывая, сказочница и волшебник, достают книгу из сундучка сказок. Этой книгой оказывается «Сказка о глупом мышонке».)

Мальчик: Да-да, конечно-же, мы расскажем вам, ребята, вот эту историю о глупости и непослушании.

(На сцену выходят все герои сказки и исполняют песню «Приходи сказка». Потом «артисты» рассаживаются на свои места согласно сценарию.

Мальчик: Жил – да был малыш – мышонок,

Капризуля – просто жуть

(На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается поймать сыночка, но он убегает. Наконец-то, ей удаётся поймать Мышонка и посадить в колыбельку.)

Мышь-мама (ласково) :

Спать пора! Уснул телёнок,

И тебе пора уснуть.

(Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и накрывает одеялом.)

Мышь-мать поёт колыбельную мышонку :

В тёплой норке спят мышата,

Спит за печкою сверчок,

Спят у речки камышата,

Спит на грядке кабачок.

Спят усталые ромашки,

И полянки тоже спят.

Спят под листиком букашки,

Ручейки во сне журчат…

Спят в берлоге медвежата,

И бельчата спят в дупле.

Вместе с мамой кабанята

Спят под дубом на земле.

Спит в чужом гнезде кукушка,

Спит ворона на лету,

Спит царёва, спит лягушка,

Спят солдаты на посту.

Мышонок (капризно) :

Не хочу я спать нисколько!

(Мама-мышь терпеливо продолжает укладывать непослушного мышонка.)

Мама-мышь (ласково) :

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебный корки

И огарочек свечи!

Снова мышь начинает петь колыбельную мышонку :

Баю – бай, баю – баюшки,

Ножки спят, и ручки спят,

Спят в кроватках ушки, брюшки,

Тихо носики сопят.

Баю – бай, давно уснули

И подушка, и кровать,

Мама спит уже на стуле

И ворона хочет спать.

Спит вода в закрытом кране,

Спит оконное стекло.

Домовой спит на диване,

Только нам не повезло…

(Мышонок опять выглядывает из колыбели.)

Мышонок (капризно) :

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Мальчик-волшебник:

Позвонила мышка-мать

Стала Утку в няньки звать.

(Мышь достаёт телефон и набирает номер.)

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тётя Утка,

Нашу детка покачать!

Мальчик-волшебник:

А тётя Утка жила не одна, а со своими изящными утятами.

(На сцену под музыку важно выходит Утка с утятами. Они танцуют танец и подходят к колыбельке Мышонка. Мышь уходит.)

Утка (важно) :

Здравствуй, деточка! Я Утка!

(Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает его качать.)

Утка (громко) :

Кря – кря – кря! Усни, малютка…

После дождика в саду

Червячка тебе найду!

Спи скорее, засыпай,

Червячков во сне копай!

(Мышонок выглядывает из кроватки и мотает недовольно головой. Он не хочет засыпать у тёти Утки.)

Мышонок (капризно) :

Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь.

Утка:

Ты, что в садик не ходил?

Мышонок :

Не ходил.

Утка:

И никто не объяснил?

Мышонок :

Никто!

Утка:

Когда спать детей кладут,

Песню колыбельную мамы им поют!

(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка с утятами уходят, огорчённо качают головами.)

Девочка-сказочница :

Позвонила Мышка-мать,

Стала Жабу в няньки звать…

(Мышь достаёт сотовый телефон и приглашает Жабу.)

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тётя Жаба,

Нашу детку покачать!

Девочка-сказочница :

А тётя Жаба жила не одна, а со своими весёлыми и шумными лягушатами.

(На сцену под музыку выскакивает тётя Жаба с лягушатами. Вся дружная семья исполняет танец, после чего лягушата отправляются в болото готовиться ко сну, а тётя Жаба садится возле колыбельки. Мышь уходит.)

Жаба (монотонно) :

Ква – ква – ква, не надо плакать,

Разводить в кроватке слякоть!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара,

Дам сороконожку,

Дам жука и мошку!

(Мышонок выглядывает из кроватки и сучит нжками, не желая спать.)

Мышонок (капризно) :

Нет твой голос нехорош.

Слишком скучно ты поёшь!

Жаба (очень сердито) :

Так, всё, хватит, мне пора!

Жаба (мечтательно) :

Завтра будет дождь с утра!

Будет много комаров!

До свиданья, будь здоров!

(Жаба недовольная, не оглядываясь уходит. Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь.)

Мальчик-волшебник:

Позвонила Мышка-мать,

Стала Лошадь в няньки звать!

Мышь (достаёт телефон и набирает номер тёти Лошади).

Мальчик-волшебник:

А тётя Лошадь тоже жила не одна, а со своим очень скромным сыночком жеребёнком!

(Под музыку появляется Тётя Лошадь с жеребёнком. Они исполняют танцевальную композицию и подходят к колыбельке. Садятся, а Мышка уходит.)

Тё тя Лошадь:

Здравствуй, крошка!

Я, Лошадка!

(Тётя Лошадь начинает качать Мышонка.)

Лошадь (поёт) :

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Не уснёшь, копытом

Буду бить в корыто!

Мышонок (выглядывает из кроватки и капризничает) :

Нет, твой голос нехорош.

Слишком страшно ты поёшь!

(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь.)

Тё тя Лошадь:

Честно, больше не могу! Поскорее и быстрее я отсюда убегу!

(Забирает растерянного жеребёнка и убегает.)

Девочка-сказочница :

Позвонила Мышка-мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тётя Свинка,

Нашу детку покачать!

Девочка-сказочница :

А тётя Свинка ведь тоже жила не одна, а со своими такими милыми, такими розовыми, но такими разными поросятами.

(На сцене под музыку появляется семья тёти Свиньи. Она начинает первым делом хвалиться своими поросятами.)

Тё тя Свинка:

Ах, вы мои крошки,

Маленькие ножки.

Хвостики крючком,

Рыльце пятачком,

Толстенькие брюшки,

Розовые ушки,

Шалунишки малыши,

Я люблю вас от души!

(Свинья обнимает своих поросят с гордостью. Тётя Свинка и поросята танцуют.)

1-ый поросё нок:

Зря про нас так говорят,

Что мы грязные,

Среди нас поросят есть разные…

И весёлые, и умные,

И тихие, и шумные,

Разные бывают поросята.

2-ой поросё нок:

Быть почище один старается,

В каждой луже другой купается.

Есть чистые, опрятные –

А есть не аккуратные…

Разные бывают поросята!

3-ий поросё нок:

Повернусь я на бочок!

Смотрит в небо пятачок.

Мне бы только не мешали,

Полежать спокойно дали!

Хью – хрю, хрю – хрю,

Я понежиться хочу!

(Поросята подходят к колыбельке Мышонка и присаживаются рядом.)

Тё тя Свинка:

Буду, буду хрюкать,

Деточку баюкать!

Баю – баюшки – хрю, хрю,

Успокойся, говорю.

Баю - баюшки – хрю,хрю.

Две морковки подарю!

И ведро помоев!

Спи, ну, что ж такое!

(Мышонок капризничает и выглядывает из кроватки.)

Мышонок (капризно) :

Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

(Мышонок громко плачет.)

Тё тя Свинка:

Какой капризный ребёнок! А мои поросятки

очень послушные ребятки!

(Семья тёти Свинки быстро уходит.)

Мальчик-волшебник:

Позвонила Мышка-мать,

Стала Клушу в няньки звать!

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать!

Мальчик-волшебник:

А тётя Клуша жила тоже не одна, а со своими пушистыми, слишком жёлтенькими ребятками-цыплятками.

(Тётя Клуша вместе с цыплятами выходит на сцену. Они исполняют танец. Клуша с цыплятками отправляется к колыбельке).

Тё тя Клуша:

Здравствуй, детка! Я насадка!

(Курица достаёт Мышонка из колыбельки.)

Тё тя Клуша:

Куда – куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло, -

Там и тихо и тепло…

(Курица засовывает себе под крыло Мышонка. Там у неё уже дремлют цыплята. Начинает всех баюкать)

Тётя Клуша (поёт) :

Куда -куда – куда – куда…

(Мышонок вырывается, кричит.)

Мышонок (капризно) :

Это сущая беда!

Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Тё тя Клуша:

Какой избалованный ребёнок! Вот мои цыплятки ну очень послушные ребятки!

(Мышонок громко плачет. Курица хватается за голову и уводит своих цыплят домой. Прибегает Мышка-мать.)

Девочка-сказочница :

Позвонила Мышка-мать,

Стала Щука в няньки звать.

(Мышь берёт сотовый телефон и набирает номер тёти Щуки.)

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тётя Щука,

Нашу детку покачать!

Девочка-сказочница :

Но тётя Щука жила-была не одна, а со своим очень симпатичным и весьма проворным ребёнком щурёнком.

(На сцену, танцуя, «выплывает семейство тёти Щуки. После своего «представления», щурёнок отправляется в реку, а тётя Щука присаживается около колыбельки Мышонка. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.)

Мышонок (капризно) :

Где же песня, тётя Щука?

Не услышал я ни звука!

Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

(Мышонок громко плачет. Прибегает Мышка-мать. Щука «уплывает» восвояси.)

Мальчик-волшебник:

Позвонила Мышка-мать,

Стала Кошку в няньки звать.

Мышка-мать (звонит по телефону тёте Кошке) :

Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать!

Мальчик-волшебник:

А тётя Кошка проживала не одна, а со своими озорными и игривыми котятами.

(На сцене появляются котята с мамой Кошкой. Они исполняют музыкальный хореографическо- гимнастический номер с мячом. Затем котята убегают за мячом, а мама Кошка подходит к Мышонку.)

Тё тя Кошка:

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

(Кошка берёт Мышонка в лапки и начинает очень ласково баюкать.)

Тё тя Кошка:

Мяу – мяу, спи, мой крошка!

Мяу – мяу, чтобы спать,

Не нужна тебе кровать,

Не нужна подушка,

Спи, моя игрушка!

Мышонок (усиленно) :

Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поёшь!

(Мышонок крепко засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышка-мать.)

Девочка-сказочница :

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет своего Мышонка.

А Мышонка не видать…

(Мама-мышка заглядывает всюду, потом всё понимает и громко рыдая, закрывает мордочку лапками.)

Мальчик-волшебник:

Я надеюсь, ребята, что вы все, все,

Будете послушными!

Девочка-сказочница :

И никогда не будете капризничать,

И огорчать своих милых, очаровательных мам!

Все герои сказки «О глупом мышонке» дружно выходят на сцену и исполняют песню «Сказки гуляют по свету».

Воспитатель по очереди ещё раз представляет зрителям всех героев сказки. Артисты выходят на поклон:

1. Беспокойная Мышка-мать и её капризный, непослушный Мышонок.

2. Громкая тётя Утка и её изящные утята.

3. Скучная тётя Жаба и её весёлые, шумные лягушата.

4. «Страшная» тётя Лошадь и её скромный сынок жеребёнок.

5. Большая тётя Свинка и её такие разные розовые поросят.

6. Неторопливая тётя Клуша и её милые, пушистые ребятки- цыплятки.

7. Тихая тётя Щука и её симпатичный щурёнок.

8. Хитрая и коварная тётя Кошка и её озорные котята.

9. И те, кто поведал нам эту грустную, но очень поучительную историю: Мальчик-волшебник и его подружка Девочка-сказочница, знатоки и истинные ценители сказок!

Дорогие ребята, спасибо за внимание!

До новых встреч в гостях у сказки!

Публикации по теме:

Cценарий развлечения с элементами театрализации в ДОУ «Осенняя сказка о глупом Зайчонке и пользе овощей»Cценарий развлечения с элементами театрализации в ДОУ «Осенняя сказка о глупом Зайчонке и пользе овощей» Звучит песня «Праздник урожая», дети заходят в зал. Ведущая:Проходите скорей, детвора, Сказку вам посмотреть уж пора. Прошу вас, поудобней.

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Сценарий летней сказки для дошкольников «Сказка про Ёжика и грибочек»Сценарий летней сказки для дошкольников «Сказка про Ёжика и грибочек» Рамках тематической недели "В сказочном царстве - небывалом государстве" воспитатели нашего детского сада показали интересную музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 8 января 2024 в 16:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД