МААМ-картинки

Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники — умельцы»

Людмила Старостина
Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники — умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного мероприятия

детей с родителями в подготовительной группе

Викторина «Художники – умельцы»

Старостина Людмила Александровна,

Воспитатель

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №118

ОАО «РЖД» Г. САМАРА

Викторина «Художники – умельцы»

Публикация «Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина „Художники — умельцы“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи, учить воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, внимание; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью. Развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

- образовательные: формирование обобщенных знаний и умений вида декоративной живописи – «Гжель» (понимание детьми характерных особенностей изделий гжельской народной росписи);

создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.

- развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства;

творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;

воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

“Познание” - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

“Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с устным народным творчеством.

“Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

“Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

“Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

“Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве (гжель). Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Оборудование: столы для родителей и детей; часы, краски, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Заготовки из бумаги чайного сервиза для росписи. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи. Русские народные костюмы для детей.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, гжельская роспись. Элементы Гжельской росписи: цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки.

Участники: ведущая, гостья в русском сарафане «Гжель», дети, родители.

Ход мероприятия:

Зал украшен по мотивам гжельской росписи, посуда гжельской росписи.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Становятся полукругом и говорят пословицы о труде и мастерстве:

Терпенье и труд всё перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит.

Труд украшает человека.

Счастье и труд вместе живут.

Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

Землю солнце красит, а человека — труд.

Без труда жить, только небо коптить.

В труде рождаются герои.

Передовик не тот, кто один впереди идет, а тот, кто сам шагает и другим помогает.

Делу — время, потехе — час.

Кончил дело, гуляй смело.

Уменье везде найдет примененье.

Есть терпение, будет и умение.

Ремесло не коромысло — плеч не оттянет.

Инструмент хорошо работает в хороших руках.

Руки ценят не по рукавам, а по делам.

Сам молчун, да руки громкие.

Рукам — работа, душе — праздник.

Кто на все руки, у того нет скуки.

Ведущая:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

(Звучит русская песня в исполнении В. И. Темнова – «Незабудковая Гжель», входит гостья с кувшином гжельской росписью)

Гостья:

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древнем промысла народа

Пойдёт у нас сейчас рассказ.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу - думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Ведущая: Спасибо, дорогая гостья за твой рассказ. Мы тебя приглашаем на нашу викторину, где ты послушаешь наших детей, что они знают о гжельской росписи.

У нас две команды «Капельки» и «Агашки». Жюри, которое будет отсчитывать очки за каждый правильный ответ.

Есть часы, которые будут отмечать время, отведённое на обсуждение вопроса. А вопросы, которые будут задаваться детям, я попрошу нашу гостью помочь мне.

И сейчас в игре «Брейн – ринг» дети смогут рассказать нашим гостям, что они знают о промысле села Гжель.

Гостья:

Хочу вам напомнить, что при ответе на вопрос, вы должны быть дружными, внимательными и сообразительными. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

А теперь загадка. Чья команда первой отгадает, тот и игру и начинает:

«От дома начинается,

У дома и кончается» (дорога)

Итак, «Брейн – ринг» (вопросы) :

Для команды «Капельки» :

- что такое промысел?

Для команды «Агашки» :

- что такое ярмарка?

Для команды «Капельки» :

- какую краску используют мастера при гжельской росписи?

Для команды «Агашки» :

- из чего мастера делают гжельские изделия?

Для команды «Капельки» :

- как называют мастеров, которые делают предметы из глины?

Для команды «Агашки» :

- в каком городе делают посуду, о которой говорят: «бело-синее чудо»?

Для команды «Капельки» :

- почему данный промысел называется гжельским?

Для команды «Агашки» :

- какие элементы гжельской росписи можно выделить?

Для команды «Капельки» :

- что украшают гжельскими узорами?

Для команды «Агашки» :

- что изображают мастера на посуде?

Для команды «Капельки» :

- как называют, сказочную птицу в народе?

Для команды «Агашки» :

- что она приносит людям?

Ведущая: Молодцы, пока жюри подводит итог в игре «Брейн - ринг», у нас музыкальная пауза.

Игра «Плетень»

Ведущая: Итак, немного отдохнули, а сейчас просим командам собраться и продолжать викторину. Следующий конкурс «Закончи пословицу». Я начинаю, вы заканчиваете.

Игра «Закончи пословицу»

Для команды «Капельки» :

1. Труд человека кормит, (а лень портит).

2. Скучен день до вечера… (если делать нечего)

3. Сделал дело (гуляй смело)

4. Без труда не выловишь….(и рыбку из пруда)

Для команды «Агашки» :

1. Терпенье и труд (всё перетрут)

2. Делу время, (потехе - час)

3. Под лежачий камень, (вода не потечёт)

4. Глаза страшатся, (а руки делают)

Гостья: Пока жюри подводит итог в игре «Закончи предложение», мы приготовили для наших гостей песню с моими помощницами (девочки в сарафанах гжельской росписи).

Исполняется русская народная песня «Разбросала косы русые берёза…»

Ведущая: Спасибо вам, за такую песню. А сейчас, продолжаем нашу викторину. Каждой команде надо отгадать, что лежит в волшебном сундучке.

Игра «Волшебный сундучок»

Вопрос для команды «Капельки» :

1. Её находят в земле. Она бывает твёрдая, как камень. Если пойдёт дождь, она становиться скользкой, можно упасть, испачкаться. Если в воде размочить, она становится мягкой, и из неё можно лепить разную посуду, игрушки, свистульки и зверюшек. Можно вылепить кувшин величиною с аршин (глина).

Вопрос для команды «Агашки» :

2. Эти предметы нужны при росписи, чтобы расцвели узоры на чашке, на чайнике, на тарелке. Что же это за предметы? Назовите их (краски, кисти).

Ведущая:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Гостья: А сейчас, я приглашаю команд и их родителей принять участие в конкурсе «Мастера и мастерицы».

(Совместное расписывание плоскостных предметов гжельской росписью) Звучит русская народная мелодия.

Ведущая:

Благодарим мастеров и мастериц за участие в конкурсе. Пока жюри подводит итоги конкурсов пора немного отдохнуть, поиграть.

Игра «Золотые ворота»

Жюри оглашает итоги конкурсов, и вручаются памятные подарки.

Гостья:

Всех гостей я вызываю

И на пляску приглашаю.

(Общая пляска детей и родителей)

Гостья:

Спасибо вам ребята! Порадовали вы меня!

Но пора нам расставаться!

Мне, в путь дорогу собираться

К другим мастерам и мастерицам – отправляться!

(Прощается и уходит под музыку)

Ведущая:

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь нам надо.

(Под русскую музыку дети выходят из зала)

После викторины устраивается выставка расписанных гжельской росписью предметов.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники — умельцы»
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники — умельцы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Старостина (УИ 299926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД