Людмила Старостина
Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники — умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного мероприятия
детей с родителями в подготовительной группе
Викторина «Художники – умельцы»
Старостина Людмила Александровна,
Воспитатель
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №118
ОАО «РЖД» Г. САМАРА
Викторина «Художники – умельцы»
Публикация «Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина „Художники — умельцы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи, учить воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, внимание; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью. Развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
- образовательные: формирование обобщенных знаний и умений вида декоративной живописи – «Гжель» (понимание детьми характерных особенностей изделий гжельской народной росписи);
создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.
- развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства;
творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;
воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.
Интеграция образовательных областей:
“Познание” - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
“Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
“Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с устным народным творчеством.
“Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
“Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
“Здоровье” - следить за осанкой во время работы.
“Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве (гжель). Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Оборудование: столы для родителей и детей; часы, краски, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Заготовки из бумаги чайного сервиза для росписи. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи. Русские народные костюмы для детей.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Гжель, гжельская роспись. Элементы Гжельской росписи: цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки.
Участники: ведущая, гостья в русском сарафане «Гжель», дети, родители.
Ход мероприятия:
Зал украшен по мотивам гжельской росписи, посуда гжельской росписи.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Становятся полукругом и говорят пословицы о труде и мастерстве:
Терпенье и труд всё перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит.
Труд украшает человека.
Счастье и труд вместе живут.
Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Без труда жить, только небо коптить.
В труде рождаются герои.
Передовик не тот, кто один впереди идет, а тот, кто сам шагает и другим помогает.
Делу — время, потехе — час.
Кончил дело, гуляй смело.
Уменье везде найдет примененье.
Есть терпение, будет и умение.
Ремесло не коромысло — плеч не оттянет.
Инструмент хорошо работает в хороших руках.
Руки ценят не по рукавам, а по делам.
Сам молчун, да руки громкие.
Рукам — работа, душе — праздник.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Ведущая:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
(Звучит русская песня в исполнении В. И. Темнова – «Незабудковая Гжель», входит гостья с кувшином гжельской росписью)
Гостья:
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древнем промысла народа
Пойдёт у нас сейчас рассказ.
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Стали дальше думу - думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Ведущая: Спасибо, дорогая гостья за твой рассказ. Мы тебя приглашаем на нашу викторину, где ты послушаешь наших детей, что они знают о гжельской росписи.
У нас две команды «Капельки» и «Агашки». Жюри, которое будет отсчитывать очки за каждый правильный ответ.
Есть часы, которые будут отмечать время, отведённое на обсуждение вопроса. А вопросы, которые будут задаваться детям, я попрошу нашу гостью помочь мне.
И сейчас в игре «Брейн – ринг» дети смогут рассказать нашим гостям, что они знают о промысле села Гжель.
Гостья:
Хочу вам напомнить, что при ответе на вопрос, вы должны быть дружными, внимательными и сообразительными. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
А теперь загадка. Чья команда первой отгадает, тот и игру и начинает:
«От дома начинается,
У дома и кончается» (дорога)
Итак, «Брейн – ринг» (вопросы) :
Для команды «Капельки» :
- что такое промысел?
Для команды «Агашки» :
- что такое ярмарка?
Для команды «Капельки» :
- какую краску используют мастера при гжельской росписи?
Для команды «Агашки» :
- из чего мастера делают гжельские изделия?
Для команды «Капельки» :
- как называют мастеров, которые делают предметы из глины?
Для команды «Агашки» :
- в каком городе делают посуду, о которой говорят: «бело-синее чудо»?
Для команды «Капельки» :
- почему данный промысел называется гжельским?
Для команды «Агашки» :
- какие элементы гжельской росписи можно выделить?
Для команды «Капельки» :
- что украшают гжельскими узорами?
Для команды «Агашки» :
- что изображают мастера на посуде?
Для команды «Капельки» :
- как называют, сказочную птицу в народе?
Для команды «Агашки» :
- что она приносит людям?
Ведущая: Молодцы, пока жюри подводит итог в игре «Брейн - ринг», у нас музыкальная пауза.
Игра «Плетень»
Ведущая: Итак, немного отдохнули, а сейчас просим командам собраться и продолжать викторину. Следующий конкурс «Закончи пословицу». Я начинаю, вы заканчиваете.
Игра «Закончи пословицу»
Для команды «Капельки» :
1. Труд человека кормит, (а лень портит).
2. Скучен день до вечера… (если делать нечего)
3. Сделал дело (гуляй смело)
4. Без труда не выловишь….(и рыбку из пруда)
Для команды «Агашки» :
1. Терпенье и труд (всё перетрут)
2. Делу время, (потехе - час)
3. Под лежачий камень, (вода не потечёт)
4. Глаза страшатся, (а руки делают)
Гостья: Пока жюри подводит итог в игре «Закончи предложение», мы приготовили для наших гостей песню с моими помощницами (девочки в сарафанах гжельской росписи).
Исполняется русская народная песня «Разбросала косы русые берёза…»
Ведущая: Спасибо вам, за такую песню. А сейчас, продолжаем нашу викторину. Каждой команде надо отгадать, что лежит в волшебном сундучке.
Игра «Волшебный сундучок»
Вопрос для команды «Капельки» :
1. Её находят в земле. Она бывает твёрдая, как камень. Если пойдёт дождь, она становиться скользкой, можно упасть, испачкаться. Если в воде размочить, она становится мягкой, и из неё можно лепить разную посуду, игрушки, свистульки и зверюшек. Можно вылепить кувшин величиною с аршин (глина).
Вопрос для команды «Агашки» :
2. Эти предметы нужны при росписи, чтобы расцвели узоры на чашке, на чайнике, на тарелке. Что же это за предметы? Назовите их (краски, кисти).
Ведущая:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Гостья: А сейчас, я приглашаю команд и их родителей принять участие в конкурсе «Мастера и мастерицы».
(Совместное расписывание плоскостных предметов гжельской росписью) Звучит русская народная мелодия.
Ведущая:
Благодарим мастеров и мастериц за участие в конкурсе. Пока жюри подводит итоги конкурсов пора немного отдохнуть, поиграть.
Игра «Золотые ворота»
Жюри оглашает итоги конкурсов, и вручаются памятные подарки.
Гостья:
Всех гостей я вызываю
И на пляску приглашаю.
(Общая пляска детей и родителей)
Гостья:
Спасибо вам ребята! Порадовали вы меня!
Но пора нам расставаться!
Мне, в путь дорогу собираться
К другим мастерам и мастерицам – отправляться!
(Прощается и уходит под музыку)
Ведущая:
Потрудились мы на славу,
Отдохнуть теперь нам надо.
(Под русскую музыку дети выходят из зала)
После викторины устраивается выставка расписанных гжельской росписью предметов.