Папки-передвижки

Сценарий спектакля «Письма с фронта»

Валерия Валерьевна Семенова
Сценарий спектакля «Письма с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Письма с фронта»

Звучит современная музыка.

Выходят ребята (кто-то отряхивается, кто-то осматривается)

Голос за кадром: Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Великой Победе.

Выросли новые поколения. Для них Отечественная война – далёкая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героическую и трагическую страницу летописи нашего государства.

Музыка

Девочка 1: Ты куда нас привел? Здесь какая-то разруха!

Публикация «Сценарий спектакля „Письма с фронта“» размещена в разделах

Мальчик 1: Да, это старый дом под снос! Может, что-нибудь на чердаке интересное найдем!

Девочка 2: Ага, сокровища пиратов!

Мальчик 2 (забегает на чердак) : Да тут кроме пыли и паутины, по-моему, ничего нет!

Мальчик 3: О! Смотрите! Какой-то старинный чемодан!

Мальчик 1: Клад! Клад! Клад!

Девочка 2: Да здесь какие-то старые бумаги, пожелтели все!

(из чемодана выпадают конверты-треугольники)

Мальчик 1: Я же говорил, что-нибудь интересное найдем! Может, это старинные карты?

Девочка 1: Мемуары! Разбогатеем!

(собирают и открывают конверты)

Девочка 2: Ага, рецепты эликсира молодости.

Мальчик 2: Почитаем-почитаем (начинает читать с иронией)

Милая Тонечка!

Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку.

Музыка 3

Мальчик 3: Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем— Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за Родину.

Мальчик 1: Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче —ты со мной. 22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, думал, когда теперь вернусь, когда увижу тебя? А может, никогда. Ведь война.

У ребят меняется настроение и отношение к письмам. Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.

Девочка 1: Ребята, да это же фронтовые письма! Как они здесь оказались?

Девочка 2: А может, уже нет в живых тех, кто хранил эти письма?

Мальчик 2: Давайте прочитаем их сегодня. Это же наша история, наша память

Мальчик 1: Послушайте! Если они здесь, значит, до адресатов они так и не дошли!

Девочка 1: а знаете, однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.

Выходит, девочка почтальон начинает монолог и раздает письма

Музыка 4

девочка почтальон: Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они сложены были треугольниками. Вот так (показывает). Но приходили и другие письма, написанные лаконичным языком и канцелярским подчерком: «Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину».

Почтальоны должны были быть выносливыми, терпеливыми, ведь мы первыми принимали к сердцу всплески бесконечной радости или беспредельного горя. Кроме писем и газет я всегда носила пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. В четырёх письмах радость, а в пятом — похоронка. Какое это было горе…и я, пряча глаза, глотая слёзы, не находя слов утешения, чувствовала невольную вину за это печальное известие.

Музыка 5

Голос за кадром: Как раскладывать по кварталам голоса всех живых и мёртвых, Что дошли, словно гул металла в треугольниках полустёртых?

Только адрес есть на конверте, а в конверте—жизни и смерти.

Если б знать вам на почте, тут же, что внутри там!

Был в окруженье? Жив? Нашёлся? Ранен? Контужен? Пал. По слухам, в первом сраженье?. Но приходит девочка в старых, сбитых на бок, маминых ботах. И берёт всех судеб удары, радость чью-то и смерть кого-то.

Стих «В этот день когда пришла война»

В этот день когда пришла война

Небо все окутал черный дым

В темноте сидела у окна

И шептала: -милый, будь живым!

Тишина. Холодный водоем.

Я смотрю в застывший старый сад

Та скамья где были мы вдвоем.

-Господи, верни его назад!

В опустевшем храме женский стон

Сколько нас таких с одной судьбой!

Мы стоим и просим у икон:

-Заклинаю, только будь живой!

Опустели фронтовые дни.

Солнце осветило старый сад.

Тишина. Знакомые шаги.

