СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Материал:
Публикация «Сценарий спектакля: „Пальчиковый театр Репка“,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»
2. Разучивание игры «К нам пришла собачка»;
3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
- Ребятишки, а вы любите сказки?
- Да любим (ответ детей).
- Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.
Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
- Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
- Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?
Никого не видно?
- Нет, отвечают дети.
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?
Да конечно деда с бабой.
Где же они?
Да вот они наши дед с бабой.
А где же их внучка?
И внучка вот она.
А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Правильно это «Репка».
А где же репка?
Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.
А знаете почему?
Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Воспитатель подходит и берет собачку, читая потешку:
Ешь, собачка: ам,ам!
Я собачке каши дам.
Ест собачка в плошке,
А дочурка – с ложки.
Воспитатель обращается к собачке:
«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем
Проводится игра «К нам пришла собачка»,
К нам пришла собачка
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
-Гав-гав-гав!»
Воспитатель:- Как собачка лает?
Дети:- Гав-гав-гав!
Воспитатель:- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?
Дети: -Да!
Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону, говорит:
-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.
Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
Воспитатель: - Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.
Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.
Игра повторяется 2 раза.
Затем воспитатель говорит:
- Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?
Дети: -Собачка.
Воспитатель: - Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала.
Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?
Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала, Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.
Репка - коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.