Казарина Валентина Константиновна
Сценарий спортивно-игрового развлечения «Останови огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-игрового развлечения : «Останови огонь!»
Цель: Развлечения «Останови огонь!» закрепить в игровой форме знания о правилах пожарной безопасности, привить навыки правильного поведения в опасной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о необходимости безопасного обращения с огнем. Продолжать знакомить детей с трудом пожарных. Формировать элементарные умения и навыки поведения в случае возникновения пожара.
Публикация «Сценарий спортивно-игрового развлечения „Останови огонь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие :
Развивать познавательные способности. Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Развивать умение отгадывать загадки. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбие. Воспитывать у детей уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: Мягкие модули, 2 машины, резиновые игрушки 10 шт, обручи, грамоты для награждения, сладкие угощения.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций; разгадывание загадок; раскрашивание картинок по данной теме.
Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Сегодня мы с вами узнаем, как нужно вести себя в опасной ситуации, при возникновении пожара.
А сейчас послушайте внимательно загадку:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды: 1 команда – «ПОЖАРНЫЕ» 2 команда – «СПАСАТЕЛИ»
Прежде чем начать наши соревнования давайте проведем с вами разминку!
РАЗ, ДВА, НЕ ЛЕНИСЬ! НА РАЗМИНКУ СТАНОВИСЬ!
РАЗМИНКА
В ОДНУ ШИРЕНГУ СТАНОВИСЬ! НАПРАВО. На построение в две колонны для эстафет шагом марш.
Воспитатель: Первая эстафета называется «Пожарные едут на помощь».
Перед вами ребята стоят препятствия в ряд. Надо провезти машину между препятствиями, стараясь не сбить ни одного.
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
Эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня зверей»
(Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду и встают в конец колонны.
А теперь мы с вами отдохнем и проверим не только ваши спортивные качества, но и узнаем, что вы знаете о пожарной безопасности.
Воспитатель: А сейчас загадки:
- Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем)
- Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил (проверь)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
- Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмется в нем.
И любая из систер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими (спичками)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
- Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Игра, если останется время!
«Топаем, хлопаем» (если можно выполнять сказанное действие – хлопают; если нельзя – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Тим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
РЕФЛЕКСИЯ
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
Вы ребята молодцы! Настоящие пожарные, которые заслужили настоящие грамоты «Юного пожарного» Спасибо! Занятие окончено)