-я вернулся, милая, назад.

Остается одна мама смотрит на письмо и начинает свой монолог:

Линия фронта была уже очень близко от Одессы. И наши ополченцы уезжали на передовою просто на трамвае. До конечной. Ну и я сына на трамвай провожать пошла.

Он когда маленький был, я его с этой же остановки в школу провожала. Я всегда ему заворачивала три бутерброда, его любимые. А он всегда один назад привозил. Маме.

В этот раз я ему тоже три с собой завернула. Только назад он мне ничего не привез. Да и сам не вернулся… (вой сирены) А я… долго ещё на ту остановку ходила.

Уходит….

Стих «До свидания мальчики ….»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики!

Мальчики,постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите вы. И все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб — разлуки и дым!

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги. Ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон.

Вы наплюйте на сплетников, девочки!

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад.

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад!

Мальчик: Как же было людям тяжело в военные годы… Тем, кто воевал и тем, кто находился в тылу! Но мы знаем об этом только по рассказам, книгам, фильмам.

Девочка 1: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще девчонка, чуть постарше нас.

Девочка 1: «Здравствуй Дорогая мама, с первых строк хочу попросить у тебя прощения.

Я без разрешения закончила курсы медсестер. Я не могла поступить иначе, ведь и мой папа, и младший брат, ушли на фронт. Просто не смогла остаться дома. Конечно, не ожидала, что так сразу попадем в передрягу. Еще на пути к передовым линиям на нас напал немецкий бомбардировщик. На машинах были красные кресты медицинской помощи, но они даже не посмотрели на это. Мы не знали, что делать, вокруг пустынная местность, ни леса, ни кустика. В этот момент я забыла всё, чему меня учили, я не могла сдвинуться с места. Может быть, это была контузия, ведь впервые я слышала взрывы. Вокруг, меня окружали воронки, горевшие машины и девушки, которые «корчились» от боли, а ведь только вчера они мечтали попасть на фронт. Когда взрывы прекратились, мы поехали в мед сан бат, отвезти раненых девушек. Я не считала, сколько было раненых в этот день и последующие. Просто нужно было сделать всё, чтобы помочь им. Самое больное сейчас для меня, что я ушла без разрешения, без твоего благословения, но я молю тебя простить, ведь я, как и ты, как и многие сотни других помогаю защищать Отчизну. Мы не пустим фашистов и не отдадим им Родину.

Девочка 1: Я люблю тебя, мама.

Девочка 2: Сколько же таких девочек уходили на фронт! Но разве об этом они мечтали? Им бы суженых ждать, детей растить, жизни радоваться! Жить счастливой жизнью….

Мальчик1: Сколько же разных судеб спрятаны в этом чемодане (берет одно письмо в руки). Вот одна из них: «Дорогая мама! Пишу в надежде, что найду тебя и смогу низкий поклон тебе отдать за мое спасение.

___

Было это в 1941. Немногие оставались в живых, когда мы попали в окружение, и комбат дал приказ пробиваться по двое-трое к линии фронта. Мы с моим другом Николаем пошли через лес, пока не добрались до деревни. Там уже было десятка два наших однополчан. решили идти все вместе дальше. Но председатель колхоза отсоветовал: "Леса кругом прочесывают немцы, переждите, ребята. "

А ночью деревню захватили немцы. Нас, безоружных, согнали на деревенскую площадь, поставили в ряд. Три фашистских автоматчика подошли к первому в шеренге - это был Николай, - отвели к стене сарая и дали очередь в упор. Мы стали прощаться друг с другом. Женщины, дети, старики, сбежавшиеся на площадь, кричали, плакали. Но палачи не обращали на них никакого внимания, хладнокровно и методично продолжая казнь пленных. И вот наступила моя очередь. Меня повели. Вдруг страшный крик разрезал воздух: "Сын! Это мой сын! Не убивайте его!" Ко мне бросилась незнакомая женщина, за ее юбку цеплялись маленькие дети, одного она держала на руках. Фашисты и отталкивали прикладами автоматов, но женщина не отступала, рвалась ко мне. Переводчик что-то сказал офицеру, руководившему казнью, и тот махнул перчаткой. Меня отвели в сторону. Вся площадь заходил ходуном. Женщины хватались за оставшихся в живых красноармейцев, кричали: "Это мой брат!", "Это мой сын!", "Мой жених!".

Казнь остановили «до выяснения». Ночью нам удалось бежать.

Пишу тебе, мамочка, в надежде, что ты отзовешься. Свою настоящую мать я не знаю, но ты, которая спасла мне жизнь и стала для меня самой родной. Я надеюсь, что встречусь с тобой, ведь мы победим, мы обязательно победим!

___

Мальчик 3: Ой смотрите да тут какой-то сверток

Девочка 2: Разворачивай скорее возможно это какое- то сокровище

Мальчик 1: Простая Хлебная корочка, а не какое-то сокровище….

Все замолчали звук часов….

Видео про голод и про хлеб….музыка 11

Девочка 2: да это действительно настоящие сокровище….

Голос за кадром: на свате я видел хлеба немного.

Его отмеряли так скудно,

так строго.

Его запивали крутым кипятком,

Его называли не хлебом — пайком.

С соломой, с мякиной, с трухой,

со жмыхами,

Он все же казался желанней всего!

И матери тайно и тяжко вздыхали,

Когда на частицы делили его.

Никого не могут оставить равнодушными воспоминания о хлебе военного поколения. Особенное отношение к хлебу у людей, прошедших войну. В то время они, в основном, были еще детьми, но память о тех страшных годах не стерлась. Пожилые люди знают цену каждой буханке, каждой булочке, и цена эта измеряется совсем не в копейках.

Мальчик 2 : А вот на одном фронтовом треугольнике приписка: «Дорогая военная цензура! Не выкидывай этот цветок, пожалуйста» А внутри письма какой-то засушенный цветок.

___

Здравствуй тов. Гондарева М. Хочу я вам сообщить нерадостную весть,

ваш муж Гондарев Василий погиб в боях за Родину геройской смертью под Севастополем в районе Бальбек и похоронен. Я вам сообщаю как его командир расчета Тов. Гондарева, конечно тяжело вам такую весть читать, но мы бойцы и командиры поклялись отомстить за смерть Василия немецким гадам, и мы уверены, что это будет исполнено, еще не одну сотню гитлеровцев уничтожим из своего вверенного нам оружия, а затем до свидания. Не расстраивайтесь, будьте живы с дочкой и здоровы. отсылаю вам обратно 3 фотокарточки, которые присылали ему и ромашку, которую он просил вам передать….

Гв. сержант Ф. Г. Кольцов

Девочка 1: да ребята, Фронтовые письма это не короткие SMS-ки. Это – жизнь, это вера – Он жив, раз он пишет!

Мальчик 3: солдатам привычнее было держать в руках винтовку, а не карандаш. наверное, поэтому письма были искренны и правдивы

___

Мальчик 2: Добрый день, мои Родные Люся, Игорь и Леночка! Милые простите, что я вам так долго не писал.

Письма ваши все получал, за которые большое спасибо. Их, мои родные, очень мало. Спасибо, милые, за такие письма. Я очень доволен, даже не знаю, как передать мою радость, что, хотя через письма, но вы вместе со мной.

Как хорошо, что вы все вместе с нами куете победу – это еще один их трех залогов нашей победы. Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, и вы, мои родные, будете с гордо поднятой головой говорить, что ваш родной муж и батя погиб честно в борьбе за родину, Мои милые, мои дела хороши. Только давно не получал писем от Коли, да и сам давно ему не писал.

Как милые Ваши дела? Пишите больше и чаще. Крепко целую Ваш Жора

___

Девочка1: Здравствуй, дорогая дочка Машенька! В первых строках своего письма хочу сказать тебе, что очень тебя люблю!

Мальчик 1: Привет, сестренка! Мы наступаем! Я знаю, Победа близка! Все будет хорошо!

Мальчик 2: Саша, Нюра, братик Ваня! Шлю вам огромный привет издалека!

Девочка 2: Любимая моя, Дашенька! Посмотри, на улице весна! Она прекрасна, как и ты!

Мальчик 3: Здравствуй, дорогая Клавочка! С пламенным приветом к тебе твой Василий. Победа наша!

Клавочка! Сегодня решил написать тебе письмо, может быть, последнее до нашей встречи. Войну закончили 8 мая, 9 мая праздновали победу. Радости, конечно, нет предела. Сейчас ведь Родина стала совсем близка. Все прожитые невзгоды уже позади. Сейчас можно справедливо отдохнуть. Гнет войны мы сбросили с плеч. Сейчас счастливая мирная трудовая жизнь – жизнь полной всевозможных желаний во всех отношениях. На этом заканчиваю и передаю привет мамаше, Галочке, Наденьке. Пока до скорого свидания. Целую. Твой Василий

Голос за кадром: Прошу Вас, храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла,

Прошу Вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!

Девочка 1: Мы не слышали взрывов бомб, не стояли холодными ночами за хлебом.

Мальчик 1: Мы не знали, что такое похоронки, но знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.

Девочка 2: Мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны за победу, за наше радостное детство.

Мальчик 2 Мы благодарны всем тем, кто не жалея себя, отдавал все силы борьбе за нашу счастливую жизнь

Мальчик 3: Пройдет еще много лет, люди всегда будут помнить о подвиге героев войны.

Помните!

Через века, через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда не споет,—

помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью

наполните.

Но о тех,

кто уже не придет никогда,—

заклинаю,—

помните!

На Земле, безжалостно маленькой…

На Земле

безжалостно маленькой

жил да был человек маленький.

У него была служба маленькая.

И маленький очень портфель.

Получал он зарплату маленькую…

И однажды —

прекрасным утром —

постучалась к нему в окошко

небольшая,

казалось,

война…

Автомат ему выдали маленький.

Сапоги ему выдали маленькие.

Каску выдали маленькую

и маленькую —

по размерам —

шинель.

…А когда он упал —

некрасиво, неправильно,

в атакующем крике вывернув рот,

то на всей земле

не хватило мрамора,

чтобы вырубить парня

в полный рост!

Публикации по теме:

«Я пишу тебе с войны» — путь письма с фронта«Я пишу тебе с войны» — путь письма с фронта «Я пишу тебе с войны» - путь письма с фронта Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волнением читали, Знали их наизусть. Эти письма,.

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Литературно-театрализованная композиция «Письма с фронта»Литературно-театрализованная композиция «Письма с фронта» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию композицию, которая была представлена на торжественном мероприятии посвященному.

Сценарий спектакля-концерта в честь Дня Победы для 7–11 классов «Письма с фронта» Сценарий спектакля - концерта, посвященного Дню Победы (7-11 классы) Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание.

Сценарий спектакля «Как ослик счастье искал»Сценарий спектакля «Как ослик счастье искал» обрый вечер, уважаемые МААМовцы! В прошлом году у нас в саду прошла "Неделя театра". Мы с ребятами долго выбирали разные сказки для постановки.

Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим»Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим» В апреле в нашем детском саду проходил региональный семинар по теме: «Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего.

Сценарий мини-спектакля «Буква Я» Сценарий мини- спектакля В подготовительной группе По стихотворению Бориса Заходера «Буква Я» Подготовили:ДайлиденакН. Е. Денисова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Письма с фронта»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спектакля «Письма с фронта»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Валерьевна Семенова (УИ 1166942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД