Сценарий совместного детско-родительского собрания в 7 классе

Наталья Силкова
Сценарий совместного детско-родительского собрания в 7 классе

Тема: детско-родительские взаимоотношения

Солнечный круг

Цели: развитие сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе.

Задачи:

• Создать условия совместной деятельности детей и родителей

• Содействовать совершенствованию детско-родительских отношений

• Обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения

Ход ВСТРЕЧИ

1. Вступительное слово

Ведущий. Вот и начался очередной учебный год. Повзрослевшие и подросшие за лето ваши дети стали семиклассниками. Этот возраст детей обозначается в психологии как время больших возможностей и больших опасностей. Изменения приходят и в детско-родительские отношения, отношение к школе и учению. Все чаще возникают недопонимание, обиды, конфликты. Сегодняшняя наша встреча направлена на то, чтобы помочь вам избежать противоречий и отчаянья, отчужденности друг от друга. Ведь семья, это место, где нас ждут, помнят и простят, что бы с нами ни случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Именно по этому формой сегодняшнего родительского собрания мы выбрали детско-родительскую встречу.

2. Приветствие «Солнечный круг»

Ведущий. Всем ребятам нужно встать в круг. Теперь каждому родителю необходимо встать возле своего ребенка. Дети поворачиваются лицом к родителям. Таким образом у нас получились внутренний (детский) и наружный (родительский) круги.Сейчас по моей команде все будут приветствовать друг друга в разных вариантах: рукопожатие, «Привет!», стукнуться кулачками, потереться спинками. Но, как только вы услышите команду «человек к человеку», родители делают один шаг влево. Итак, для начала, поприветствуйте друг друга так, как вы делаете это каждый день.

Далее ведущий дает команды: рука к руке, щека к щеке, нос к носу и т. п. Упражнение проходит очень весело, настраивает участников на более тесное общение в процессе совместной деятельности.

3. Анкетирование «Я тебя знаю»

Ведущий. Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.

Участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы, которые задает ведущий.

ВОПРОСЫ

• Любимый цвет вашего ребенка (родителя?

• Любимый праздник?

• Любимые конфеты?

• Любимая песня?

• Любимая еда?

• Любимые школьные предметы?

• Как зовут лучшую подругу (друга?

После выполнения ответы сверяются. За каждое совпадение присваивается один балл.

Результаты:

5 баллов и больше – у вас отличные детско-родительские отношения. 3- 4 балла - вам следует больше времени проводить вместе. Меньше трех баллов – результат

неутешительный, но все в ваших руках.

4. Упражнение «Мировое кафе»

Образуются 6 групп: 3 группы «детей» и 3 группы «родителей». Для каждой группы оформлен стол (скатерть, вазочка с цветами, можно угощение в виде конфет или печенья). На каждом столе находится плакат с вопросами для обсуждения. В каждой группе участниками выбирается «хранитель стола», который не покидает стол и записывает на плакате все предложения и мысли участников по вопросам этого стола. На каждом столе разные вопросы. Группы приступают к обсуждению и, после команды ведущего (3-4 минуты, переходят за следующий стол. Переходят все участники, кроме хранителей столов. Перейдя за другой стол, группа начинает обсуждение вопросов, обозначенных на плакате этого стола и, по команде ведущего, переходит за следующий. Так группы перемещаются, пока не вернутся за свой стол. По окончании «хранители столов» по очереди представляют плакаты с результатами работы групп.

Вопросы для плакатов:

1. Какие ситуации чаще всего приводят к конфликтам между детьми и родителями?

2. Почему родителям бывает трудно понять потребности ребенка?

3. Почему детям бывает трудно понять требования родителей?

4. Что могли бы сделать дети, чтобы помочь родителям поверить в них?

5. Что могли бы сделать родители, чтобы дети почувствовали себя более взрослыми?

6. Какие советы по решению конфликтов между детьми и родителями вы могли бы дать?

5. Упражнение «Солнце любви»

Ведущий. Как часто бывает, что сердечность уходит из отношений из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. В повседневной суете и чрезмерной занятости мы, порой, не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся сказать друг другу ласковые слова просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка (родителя). На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и обмениваются листками — солнышками.

6. Упражнение «Плодородный сад»

Подводя итоги встречи, участники (родители и дети) выполняют это задание.

На доске вывешивается плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются вырезанные из картона яблоки (зеленые — детям, красные — родителям).

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша встреча. Сейчас каждый из вас сможет выразить свое отношение к ней, выполнив простое действие. В руках каждого из вас есть яблоко. Если занятие вам понравилось, то приклейте свое яблоко на крону этого нарисованного дерева, а если не понравилось, то яблоко приклейте под дерево на плакате.

7. Шеринг

Ведущий просит участников ответить на вопросы:

• Что вы думаете о прошедшем занятии?

• Что было для вас важным?

• Что вам понравилось?

• Чему вы научились?

Проходит обсуждение.

8. Заключительное слово

Ведущий. Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что наша встреча позволила нам сблизиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию. Судьба нам подарила прекрасную возможность провести время вместе, и мы его не упустили!

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и активное участие в сегодняшней встрече.

Литература

1. Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006

2. Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001

3. Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.

4. Черных О. Г., Малюгина В. А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008.

5. Диреклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5 – 9 классы. М.: ВАКО, 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке совместного детско-родительского творчества «Космические фантазии»Фотоотчет о выставке совместного детско-родительского творчества «Космические фантазии» Фото отчет о выставке совместного детско – родительского творчества «Космические фантазии» Накануне праздника Дня Космонавтики в нашем.

«Капризы и упрямство». Сценарий родительского собрания Цель: Обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства. Задачи: 1. Помочь родителям определить причины капризов и.

Конспект совместного детско-родительского игрового занятия во второй младшей группе «Моя и мамина руки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247» Конспект совместного детско-родительского игрового занятия.

Конспект родительского собрания «Диалог» на основе надпредметного курса «Мир деятельности» в 3 классе Тема: Родительское собрание на тему «Диалог» на основе надпредметного курса «Мир деятельности». Основные цели: познакомить.

Сценарий детско-родительского праздника «Счастливый случай» в рамках «Семейного клуба» Традицией детского сада № 30 г. Красноярска стало проведение мероприятия по названием «Семейный клуб». В рамках этого мероприятия я разработала.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий родительского собрания «Играем вместе» Задачи: Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми через игру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей.

Сценарий совместного детско-родительского праздника «Давайте познакомимся поближе»Сценарий совместного детско-родительского праздника «Давайте познакомимся поближе» Семейный праздник «Давайте познакомимся поближе» Цель: Формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Презентация совместного детско-родительского проекта «Путешествие в сказку» Совместный детско-родительский проект «Путешествие в сказку» В работе с родителями я использовала проектную деятельность «Путешествие в.

Сценарий детско-родительского досуга «Вечер добрых друзей» в средней группе Детско-родительский досуг в средней группе\r\n«Вечер добрых друзей»\r\nСоциальный педагог ГБДОУ НАО \"ЦРР - детский сад \"Гнёздышко\" Цель:.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий совместного детско-родительского собрания в 7 классе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 10:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки